Маржана Исаева
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Танцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.
Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).
Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Танцев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (султанчиками).
Активизировать словарь детей (название танцев, определения характера движений).
Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.
Предшествующая работа:
Проведен цикл занятий на тему : «Ритм – сердце музыки».
Фольклорный праздник «Осенние вечерки».
Беседа о танцах на темы : «Я танцую», «Виды танцев».
Разучивание танцев различных по характеру «Кадриль» «Северный Олень» «Сиртаки».
Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные стульчики», «Три кита».
Материалы и оборудование: султанчики, фонозапись музыки, книга «Об искусстве танца», волшебные нотки.
Ход занятия.
(Слайд№1 эмблема детского сада)
Дети под музыку марша «Барбарики» (фонозапись) входят в зал,
Разминка:
перестраиваются в три колонны.
М-р: Музыка и движение и у всех прекрасное настроение. Давайте мы ими поделимся и с нашими гостями, улыбнемся и поприветствуем их, традиционным поклоном.
Звучит музыка - поклон.
А теперь улыбнемся друг другу. Предлагаю поиграть в игру «Подари улыбку». Напоминаю, исполнение песни мы сопровождаем хороводным шагом, а, выбрав партнера, выполняем поскоки в парах.
Коммуникативная игра «Подари улыбку».
По дорожке я иду
И улыбку всем дарю.
Улыбнись и ты скорей, (улыбаются друг другу, протягивают руки)
Вместе будет веселей. (вместе танцуют, передавая в движении характер музыки - полька)
М-р: Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять мелодию песни. Мне понравились ваши движения – плавный хороводный шаг, и легкие подскоки. Я думаю, вы очень любите танцевать. Это так? (ответы детей). Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев. Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика. Вы готовы? (ответы детей). Проверим! Давайте вспомним, что такое ритм?
Дети: Чередование долгих и коротких звуков.
М-р: Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру «Поймай хлопок».
Игра «Поймай хлопок».
М-р: А теперь запоминайте новую ритмическую формулу, она немного сложнее (показ м-р, повторение всеми детьми).
М-р: У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок. Каким быть танцем определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия? (ответы детей)
Ребенок:
Много звуков чудесных в природе –
Соловей в тихой роще поет,
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.
Мелодия - эта ряд звуков, в которых выражено настроение музыкального произведения.
М-р, Ребята, мы с вами познакомились с одной из дочерей короля Ритма. Как ее зовут? (ответы детей) А у него еще есть другая дочь. Кто вспомнит, как ее зовут? (ответы детей) Правильно!
С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца, его содержание. Давайте придумаем танец снежинок и ветра, только каждый придумает свой танец (приглашает детей к столу). Здесь я приготовила все, что вам необходимо (предлагает взять султанчики). Девочки будут изображать снежинки, а мальчики – ветер. Музыка и стихи помогут вам.
Музыкальный этюд «Снежинки и ветер» (звучит вальс Делиба).
М-р:
Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят.
Злой ветер всё дует сильней и сильней.
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом
Снежинки слетелись в большой снежный ком!
М-р: Молодцы! Вам удалось передать в движениях образ снежинок и ветра.
Какие были снежинки?
Дети: Снежинки были легкие, воздушные.
М-р: А какой был ветер?
Дети: Ветер – порывистый, резкий, сильный.
М-р: Страна танцев ждет нас! Готовы? Отправляемся.
Хлопнем мы в ладоши
раз, два, три.
Глазки мы закроем
Раз, два, три.
И покружимся немножко.
Раз, два, три.
М-р: (обращает внимание на экран)
(Слайд№2 северное сияние)
Полюбуйтесь, посмотрите,
Полюс где – то впереди.
Здесь сверкает снег и лед,
Здесь сама Зима живет.
Мы с вами оказались в самой северной точке страны танцев. Слышите? Звучит, какая-та музыка? Давайте посмотрим, кто же здесь живет?
Танец. «Колокольчик»
М-р: Спасибо ребята, за такой интересный танец. Но, впереди еще много интересного, предлагаю продолжить наше путешествие. А вас приглашаю попутешествовать с нами. Вы согласны?
Хлопнем мы в ладоши
раз, два, три.
Глазки мы закроем
Раз, два, три.
И покружимся немножко.
Раз, два, три.
(Слайд №3 Греция)
Куда же мы с вами попали. (ответы детей) Правильно, мы с вами в Греции. (выход детей) А вот и жители этой страны.
Выход детей: Я - су (здороваются)
Ответ детей: Я - су
Стих читает ребенок:
Как в поле гуляющий ветер,
Как снег, что кружит под окном,
Как солнце встает на рассвете,
Так был танец однажды рожден!
М-р: Ребята, давайте посмотрим, какой танец танцуют в Греции, садитесь на свои места.
Таней «Сиртаки»
Молодцы! Вот здорово! Какой красивый танец. Ребята, присоединяйтесь к нам.
Как ваш танец называется?
Дети: Сиртаки.
М-р: Ну, что продолжаем наше путешествие.
Хлопнем мы в ладоши
раз, два, три.
Глазки мы закроем
Раз, два, три.
И покружимся немножко.
Раз, два, три.
(Слайд№4 березы)
М-р: Вот мы и дома. В нашем путешествии мы познакомились с танцем народов севера, с греческим танцем. Интересно, а какой танец мы увидим сейчас.
Ребенок: Эй, ребята, выходите,
Пляску русскую начните!
В этой пляске удалой
Пусть кружится шар земной.
Эх, раз, еще раз,
Мы поклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для
(Слайд№5 узор хохлома)
Танец «Кадриль»
М-р: Молодцы! (дает оценку движениям). Отмечает качество исполнения танца, отношение детей друг к другу.
Звучит музыка, входит король Ритм.
Король: Здравствуйте ребята! Я наблюдал за вами и остался очень доволен. Как красиво вы танцевали, как старались. Молодцы! В знак благодарности за старания, умение, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве примите эти волшебные ноты.
А мои дочери Мелодия и Пластика дарят вам книгу «Удивительный мир народного танца» С ней вы познакомитесь в группе и узнаете много интересного о вершине танцевального искусства – о танце.
Король уходит.
М-р: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться. (марш «Барбарики»).