Елена Аймурзина
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
развивающие пальчиковые игры для детей 2–3 лет по сказке «Репка».
Интеграция образовательных областей: познание, социализация.
Познание- обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Социализация- формирование умения выполнять несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-заместителями, развитие крупной и мелкой моторики руки.
Цель: вовлечь детей в хоровод развивающих игр, используя знакомых персонажей сказки «Репка».
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
1. Оздоровление при помощи массажной дорожки, пальчиковой гимнастики.
2. Развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков.
3. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
4. Развитие нравственных качеств.
5. Развитие сенсорных навыков и представлений.
6. Развитие социальных навыков в игре.
7. Развитие слухового внимания.
8. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
9. Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.
Материалы и оборудование:
- массажные дорожки,
- театр,
- перчаточные куклы (персонажи сказки,
- семена фасоли,
- макет огорода из пластилина,
- лейка,
- изображение тучи с ленточками,
- прищепки трех цветов (красный, зеленый, желтый,
- корзинка,
- сухой бассейн из фасоли,
- игрушка косточки для собачки и мелкие предметы,
- разноцветные, небольшие клубочки,
- мягкая игрушка кошки к игре «Кот и мыши»,
- бумажная юбка,
- пластилин,
- кубики,
- обручи,
- бумажное солнышко.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите попасть в сказку?
Это сделать непросто. Нужно пройти по волшебному пути.
Дети идут по массажной дорожке, перешагивая кубики, перепрыгивая из обруча в обруч.
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. А вот и дом, где живут те, у кого была Курочка Ряба, они вместе тянули из земли репку…
Дети отвечают, что это дом деда и бабы.
Дед: Здравствуйте, ребята! Это я, дед, посадил репку и выросла она большая-пребольшая!
Дети показывают, какая большая репка выросла.
Дед: Вы, ребята, без дела не стойте, семена возьмите и в землю посадите!
Дети берут семена фасоли и вдавливают их в макет огорода.
Воспитатель: А теперь надо семена полить, чтобы и у нас выросла репка большая-пребольшая! (Имитирует полив из лейки).
Дед, а ребята знают потешку про дождик.
Дождик, дождик, посильней! (Стучат пальчиком по ладошке).
Капай, капай, не жалей!
Поливай макушки, носики и ушки. (Гладят волосы, нос, уши).
Пусть растут ребята, как грибы-опята! (Поднимают руки).
Зонтик поскорей откроем, от дождя себя укроем! (Имитируют зонт руками).
Воспитатель: А теперь покажем, как дождик льется из тучки.
Дети развязывают ленточки на тучке, которые были завязаны бантиком.
Воспитатель: Дождь покапал и прошел,
Солнце в целом свете!
Любят солнечные дни
Взрослые и дети! (Прикрепляет солнышко на мольберт).
Бабка появляется в окошке: Здравствуйте, ребята! Дед пошел репку поливать. А я белье постирала, теперь его высушить надо. Ребята, вы прищепки в корзинку соберите, бабушке помогите!
Дети снимают прищепки со стенки коробки и кладут в корзинку.
Бабка: Спасибо, ребята! А вот и внучка моя!
Внучка: Здравствуйте, ребята! Бабушка постирала мою юбку, и она стала чистой и белой.
Вы ее украсьте, пожалуйста!
Дети отщипывают кусочки пластилина и украшают юбку.
Внучка: Спасибо, ребята! Побегу, помогу бабушке белье развесить!
Слышится лай. Дети говорят, что так лает собачка.
Жучка: Ав-ав, здравствуйте, ребята! Я собачка Жучка, дом охраняю, с внучкой играю. Косточку свою потеряла, помогите найти.
Дети ищут косточку в сухом бассейне. Во время поиска они находят разные мелкие предметы и называют их.
Жучка: Спасибо, пойду, спрячу косточку!
Кошка: Мяу-мяу! Здравствуйте, ребята! Я кошка Мурка, дымчатая шкурка! Пока никого в комнате не было, я клубочками играла, и все их раскидала! Соберите их в корзинку, пожалуйста!
Дети собирают клубочки.
Кошка: Спасибо! Пойду, молочка попью!
Мышка: Пи-пи-пи, здравствуйте, ребята! А вот и я, мышка-норушка! Вы любите играть? Давайте поиграем!
Подвижная игра «Кот и мыши».
Мышка: Какие веселые малыши! Я еще к вам приду, поиграем, а сейчас мне пора, до свидания!
Воспитатель: Ребята, вы репку посадили, прищепки бабушке собрали, юбку внучке украсили. Жучке косточку нашли, клубочки собрали, с мышкой поиграли.
Дед и баба: Ребята, вы сегодня нам помогали! Вот, возьмите от нас гостинец. Кушайте на здоровье! А нам в сказку пора, до свиданья, детвора!