Анна Ильинцева
Конспект открытого занятия «Птицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Формирование представлений детей о птицах нашего региона. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.
Задачи:
Развивающие:
формировать представления детей о разнообразии птиц нашего региона., об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров., различать особенности поведения птиц и их питания.
Обучающие:
Публикация «Конспект открытого занятия „Птицы нашего города“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.
Воспитывающие ;
Формирование бережного и заботливого отношения к природе, чувства сопереживания ко всему живому, что нас окружает, в частности к городским птицам
Планируемый результат;
Закрепить основные знания о птицах нашего региона. Научить узнавать и различать их на основе сравнения,формировать умение подбирать соответствующий корм для птиц. Воспитывать познавательный интерес к наблюдению за жизнью птиц.
Техническое оснащение:
Настенная доска для плаката. Сумка для фотографий. Пластмассовые тарелки для птичьего корма-3 шт. Ветки пластмассовые-3 шт. мягкая игрушка-ворона
Демонстрационный материал;
Плакат с изображением птиц нашего региона, цветные ламинированные фотографии с изображением птиц (вороны, воробья, синицы) формата А4,
Раздаточный материал
Картонные ламинированные изображения птиц (ворона. воробей. синица) размером 10*4,7*3,8*3 по количеству детей-16 шт. Картонные ламинированные изображения птичьего корма (различные зерна, крошки хлеба, сало, семечки) размером 3*4 –по количеству детей-16 шт.
Предварительная работа:
Теоретическая: Беседа на заданную тему, наблюдения за птицами на прогулке, загадывание загадок о птицах, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий(«Энциклопедия птиц России для детей»,рассказов (В. Чаплина «Птицы под нашим окном», Н. Романова «Во дворе» ,Е. Пермяк «Птичьи домики», д / и «Покорми птичку», «Птички на ветках»
Практическая: Игровая, наглядная, вопросы к детям, движения детей, имитирующие поведение птиц, дидактические игры «Покормим птичек», «Рассадим птичек по веткам», игра на развитие фонематического слуха «Синичка или воробей?»
Словарная работа:
активизация словаря: воробей, синица, ворона. зёрнышки, кор
1. Вводная часть (Организационный момент)
Ребята, к нам в гости прилетала одна интересная птица. Сейчас я вам загадаю загадку. А вы попробуете ее узнать.
Загадка;
Особа всем известная,
Она крикунья местная.
Увидит тучку тёмную
Взлетит на ель зелёную.
И смотрит, словно с трона.
Кто она? (Ворона)
В: правильно ворона.
Она летала по улицам нашего города и фотографировала много разных птиц : больших и маленьких. А как их зовут она не знает. Ворона принесла нам эти фото в своей сумочке и просит рассказать о них. Давайте ей расскажем!
2. Основная часть
Достаем из конверта по очереди фотографии птиц
Давайте отгадаем загадку:
Эту птицу каждый знает,
В тёплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живёт
И чирикает она
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей.
Всех торопит (Воробей)
В: Давайте вместе посмотрим на фото. Голова у воробья сверху ярко – коричневая, шея и щечки черные, туловище серое. Воробьи маленькие, очень озорные. Воробьи летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм. Они всегда прихорашиваются: чистят перышки, купаются в воде, пыли, песке. Зимой держатся ближе к жилью человека. воробья, мы видим в городе круглый год.
Уточняющие вопросы:
-Чем покрыто тело воробья?
-Какой у него клюв?
-Как кричит воробей?
-Чем питается?
- Где легче найти корм воробью?
-Воробей зимующая птица?
В: Теперь посмотрим на еще одно фото. Кто же это?
(Ворона)
В: ворона крупная, у неё чёрные крылья, серая грудка и серые бока. Ворону все знают. Она в городе живёт. Ворона всё ест. И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.
- Ребята что вы запомнили о вороне?
-Чем она питается?
-Какого цвета у неё перьевой покров?
- Какой у вороны клюв?
-Чем отличается ворона от воробья?
Речевая подвижная игра со звуком Р «Вороны».
Воспитатель выполняет движения руками – крыльями, изображая ворону, и говорит такие слова:
«Как под елочкой зеленой
Скачут, каркают вороны.
Из-за корочки подрались,
Во всё горло раскричались.
Вот собака прибегает,
И вороны улетают.
В:(загадка)
И зимой ей не сидится:
Под моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку (Синица)
В: правильно ребята синица. Посмотрите на ее фото.
Синичка живёт там где холодно, тепло она не любит. Она маленькая, шустрая. У неё чёрная головка и жёлтая грудка, коричневые пёрышки. Назвали её так за песенку «синь-синь».
В: ребята давайте с вами вспомним, что мы узнали о синичке?
-Какого у неё цвета грудка?
- Чем питается?
-Какой у неё клюв?
-Где живёт синица?
- Почему её так назвали?
Игра на развитие фонематического восприятия «Синичка или воробей?»
Давайте поиграем в веселую игру. Мальчики будут –воробьи, а девочки –синицы. По команде «Синь-синь»! девочки хлопнут в ладоши один раз, а мальчики по команде «чик-чирик»!- топнут один раз ногой.
Физминутка
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок,
(прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево- вправо)
И с дорожки – на плетень
В; Молодцы ребята. Отдохнули. Посмотрите. к нам прилетело много птичек. ; воробьи. синички. вороны. они сбились в одну большую стаю и заблудились. Давайте поможем им найти свою стаю и рассадим их по веткам.
Дидактическая игра: «Рассади птичек по веткам» На три стола кладутся ветки и ставится обьемное изображение птицы (на один стол-ворона, на другой-воробей, на третий-синица. Каждый ребенок берет по одной птичке и определяет ее в стаю в соответствии со своим выбором. После вместе проверяют правильность выбора и устраняют ошибки)
В: Городские птицы всегда с нами. Они радуют нас красивым пением, разнообразной окраской оперения, и люди издавна привыкли к соседству птиц. Скажите, легко ли найти птицам корм в городе? Почему? (Потому что зимний день короткий, всё покрыто снегом, трудно находить корм во время сильных морозов). Только люди могут помочь им для этого развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали.
А как вы думаете. какой корм можно класть птичкам в кормушки? Чем подкармливают птиц в зимний период? (пшено, просо, семена подсолнечника, хлебные крошки)
В: Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годится. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, голуби любят крупу и хлеб.
Пальчиковая гимнастика
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
Дидактическое упражнение «Покормим птиц зимой»
Воспитатель кладет на три стола изображения птиц, на первый-ворону, на второй-воробья, на третий -синицу и дает каждому ребенку в руки цветное изображение птичьего корма (варианты корма для птиц : конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь.)
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Каждый ребенок кладет свою картинку к какой-либо птице в соответствии со своим выбором. После все сообща проверяют правильность выбора и убирают лишние картинки)
В: Молодцы! справились с заданием. накормили птичек
3. Подведение итогов (Рефлексия)
Стихотворение; Приручите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Рефлексия:
Дети садятся на стулья по кругу. Заключительная совместная беседа с фиксацией новых знаний в устной речи с помощью вопросов
- О каких птицах мы говорили? Кому мы помогли?
- Что нового узнали?
- Что понравилось вам?