Галина Трифонова
Конспект открытого занятия познавательного цикла в первой младшей группе «Лесные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия познавательного цикла в первой младшей группе
Цель: развивать у детей образное мышление, умение соотносить характерные признаки с самим объектом. Формировать навыки фразовой речи. Расширить знания детей о животных, ввести в пассивный словарь детей словосочетания «дикие животные», «домашние животные»
Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал:
Публикация «Конспект открытого занятия познавательного цикла в первой младшей группе „Лесные друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
демонстрационный — игрушка-ежик, два мольберта, картинки с изображением диких и домашних животных, фланелеграф, корзина с «грибочками»; изображение гриба,
раздаточный — листы картона с изображением зайца и лисы, счетные палочки (по 6 штук на ребенка).
Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит в группу игрушку-ежика.
– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Ежик)
– А какой бывает ежик? (Колючий)
– Правильно, ежик колючий, но очень добрый и у него в лесу много друзей.
– Наступила весна, ежик проснулся, вылез из норки и побежал по лесу искать друзей, но никого не нашел. А нашел вот такой грибок с загадками и принес его нам, чтобы мы эти загадки отгадали и нашли его лесных друзей.
– Ребята, поможем ежику? (Да)
Воспитатель обращает внимание детей на стенд с картинками домашних и диких животных.
– Дети, внимательно слушайте первую загадку :
«Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет».
– Кто это? (Лиса)
– Правильно, лиса. А где живет лиса? (Лиса живет в лесу)
Воспитатель предлагает найти изображение лисы и поставить картинку на мольберт с изображением леса.
Воспитатель загадывает вторую загадку:
«Полем идет, травку жует.
Му-у-у, кто это, не пойму»(Корова)
– Правильно, это корова. А где живет корова? (Корова живет рядом с человеком)
– Молодцы, ребята, корова — это домашнее животное. (Вызванный ребенок прикрепляет картинку на мольберт с изображением домика).
Таким же образом отгадываются другие загадки.
«Хвост крючком,
Нос пятачком» (Свинья)
«Идет-бредет, бородой трясет,
Травки просит: Ме-ее-ее,
Дайте вкусной мне-е-е» (Коза)
«С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком» (Собака)
«Иго-го поет,
Тяжелый груз везет» (Лошадь)
«Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный» (Волк)
«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна» (Медведь)
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» (Заяц)
«В дупле живет
И орешки грызет» (Белка)
– Молодцы, ребята, все загадки отгадали, нашли ежику его друзей. Давайте все вместе назовем животных, которые живут в лесу (дети вместе с воспитателем перечисляют, воспитатель акцентирует внимание на то, что в лесу живут дикие животные, а рядом с человеком — домашние).
– Ой, ребятки, посмотрите, как рад наш ежик, он хочет с вами поиграть. Вставайте в круг.
Музыкально-пальчиковая игра «Ежик»
Ежик-ежик, покажи
Нам свои иголки.
Говорят, что вы, ежи,
Очень-очень колки
Да-да-да, да-да-да, очень-очень колки
Да-да-да, да-да-да, очень-очень колки
Ежик дальше побежал
По лесной дорожке,
Застучали у ежа
Маленькие ножки
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, маленькие ножки
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, маленькие ножки
Воспитатель вместе с ежиком хвалит детей и предлагает им сесть за столы.
– Дети, а я знаю сказку про друзей ежика, послушайте:
«Жили-были в лесу лиса и заяц (воспитатель показывает изображения лисы и зайца). Лиса хотела поймать зайца, а он всегда от нее убегал. Однажды заболела у зайца лапка, а лиса тут как тут. Испугался заяц, что не сможет с больной лапкой убежать от лисы. Давайте поможем зайчику и сделаем для него домик.»
Воспитатель показывает детям как выложить домик из палочек так, чтобы заяц оказался внутри, а лиса — снаружи. Затем предлагает малышам самостоятельно сделать домик для зайца.
В конце обыгрывается результат «Спрятался зайчик в домик. Лиса походила-походила и ушла.»
Воспитатель вместе с ежиком благодарят детей за то, что они помогли зайчику, за то, что так хорошо занимались, за то, что они такие умные и добрые; и угощают их «грибочками», которые принес ежик в корзинке.