Галина Мосолова
Конспект открытого занятия «Почему зима холодная»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи.
Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе.
Материал: фланелеграф с фигурками снежинок, деревьев;солнышко без лучей и грустным выражением; детский микроскоп, ведерко с настоящим снегом.
Ход занятия
Воспитатель задает детям загадку:
Публикация «Конспект открытого занятия „Почему зима холодная“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-Скатерть бела, всю землю одела. Что это (снег)
Воспитатель предлагает посмотреть на картинку и рассказать о снеге, какое он (ответы детей обсуждаются)
-Снег белый, пушистый, искристый и т. д.
-На что он похож (на соль,сахар,муку.)
-Снег можно насыпать в ведерко как песок или нет?
_Что можно вылепить из снега?
Первый зимний снежок
Белым пухом летит
Первый легкий мороз
Нас с тобой веселит.
Далее воспитатель предлагает подойти к фланелеграфу, где прикреплены разной формы снежинки.
Полетят,кружась,снежинки,
Кружевной сплетут узор,
На поляны, на тропинки
Ляжет сказочный ковер!
-Ребята,как вы думаете,что это (снежинки)
-Какие они (красивые, разные, фигурные,большие и маленькие и др.)
Воспитатель показывает детям в ведерке настоящий снег.
-А это что (снег)
-Как можно это назвать иначе (много,много снежинок)
-Какие это снежинки по величине (маленькие)
-А вы хотите увидеть их большими?
Воспитатель показывает детям снежинки через микроскоп.
-Какие они теперь (большие)
-Что сделал микроскоп со снежинками (он их увеличил)
-На что похож микроскоп (ответы детей- на очки,увеличительное стекло и др.)
Далее воспитатель предлагает детям потрогать снег.
-Что вы чувствуете,какой снег (холодный)
-если выпало много снега,то на улице будет тепло или холодно?
-если стало очень холодно, то как надо одеться, чтобы пойти на прогулку?
Проводится дидактическая игра "Оденем Катю на прогулку. "
Дети выбирают на столе нужные для зимней прогулки вещи и надевают куклам штаны, кофты, шапки, пальто и шарф.
Воспитатель выставляет на фланелеграф солнышко без лучей.
-Ребята, как вы думаете,что это (солнышко)
-какое солнышко (грустное,невеселое,печальное и др.)
-Что случилось с солнышком (ответы детей обсуждаются)
-Почему у солнышка нет лучиков (ответы детей подвести к тому,что холодно и солнышко спрятало свои лучики. Оно светит,но не греет).
Воспитатель обращает внимание детей на деревья.
-Что случилось с деревьями (ответы детей подводятся к тому,что зимой деревьям холодно, солнце светит,но не греет. Листочки опадают. Дерево засыпает)
В конце занятия проводится дидактическая игра "Когда это бывает?"
дети поочередно берут из конверта карточку и определяют время года.
Дети купаются в реке. (летом)
Дети собирают цветы (летом)
Дети лепят снежную бабу (зимой)
Дети катаются на санках (зимой).