Наталия Заболоцкая
Конспект открытого занятия «Поможем Бабушке Яге»
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 3 «КАТЮША» ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной деятельности по физическом развитию для детей старшей группы «Чуораанчык»
на тему: «Поможем Бабушке Яге»
Направление: физическое развитие
Основная образовательная область: физическая культура
Инструктор по физкультуре
Заболоцкая Н. Б.
высшая категория
г. Якутск, 28 февраля 2013 года
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Поможем Бабушке Яге“» размещена в разделах
1. Оздоровительные: формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет позвоночника.
2. Воспитательные: поощрять двигательное творчество, развивать положительные эмоции и дружелюбие, воспитывать чувство уважения и послушания взрослых.
3. Обучающие: продолжать учить влезать на гимнастическую стенку разноименным способом, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной и повышенной площади опоры и прыжках с ноги на ногу.
Оборудование: пенечки - 7 шт. ; кочки - 7 шт. ; дорожка - 1 шт. ; мешочки с песком - 8 шт. ; кукла Баба Яга.
Предварительная работа:
1. Педагог читает детям русские народные сказки.
2. Подбираются загадки о животных.
3. Дети рассматривают плакат о строении тела человека.
п/н Содержание НООД Дозировка ОМУ Интеграция образовательной области Результат
I. Вводная часть
1. Построение в шеренгу. "Детям об осанке" : Загадка: Скрипит зубами, водит носом и русский дух не переносит. Старуха с костяной ногой, зовется …. (Бабою Ягой) 3 Подобрать материал на основе жизненной ситуации. Внести куклу Бабу Ягу Здоровье : формировать представление о строении человеческого организма Создание интереса к дальнейшей совместной деятельности
2. Ходьба в колонне по одному в чередовании с упражнениями "Цапля", "Лягушка". 1 круг Следить за осанкой, соблюдать дистанцию. Безопасность: формировать навыки безопасности поведения в спортивном зале во время ходьбы и бега.
3. Бег обычный в чередовании - змейкой между пенечками, с перепрыгиванием "кочек". 1,5 мин. Дыхание производное, следить за положением тела во время бега. Музыка: проводить упражнения под музыку. Владеют ходьбой и бегом энергично отталкиваясь от опоры
4. Ходьба с упражнением на дыхание. 1 круг
5. Уборка инвентаря дежурными. Труд: развивать желание помогать взрослым
6. Перестроение в три колонны
II. Основная часть
1. Пластическая гимнастика с элементами корригирующей: "Отгадай загадку - покажи отгадку" 17 мин. Выбрать ребенка для показа упражнений Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе выполнения упражнений. Развитие воображения, чувства согласованности движений
1) " Кто стоит среди травы - уши больше головы?". И. п. - о. с. 1-р вверх, подняться на носки; 2 - и. п. 6 раз. В среднем темпе, спина прямая Социализация: создать условия для творческого самовыражения.
2) "Серый, зубастый, зубами щелк. Кто же это?". И. п. сед прямыми ногами, руки вперед, ладони вместе, 1 - правую руку вверх, левую вниз. 2 - и. п. 7 раз В среднем темпе, спина прямая, колени не сгибать, голову не опускать Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны)
3) "У родителей и деток вся одежда из монеток". И. п. лежа на животе, руки вперед. 1 - поднять прямые руки и ноги; 2 - и. п. 4 раза Рыбка "плывет", покачиваться на животе, дыхание произвольное. Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности при выполнении упражнений на растягивание.
4) "Летом в болоте вы ее найдете, земная квакушка. Кто это?" И. п. лежа на животе. Акробатическое упражнение "Лягушка". 4 раза Выполняют по мере развития гибкости
5) "Лесом катится клубок, у него колючий бок". И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - обхватить согнутые ноги, прижать к животу, голову к коленям. 7 раз Дыхание шумное носом
6) "Кто с высоких темных сосен в ребятишек шишку бросил, и в кусты через пенек, промелькнув как огонек?". И. п. стоя, колени слегка согнуты, руки перед собой "держат шишку". Прыжки вперед - назад, вправо-влево. 3х8 Спина прямая, дыхание прямая, дыхание произвольное, темп средний
7) "Хитрая плутовка", рыжая головка, хвост пушистый - краса, а зовут ее лиса". И. п. стоя на четвереньках с опорой на колени и ладони. 1-вдох, сед на пятках, выдох. 2 - и. п. вдох. 5 раз Медленно. Следить за дыханием, голову опускать между рук.
8) И. п. : о. с. Руки перед собой, слегка согнуты в локтях. 1 - поворот вправо. 2 - и. п., 3-4 - влево. 3х4 по методике Стрельниковой А. Н.
2. ОВД (по подгруппам)
а) Ходьба по дорожке руки в стороны с мешочком на голове. 3 раза Следить за осанкой, голову не опускать Познание: развивать восприятие предметов по форме, величине, расположению в пространстве. Владеют соответствующими возрасту основными движениями (прыжками, лазанием по гимнастической стенке, следят за осанкой при ходьбе, принимают активное участие в подвижной игре "Ловишки"
б) Прыжки с ноги на ногу до ориентира. расстояние - 4 м., 3 раза
в) Лазание по гимнастической стенке разноименным способом 3 раза Обеспечить страховку Безопасность: формировать навыки безопасности поведения во время лазания.
3. Подвижная игра "Ловишки" Использовать куклу. Ведущего выбрать считалкой. Социализация: побуждать детей к самооценке действий и поведения во время игры.
Труд: учить убирать физкультурный инвентарь и бережно относиться к нему.
III. Заключительная часть
1 Построение в шеренгу. 3 Здоровье: формировать у детей представление о том, что красивая осанка - залог здоровья
2. Двигательное упражнение "Я позвоночник берегу" Темп медленный Чтение художественной литературы: выполнение упражнений под текст стихотворения.
Использованная литература:
1. Волобуев А. Т. Стихотворные загадки для детей. - М. : ТЦ СФЕРА, 2005.
2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. - М. : ТЦ СФЕРА, 2004
3. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физкультурных упражнений. М. : Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
4. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. М. : Айрис-пресс, 2007.