Павлова Екатерина
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе «На помощь зайчонку»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.
2. Дать детям понятие «предметы личной гигиены».
3. Обучать элементам самомассажа.
4. Дать представления о микробах; Закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие:
1. Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас: закаливание, микроб.
2. Развивать внимание, мышление, воображение, любознательность,.
Публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе „На помощь зайчонку“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать двигательную активность.
4. Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению закаливания для здоровья человека.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание быть здоровым.
2. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.
Оборудование: Мягкая игрушка-заяц, плоскостной домик, подносы со снегом, ведёрко со снегом, маленькие картонные коробки, салфетки, крупные бусины разного цвета, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, угощение.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приё мы: рассказ воспитателя, загадывание загадок, разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» ,проведение опытов со снегом.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Здравствуйте,ребята. Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. А чтобы такое настроение у нас осталось на целый день я предлагаю пожелать доброго утра друг другу весёлой игрой.
(Дети стоят в кругу)
Доброе утро улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щёчки
Будем мы красивыми как цветочки
Разотрём ладошки сильнее-сильнее,
А потом похлопаем смелее-смелее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!
Неожиданно раздаётся голос в микрофон.
Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться.
- А сейчас слушайте самое важное событие. Зайчонок Стёпа наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь.
Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель: - Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте мы отправимся в зимний лес, но сначала соберём всё необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один необходимый для лечения зайчонка (градусник, и машинка, микстура и конфета, мёд и мороженное, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
Воспитатель: - Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что ещё помогает человеку быстрее выздоравливать? (ответы детей)
- Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам даёт природа – это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат: лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
Воспитатель: - Давайте соберем витамины в наш сундучок здоровья итак, мы собрали всё самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Но лес далеко, на чём же мы туда можем отправиться? (ответы детей). А я предлагаю вам послушать загадку:
Белые овечки по небу гуляют.
Соберутся вместе – солнце закрывают. (облака)
Давайте и мы отправимся в гости к Степе на облаках. Вот они нас ждут. Садитесь каждый на своё облачко.
Дети садятся на облачка сделанные из белой ткани.
Воспитатель: А чтобы нам было веселее путешествовать, давайте поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Облака» :
Облака, как паруса, Сделать руки «домиком» над головой.
Мчит их ветер, гонит. Поочерёдно выставлять руки, вперёд ладошками.
Если много облаков - Нарисовать в воздухе большой круг.
Значит, будет дождик. Ударять указательным пальцем по ладошке.
А если будут облака,
Как перо Жар-птицы- Поднять одну руку вверх вперёд ладошкой.
Встанет солнышко с утра, Поднять верх вторую руку.
Защебечут птицы. Махи перед собой двумя руками «крылья».
Воспитатель: (смотрит вниз) : Ой, посмотрите вниз. Как там красиво!
(Звук ветра)
Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Послушайте, как завывает ветер, шумят деревья. А вот и избушка зайчонка Стёпы.
Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчонку, дают микстуру, поят чаем с мёдом, завязывают шарфом горлышко).
Воспитатель: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя!
Воспитатель: Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам в гости приходи.
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба – маленький воздушный шар.
Воспитатель: - Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится всё больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы.) Давайте соберем всех микробов и положим их в большую корзину, пока их не стало ещё больше.
(Дети под весёлую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. В середину кладет микроб-воздушный шар.)
Воспитатель: - Больше всего микробы боятся чеснока. Давайте проверим.
(Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает воздушный шарик незаметно для детей.)
Воспитатель:- Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Стёпа снова здоров!
Воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: - Мы с вами знаем, что снег есть нельзя, а с ним можно только играть. Несколько игр мы покажем сейчас зайчонку. Играя со снегом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом долго играть нельзя
Дети садятся за столы.
Игры со снегом
1. «Снежные пирожные» - с помощью формочек дети лепят снежные фигурки.
2. «Весёлые фигурки» - раскрашивание гуашью и ватными палочками фигурок из снега.
Воспитатель: - Вам понравилось играть со снегом? (ответы детей). Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со снегом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку. А теперь погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»
Мы в снежки играли, пальцы закаляли,
А сейчас мы их согреем, по сгибаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальцы тёплые опять.
Воспитатель: - Степа, мы надеемся, что ты запомнил, что надо делать, чтобы горло не болело. Сейчас проверим.
Итог:
Игра «Можно и нельзя»
Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т. д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами)
Воспитатель хвалит детей и дарит картинки зайчонку. Стёпа благодарит детей и дарит каждому по Яблоку. Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.
Воспитатель: - Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.
Вопрос к детям: - Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей)
Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Наши волшебные облака совсем заждались нас. Проходите каждый на свое облачко, становитесь, давайте скажем волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!». Вот мы и в детском саду. До свидания, ребята!