Ольга Оганесян
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Игралию» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» д. Фалилеево
Конспект открытого занятия: «Путешествие в страну Игралию»
для детей среднего дошкольного возраста.
Воспитатель:
Оганесян Ольга Николаевна
д. Фалилеево
2024
Цель: дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей ощущать тепло и близость окружающих, действовать согласованно.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Игралию“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- Формировать позитивное отношение к сверстникам, повышать уверенность в собственных силах.
Развивающие:
- Развивать у детей пантомимику, чувство единства, сплоченности.
- Развивать произвольность, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение друг к другу.
Материалы: колокольчик, футбольный мяч, платочки, разноцветные листы бумаги формата А4 по количеству детей, запись легкой музыки, ритмичной музыки, музыки для релаксации.
Ход НОД:
Под лёгкую музыку дети входят в группу.
Воспитатель: «Дети, как приятно, что сегодня мы собрались вместе! Именно сегодня, утром я получила необычную посылку. В ней лежал вот это красивый колокольчик и письмо (показывает письмо). Давайте вместе прочтём его!»
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, я, Великая Королева Игра приглашаю сегодня вас отправиться в путешествие, в мою страну с необычным названием «Игралия». Но не только название необычно в моей стране, и сама страна очень необычна – она состоит из разных-разных игр. В последнее время дети стали забывать игры, и всё реже появляются в моей стране, от недостатка внимания она может исчезнуть… а я не хочу, чтобы моя страна исчезла, она весёлая и удивительная, поэтому я предлагаю вам небольшое путешествие по моей стране. Путешествуя по Игралии, вы будете играть, переходя из одной игры в другую. А чтобы не заблудиться в моей большой стране я посылаю вам в помощь колокольчик. Его волшебные звуки помогут вам переходить из игры в игру. С нетерпением жду вас!»
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие?. Ответы детей: да
А сегодня мы мечтаем
Знать побольше обо всём.
Мы в мечты свои играем,
Мы мечтой своей живём.
И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Добро пожаловать, игра!»
Воспитатель: «Мы всегда, отправляясь в путешествие из детского сада, становимся в пары. Давайте и сейчас встанем в пары, только лицом друг к другу, возьмемся за руки и поднимем их вверх, получится волшебный свод. А кому не хватит пары, сможет под этим сводом пройти, и выбрать себе пару. Новая пара встанет рядом, друг против друга, и тоже поднимет руки вверх, а кто останется следующий без пары, пробежит под сводом и выберет себе её из других пар. А вы, ребятки, подмечайте, кто и как часто вас будет выбирать» (под легкую музыку дети образуют пары). Игра «Ворота»
Звучит колокольчик.
Воспитатель: «Слышите волшебные звуки колокольчика, ребята? Это значит, что мы уже в стране Игралии. Перед путешествием по стране Игралия мы проверим, сможем ли мы быть единомышленниками, то есть мыслить одинаково? Мы сейчас по моей команде «1,2,3» будем показывать определённое количество пальцев на руке. Надо стараться, чтобы все показали одно и тоже количество пальцев. Договариваться и перемигиваться нам нельзя».
Звучит колокольчик.
Воспитатель: «Вы слышите волшебные звуки? Нам пора идти дальше. Перед нами воображаемая тропинка с различными препятствиями. Мы пойдём по ней змейкой, становитесь за мной друг за другом. Я буду ведущим и буду выполнять различные движения, преодолевать препятствия, а вы внимательно смотрите на меня и повторяйте движения. Приготовились? Пошли! (под ритмичную песню «Вместе весело шагать» проводится игра «Тропинка»).
Звучит колокольчик.
Воспитатель: «Ух, как долго мы шли, но зато, как весело вместе! Посмотрите, мяч лежит. Давайте с ним поиграем! Присаживайтесь полукругом. Будем играть так. Смотрите, в трёх шагах от нас лежит мяч. Представьте, что мы футболисты, но мы же в необычной стране, а в стране Игралии, а значит, и футболисты мы необычные. Одному ребенку (водящему) завязываем глаза, раскручиваем вот так, он должен сделать три шага в ту сторону, где по его мнению, лежит мяч и может по нему ударить (начинают играть).
Воспитатель: Получилось? Весело? Кто ещё хочет стать футболистом? (проводится игра «Футболист»).
Звучит колокольчик.
Воспитатель: «Молодцы! Отличные футболисты! Колокольчик прозвенел, а это значит, что его волшебные звуки перенесли нас в другую игру. Оглянитесь вокруг! Фруктовый сад! Как красиво вокруг! Представьте, что и покажите нам: вы в этом саду. У вас в руках корзина и вы ходите по саду, срываете спелые, сочные фрукты и складываете их в корзину. Молодцы! А у кого самая тяжелая корзина? Отлично! (под лёгкую музыку проводится игра – пантомима «Фруктовый сад»).
Звучит колокольчик.
Воспитатель: «Ну вот, хрустальный колокольчик перенёс нас в другую игру. Посмотрите, платочек лежит. Какой лёгкий, красивый. (берёт платочек в руки, ой, что это, мои руки меня не слушаются, так и тянутся завязать кому-нибудь из вас глаза. Выручайте, ребята, кому-то из вас надо глаза завязать (одному из детей завязывает глаза) Ну, вот, (по считалочке определяют водящего) глаза мы тебе завязали. Ничего не видно? Словно в царство тьмы попал? Да? Вот теперь попробуй на ощупь определить, кто стоит перед тобой. Начинай с головы, молодец! Угадал? Отлично! (проводится игра «Конспиратор»)
Звучит колокольчик.
Воспитатель: «О, как хорошо, наконец-то мы услышали звуки колокольчика и смогли освободиться от заколдованного платочка. Но, давайте проверим, ребята, а на нас никак не подействовал платочек? Память и внимание у нас в порядке? А то, может быть, мы и домой, в детский сад дорогу забыли? Давайте встанем полукругом. Выбирается водящий. Посмотри на всех ребят и запомни, как они стоят, а теперь отвернись и расскажи нам, как стоят твои друзья? Кто возле кого? Умница! Кто ещё хочет проверить своё внимание и память? (проводится игра «Я тебя запомнил»).
Звучит колокольчик.
Входит Великая Королева Игра (переодетый в костюм королевы взрослый). В руках у неё колокольчик.
Великая Королева Игра: «Ах, какие прекрасные дети! Как весело и задорно вы умеете играть! Я наблюдала за вами всё время, что вы играли в моей стране Игралия! Я очень довольна вами! А вам понравилось в моей стране? (дети отвечают). А, какие игры вам понравились больше всего? (дети отвечают) Прекрасно! Теперь я уверена, пока на свете есть такие замечательные дети, как вы, любящие играть, моя страна никогда не исчезнет и ей ничто не угрожает! Ваше путешествие по стране Игралия подходит к концу и чтобы вернуться в детский сад, я принесла вам вот эти разноцветные листы – скороходы! Я раздам каждому из вас по два. Идти в детский сад из Игралии вам нужно будет так: на один лист встаете, другой кладёте впереди себя, на него встаёте, а тот, на котором стояли раньше, поднимаете и снова кладёте впереди себя. Как только вы окажетесь возле волшебных цветов (цветы стоят на другом краю ковра, вы окажетесь снова в своём любимом детском саду! А я прощаюсь с вами. Но, надеюсь, не надолго! (проводится игра «Листы – скороходы»).
В Игралию, в Игралию
Попали мы не зря
Там много интересного
Узнали мы, друзья!
Вот и закончилось наше путешествие в страну Игралию. Мы снова в нашем любимом детском саду! Путешествие было долгим, мы слегка устали, давайте отдохнём, снимем напряжение. Ложитесь на ковёр.
Звучит музыка для релаксации. Устраивайтесь поудобнее, закрывайте глаза.