миля нургалиева
Конспект открытого занятия «Поэтический фестиваль»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Росинка» комбинированного вида Муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан
Тема: «Поэтический фестиваль…»
Подготовила:
Провела:
Нургалиева М. З.
2015г.
Доминирующая область: познание
Интеграция образовательных областей: развитие речи, чтение
художественной литературы, музыкальная деятельность, коммуникация, социализация, здоровье.
Программное содержание:
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия „Поэтический фестиваль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Закрепление и обобщение представлений о признаках весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.
Задачи:
Образовательные:
1) Активизировать словарь по теме «Весна».
2) Закрепить умение интонационно окрашивать художественные произведения.
3) Развивать умение подбирать описательные прилагательные.
4) Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
1) Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.
Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;
2) Формировать умение работать в коллективе.
Поэтический фестиваль «Весна днем красна»
Цель: совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям.
Задачи:
приобщать детей дошкольного возраста к художественному слову;
совершенствовать выразительность речи детей;
развивать артистические способности;
воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.
Звучит песня «Весенняя капель»
(Дети – участники проходят и садятся полукругом в музыкальном зале).
Ребенок: (на экране мелькают слайды)
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит лирика в наш дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг,
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Это лирика торопит
И ведет нас за собой.
(Во время вступления я преображаюсь в Василису Указательницу)
Василиса Указательница:
Здравствуйте, ребята!
В день весенний рада
Вас увидеть я!
Сегодня у нас необычное занятие. Поговорим мы с вами о приметах весны, вспомним пословицы и поговорки о весне.
Я, Василиса - Вешней Воды Указательница. 24 марта по народному календарю мой день. У Василисы — весенние заботы; отвести воду от дома, чтобы в подпол вода не ушла. В этот день, по народной примете, когда в лунку уже бегут весенние ручьи, хорошо ловится плотва (это такая рыба, посмотрите на экран, а синие облака, бегущие в этот день по небу, предсказывают тепло и дождь.
С давних времен наши предки составляли приметы и вносили их в народный календарь. Вспомните, ребята, что о народном календаре мы говорили на предыдущих занятиях. В народном календаре каждый день и месяц имеет свои собственные приметы.
Ребята, какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей:
Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.
Василиса Указательница: Ребята, о весне говорится не только в приметах, пословицах и поговорках. О весне слагали стихотворения, и многие поэты. Каких поэтов, пишущих о весне вы знаете?
Ответы детей: (показ слайдов с портретами поэтов)
Плещеев
Тютчев
Фет
Ладонщиков
Горбунова
Яхинина
Мошковская
А знаете ли вы, ребята, что стихи бывают разные, а какие?
Ответы детей:
Хорошие, простые,
Стихи бывают грустные, смешные, вдохновенные.
Василиса Указательница:
Какое красивое слово, ребята, послушайте «вдохновенные». Давайте вместе повторим: «вдохновенные».
Василиса Указательница: А вы, ребята, любите слушать стихотворения?
Ответы детей: любим
Василиса Указательница: Ребята, я знаю, что вы не только любите слушать стихотворения, но и любите их рассказывать. Давайте же начнем поэтический фестиваль, посвященный весне. Ребята, вот вам первая загадка:
Ребенок:
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: Март!
Василиса Указательница: Правильно! Ребята, а какие приметы и поговорки о марте вы знаете?
Ребенок: (Кирилл Б.) Март — первый месяц весны. Еще снег лежит, но солнышко пригревает теплее. Весной погода переменчива – и в народе говорят, что в марте зима с весной борется. Прилетают грачи (Показ слайдов о марте)
Март с водой, апрель с травой.
Февраль силён метелью, а март – капелью.
В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
Василиса Указательница: Кто хочет рассказать стихотворение? О приходе весны нам расскажет в своем стихотворении Голансков Данил. Стихотворение «Отшумела злая вьюга…» Ладонщикова читает Деньгуб Ирина. А еще о сосульке нам поведает Баськов Кирилл. («Сосулька» Горбунова)
Стихи детей.
Василиса Указательница: Ребята, я знаю, что вы прекрасно можете и петь и танцевать, хочу вас пригласить на музыкальную паузу.
Песенка «Кап-кап-кап» (во время танца Г. Тагировна переодевает Артема)
Василиса Указательница:
Спасибо вам ребята за такой чудесный танец!
Отгадайте следующую загадку:
Ребенок: (Артем Д.)
В ночь – мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе.
Дети:
Апрель!
(звуки воды, пения птиц)
Василиса Указательница: Верно! Ребята, а какие приметы и поговорки об апреле вы знаете?
Ребенок: (Ирина) Апрель — второй месяц весны. В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы: дрозды, скворцы, жаворонки.
Апрель с водой, май с травой. (Настя)
В апреле ясные ночи кончаются заморозками. (Глеб)
Василиса Указательница: Кто же хочет еще рассказать стихотворение? Продолжает фестиваль Дементьев Артем он расскажет стихотворение. А теперь приглашаем Юзлибаеву Риту, послушаем стихотворение «Апрель», продолжает фестиваль Преснякова Настя со стихотворением «Небо».
Стихи детей.
Василиса Указательница: (проводит игру)
Дети, а вы знаете, что стихи можно рассказывать движениями?
Давайте попробуем. Я читаю стихотворение, а вы показываете движениями то, о чем говорится в этом стихотворении.
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал…
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал…
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул…
Увидел речку – прыг туда
И сразу утонул. (во время игры Г. Тагировна переодевает Анну Е.)
Василиса Указательница:
Вот еще одна загадка, отгадайте– ка разгадку:
Ребенок: (Аня Е.)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети: Май!
Василиса Указательница: (звуки природы, гроза, дождь)
Молодцы! Ребята, а какие приметы и поговорки о мае вы знаете?
Ребенок: (Рита)
Май — третий месяц весны. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи. В мае гремят первые грозы. Расцветают деревья: яблони, черемуха и сирень. Прилетают соловьи, чижи, стрижи.
Май весну кончает, лето начинает. (Кирилл)
Май холодный – год хлебородный. (Аделя)
Василиса Указательница: Кто еще хочет рассказать стихотворения? Встречаем май стихотворением «Весенняя гостья» и приглашаем Шарафутдинову Аделину. А сейчас мы приглашаем Каплина Глеба со стихотворением «Весна». Конкурс продолжает Кадыров Артур.
Стихи детей.
Василиса Указательница:
Ребята, чем же мы сегодня занимались?
Ответы детей:
Вспоминали поэтов, которые пишут стихотворения о весне.
Говорили о приметах весны.
Вспоминали месяца весны (вывожу персонажей март, апрель и май) Закрепляю с детьми.
Вспоминали перелетных птиц.
Василиса Указательница:
Спасибо вам, ребята, за то, что Вы добром меня встречали,
Играми, стихами привечали.
Мне так понравилось как вы сегодня работали. С выражением читали стихи, старались отвечать полными предложениями.
Занятие закончено ребята, прошу вас пройти в группу.
(Дети и гости прощаются и уходят под запись песни «Весенняя капель»)