Марина Желиготова
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Тема: «Путешествие в страну театра»
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Словарная работа: Мимика, пантомима, драматизация
Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Методические приемы:
1. Постановка цели занятия – игровая мотивация.
2. Вопросно-ответная беседа.
3. Использование художественного слова и образов музыкальной классики.
4. Использование технических средств – магнитофон с записями
музыкальных произведений.
5. Использование костюмов и декораций.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;
- упражнения на развитие интонационной выразительности;
-обыгрывание и распределение ролей;
-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
- «волшебная» лесенка с заданиями;
- костюмы героев сказки;
- декорации; стол, игрушечная посуда, угощение -пироги;
- музыкальное сопровождение
- игра «Волшебные превращения»
Содержание организованной деятельности детей:
Дети проходят под музыку заходят в зал
становятся полукругом.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Обратите внимание сегодня на нашем занятии гости. Давайте мы поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Пальчиковая игра «Здравствуйте» автор Савинова С. Ф.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Муз. рук. : Ребята, сегодня мы отправимся с вами в прекрасную сказочную страну, которая называется «Театр». Как вы думаете почему театр называется сказочной страной?
Дети: Там играют и поют, фантазируют там все мечты сбываются.
Муз. рук. : А вы знаете, где впервые появился театр? (ответ). Первый театр появился в Древней Греции, поэтому его название переводится с греческого языка – «зрелище». Хотите путешествие и попасть в волшебную страну театра? (ответ). А чтобы попасть в эту страну, нужно закрыть глаза произнести волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть
То в волшебный театр сказок
Можно сразу же попасть.
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Садятся на стульчики
Муз. рук: Ребята, посмотрите! Смотрите какая удивительная лесенка. Это лесенка не простая она волшебная. Как вы думаете почему она волшебная? Да, потому, что каждая ступенька – это шаг в мир искусства и красоты. Обратите внимание на каждой лесенке по волшебной нотке. Подниматься по лесенкам совсем непросто. Все нотки на лесенках с секретами с интересными заданиями. И если мы их выполним, то попадем волшебную страну театра и станем настоящими актёрами. Начнём?
Дети: Да!
Муз. рук: Скажите мне пожалуйста, как называют людей, которые участвуют в создании спектакля?
Дети: Режиссер, директор, осветитель, гример, художник по костюмам.
Муз. рук: Молодцы! Чтобы создать интересное зрелище, как спектакль необходимо потрудиться очень многим людям. А какие театры вы знаете?
Дети: Драматический, кукольный, оперный, театр комедии, детский театр.
Муз. рук. : Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Дети: Актеры.
Муз. рук: Ребята, вы такие молодцы, вы так много знаете о театре. А теперь я предлагаю подняться по нашей волшебной лесенке и выполнить все задания, которые она нам приготовила. Кто хочет снять первую нотку? (предлагаю ребенку). Нотка предлагает нам первое задание и ответить на вопрос:
Задание: «Зачем нам нужен театр?».
Муз. рук. : Ребята, как вы думаете, зачем нам нужен театр?
Дети: Чтобы смотреть сказки и т. д.
Муз. рук: Вы любите сказки? (ответы). Как замечательно! Я тоже их очень люблю. Вот вы и ответили на первый вопрос нотки нашей волшебной лесенки.
Муз. рук. Давайте посмотрим какое же задание нам задает следующая вторая нотка. (предлагаю взять нотку ребенку). Нам нужно ответить еще на вопрос:
Задание: «Какие сказки вы знаете?»
Дети: Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка.
Муз. рук: Замечательно, вы знаете так много сказок. Мы выполнили второе задание и ответили на второй вопрос нашей волшебной лесенки.
Муз. рук. Как вы думаете актеру должен обладать знаниями и умениями, чтобы сыграть какую-нибудь роль?
Дети: Да!
Муз рук. : А какими как вы думаете?
Дети: Артисту, прежде всего, необходимо владеть мимикой.
Муз. рук: Что это значит?
Дети: Уметь выражать на лице различные эмоции.
Муз. рук: Верно! Актёры должны уметь изображать мимикой и жестами различные действия. Давайте посмотрим какое задание нам приготовила третья нотка.
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам стихотворение читать. А вы, настроение попробуйте показать.
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Плачет киска в коридоре:
У нее большое горе —
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Киска, кисонька, кисуля!
Позвала котенка Юля.
Не спеши домой, постой!
И погладила рукой.
Муз. рук: Вы всё правильно показали. А теперь ребята, покажите жестами следующие действия: «Я не знаю», «тихо», как говорит голова: «Да», «Нет», как говорит рука «Садись», «Повернись», «До свидания», «Яд умаю», «Выслушай меня» (поднять руки вверх, восхищение чем-либо -аплодисменты
Дети изображают жестами действия.
Муз. рук: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! На нашей волшебной лестнице ещё есть плоды с заданиями. А значит мы можем открыть четвертую нотку.
Задание: «Произнеси чистоговорку».
Ребята нам нужно произнести чистоговорку. Но с начала скажите мне актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
Дети: Чтобы было понятно.
Муз. рук: А теперь послушайте чистоговорку:
«От топота копыт, пыль по полю лежит». Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку). Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
Муз. рук: Да, трудно было выполнять задание, но мы справились. Предлагаю вам открыть пятую нотку.
Задание: «Волшебные превращения».
Муз. рук: Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
включить минусовки звуки животных (3-5)
(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы, белка, мышка)
Муз. рук: Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились. Открываем шестую нотку.
Задание: «Покажи сказку».
Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
Муз. рук: Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите. Как зовут ее? (Красная шапочка)
А сейчас мы покажем драматизацию сказки про «Красную шапочку на новый лад». Ребята, а что значит на новый лад?
Дети: Это когда другие персонажи, меняется сюжет.
Муз. рук. : А что означает слово драматизация?
Драматизация-это когда услышанное, увиденное, или прочитанное из сказок или рассказов воспроизводится, создаются конкретные образы. Когда каждый герой произведения играет свою роль с помощью интонации, мимики, жестов, позы, действия.
А теперь давайте распределим роли. Кто хочет сыграть роль Красной шапочки? А кто сыграет роль волка, белочки, лягушки? Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться, а остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места.
Ребенок: Тише, гости, вы сидите!
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса, где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.
Инсценировка сказки:
«Красная шапочка на новый лад»
Звучит фонограмма музыки начало сказки
Сказочница: Лес дремучий сладко спит
На холмах подушки,
Домик маленький стоит
На его опушке.
В доме девочка живет, и поверьте,
Что прелестнее её, нет на целом свете.
(Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)
Красная шапочка: Баю, баю, баюшок
Ляжет дочка на пушок
На пуховую кровать
Будет дочка крепко спать.
Мама: Доченька, иди сюда моя родная, садись чайку попьём.
Садятся за стол пить чай.
Мама: Доченька, наша бабушка очень по тебе заскучала. Надо к бабушке пойти пирожков ей отнести.
Кр. ш. : Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.
Встаёт, идё т к своей куколке и говорит ей:
Тут тихонько посиди и меня здесь подожди
Мне надо к бабушке сходить дорогую навестить.
Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.
Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси, в дороге будь осторожна.
Кр. ш: Хорошо, мамочка, не волнуйся.
Мама садится, а красная шапочка уходит.
Выходит волк
Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха! До чего она глупа, сейчас её поймаю и сильно напугаю.
Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!
Играет музыка входят белочки. -
Уходит, выходит красная шапочка, а навстречу ей белочки.
Кр. ш: Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки. Как у вас тут дела?
Белочки: (хором) Хорошо мы живём и орешки всё грызём!
1 Белочка: С ветки на ветку прыгаем
2 Белочка: За порядком в лесу смотрим
3 Белочка: Грибочки и ягоды собираем, на зиму сушим!
Кр. ш: Молодцы мои подружки белочки, вы - настоящие лесные хозяюшки. Рада встрече я была теперь идти пора.
Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочки не пускают.
Белочки: Ах проказник, вон ступай красную шапочку не пугай
Мы тебя злодея знаем шишками закидаем!
Кидают в волка шишками и убегают.
Волк: Ой-ой-ой, как больно мне попала шишка по спине
Лучше сяду на пенёк отдохну один денёк
Шишки, раны подлечу и девчонку проглочу.
под музыку выпригивают лягушата
Лягушка: Волка буду я лечить микстурой горькою поить
Мухомором смажу шишки, злому серому волчишке
Лучше ты не болей, заведи себе друзей!
Волк: Уходи же ты отсюда кабы не было всем худо р-р-р!
Лягушка убегает
Волк: Потерял я сон, покой я же волк я – очень злой! Девчонку я поймаю и очень напугаю! А вот кажется и она!
(Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)
Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя вижу здесь ты не одна
С собой друга привела?
(Красная шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой»)
Проходите за ограду видеть вас я очень рада да за стол присядьте с нами, ешьте пироги с грибами.
Садятся за стол все, едят,
потом волк встает и выходит на середину и одновременно говорит слова:
Волк: Вот обида, вот досада съесть обеих? Нет, не надо!
Меня в гости пригласили, пирогами угостили. Стыдно, стыдно мне друзья больше так не буду я!
(Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.)
Бабушка и Кр. Ш. : Будем мы теперь дружить. С другом веселее жить!
(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)
Муз. рук: Молодцы актёры, а вам зрители понравилась сказка?
Как поступил волк? Ребята, а какие новые слова вы сегодня узнали? (ответы). Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии (ответы). Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде, чем мы вернемся в наш любимый детский сад мы должны снять последнюю нотку на нашей волшебной лестнице может там еще есть для нас задание. Нет ребята, там не задание, там спрятан сюрприз для вас за ваше старание на сегодняшнем занятии. Теперь мы можем смело возвращаться в свой детский сад. А чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова
Дети произносят волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть -не упасть
То легко ребята снова
Смогут в детский сад попасть.
Муз. рук: Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В волшебной стране.
Муз. рук: Какую сказку мы драматизировали? Сложно вам было быть артистами?
(Проговаривать чистоговорку. Играть роль в сказке. Изображать животных)