Светлана Ерошенко
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные советы Дедушки Дуба» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе.
Автор: Ерошенко С. В., воспитатель МБДОУ №34, г. Азова.
Тема: «Полезные советы Дедушки Дуба»
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Учить заботится о своем здоровье.
2. Развивать потребность быть здоровым.
3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самамассажу.
4. Формировать представление о способах ухода за своим телом.
Публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ „Полезные советы Дедушки Дуба“ в средней группе» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
5. Закреплять понятие «правильное питание».
6. Расширять словарный запас (здоровье, настроение, самомоссаж)
Оборудование:
Разноцветные цветы, «Волшебный пенёк» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, картинки о здоровом образе жизни, фонограмма «Звуки леса», мягкая игрушка белочка.
Содержание организованной деятельности.
Вводная часть
Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.
Сегодня ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому-то из вас приходилась болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны? (Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.)
А как чувствует себя здоровый человек? (Он радуется, бегает, шалит.)
Я согласна с вами. Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит. Среди нас все здоровы? (Да)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в лес за полезными советами к Дедушке Дубу.
Готовы? Отправляемся.
1 этап. Цветочная поляна.
Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна).
Какие красивые разноцветные цветы. Подойдите к цветку того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется.
От чего меняется настроение, как вы думаете?
Когда у нас хорошее настроение? (Если он здоров или у него все хорошо – у него хорошее настроение.)
Когда плохое настроение? (Если у человека болит голова - у него может быть плохое настроение.)
Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение!
Посмотрите, что я нашла на полянке с цветами. (Желудь) Что на нем изображено? (Малыш улыбается) Это наше с вами настроение.
Смех - здоровье души.
2 этап.
А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными, что мы делаем каждое утро? (Зарядку)
Сейчас мы сделаем физкультминутку.
Спорт ребятам очень нужен, (Шагаем)
Мы со спортом очень дружим!
Спорт – здоровье, спорт – игра! (Руки к плечам, в стороны)
Скажем мы, физкульт-ура!
Раз – поднялись, потянулись. (Подняться на носочки, потянуться)
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Ну а шесть – потанцевать.
Смотрите, еще один желудь, что на нем нарисовано? (Надо спортом заниматься)
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
3 этап.
Подзарядились? Идем дальше.
Посмотрите ребята, что у нас на пути. (Пенек)
Пенёк не простой, с секретом. Чтобы узнать, что в нём, надо отгадать загадки.
Дидактическая игра: «Волшебный пенёк» (Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Белая, тягучая,
Для зубов могучая. (Зубная паста)
И сияет и блестит
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему расскажет. (Зеркало)
Вытирая, я стараюсь.
После ванны паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Вместе с мылом и водой.
Я слежу за чистотой.
Пены для меня не жалко,
Разотру вас
Я (мочалка)
- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)
Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».
Самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться. (Трем руки друг о друга);
Где тут чистая водица? (Показываем ладошки);
Кран откроем ш-ш-ш, (Имитация открывания крана);
Руки моем ш-ш-ш. (Трем ладошки друг о друга);
Нос и щечки не забыли
И водичкой все умыли. (Погладили нос и щеки, а затем все лицо)
И в пеньке желудь, а что на нем изображено?
Чистая вода - для хвори беда.
4 этап.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На столе, рядом с белочкой, тарелка с полезными и вредными продуктами.
Ребята, посмотрите, кто это сидит такой грустный? (Белочка)
Что же случилось с белочкой? (Зубы болят, живот болит)
Тогда давайте разбираться, почему у белочки болят зубы и живот.
Скажите, ребята, белочка правильно питается? (Нет) Почему не правильно? (Она ест много сладкого.)
Поэтому белочка и болеет. Чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как надо питаться, какую пищу кушать?
Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные продукты.
Давайте разложим продукты на две тарелочки. В одну положим полезные продукты, а в другую – вредные, и научим белочку правильно питаться. Согласны?
На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.)
Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. (В конфетах и газировке много сахара и красителей. В чипсах, а также сухариках, чрезвычайно много соли.)
И у белочки для вас припасен желудь. О чем нам говорит эта картинка?
Репка, яблоко, морковка - зубкам нашим тренировка.
Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.
5 этап.
Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте вспомним, как нужно закаляться. (Надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком. Принимать солнечные ванны, ходить по дорожке здоровья.)
Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.
Вспомним, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.
Зачем делают массаж?
Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства хорошего настроения. А теперь мы сделаем друг другу массаж и называется он - взаимомассаж.
Массаж спины.
Дождик бегает по крыше (Дети встают друг за другом
-Бом! Бом! Бом! «паровозиком» и прихлопывают
По весёлой звонкой крыше друг друга по спинкам.)
-Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите, (Постукивают пальчиками.)
- Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите,
- Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте, (Пальчиками «ходят» по спине
- Бом! Бом! Бом! снизу вверх.)
А уйду – тогда гуляйте,
-Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше (Поколачивают кулачками.)
- Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше (Поглаживают ладошками.)
– Бом! Бом! Бом!
А вот и еще один желудь. Если мы будем закаляться, то не будем простужаться.
Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.
6 этап.
Лес. (Звуки леса).
- Куда мы попали? (в лес) - Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух) - Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).
- Давайте подышим.
Ребята, а что это за дерево? (Дуб)
Давайте вернем дубу его волшебные желуди. (Развесить.)
Посмотрите на подсказки и скажите, чтобы быть здоровым, что надо делать? (Заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, умываться, мыть руки с мылом, почаще улыбаться.)
Это не простое дерево, это дерево здоровья. Его еще называют могучий, мудрый дуб. Из его плодов для детей варят кофе, чтобы у них не болело сердце и нервы были крепкими.
Ребята, белочка вам оставила гостинец, за то, что вы научили её правильно питаться и вести здоровый образ жизни. (Из дупла достать корзинку с разными орешками.)
Пора нам возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с гостями.