Получи документы

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе «На помощь зайчонку»

Павлова Екатерина
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе «На помощь зайчонку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.

2. Дать детям понятие «предметы личной гигиены».

3. Обучать элементам самомассажа.

4. Дать представления о микробах; Закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас: закаливание, микроб.

2. Развивать внимание, мышление, воображение, любознательность,.

Темочки:

3. Развивать двигательную активность.

4. Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению закаливания для здоровья человека.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание быть здоровым.

2. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.

Оборудование: Мягкая игрушка-заяц, плоскостной домик, подносы со снегом, ведёрко со снегом, маленькие картонные коробки, салфетки, крупные бусины разного цвета, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, угощение.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приё мы: рассказ воспитателя, загадывание загадок, разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» ,проведение опытов со снегом.

Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Здравствуйте,ребята. Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. А чтобы такое настроение у нас осталось на целый день я предлагаю пожелать доброго утра друг другу весёлой игрой.

(Дети стоят в кругу)

Доброе утро улыбнитесь скорее

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик, носик и щёчки

Будем мы красивыми как цветочки

Разотрём ладошки сильнее-сильнее,

А потом похлопаем смелее-смелее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём

Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!

Неожиданно раздаётся голос в микрофон.

Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться.

- А сейчас слушайте самое важное событие. Зайчонок Стёпа наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь.

Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель: - Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте мы отправимся в зимний лес, но сначала соберём всё необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Игра: «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один необходимый для лечения зайчонка (градусник, и машинка, микстура и конфета, мёд и мороженное, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

Воспитатель: - Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что ещё помогает человеку быстрее выздоравливать? (ответы детей)

- Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам даёт природа – это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат: лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

Воспитатель: - Давайте соберем витамины в наш сундучок здоровья итак, мы собрали всё самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Но лес далеко, на чём же мы туда можем отправиться? (ответы детей). А я предлагаю вам послушать загадку:

Белые овечки по небу гуляют.

Соберутся вместе – солнце закрывают. (облака)

Давайте и мы отправимся в гости к Степе на облаках. Вот они нас ждут. Садитесь каждый на своё облачко.

Дети садятся на облачка сделанные из белой ткани.

Воспитатель: А чтобы нам было веселее путешествовать, давайте поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Облака» :

Облака, как паруса, Сделать руки «домиком» над головой.

Мчит их ветер, гонит. Поочерёдно выставлять руки, вперёд ладошками.

Если много облаков - Нарисовать в воздухе большой круг.

Значит, будет дождик. Ударять указательным пальцем по ладошке.

А если будут облака,

Как перо Жар-птицы- Поднять одну руку вверх вперёд ладошкой.

Встанет солнышко с утра, Поднять верх вторую руку.

Защебечут птицы. Махи перед собой двумя руками «крылья».

Воспитатель: (смотрит вниз) : Ой, посмотрите вниз. Как там красиво!

(Звук ветра)

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Послушайте, как завывает ветер, шумят деревья. А вот и избушка зайчонка Стёпы.

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчонку, дают микстуру, поят чаем с мёдом, завязывают шарфом горлышко).

Воспитатель: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)

Ах, ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Снег холодный есть нельзя!

Воспитатель: Снег совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам в гости приходи.

Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба – маленький воздушный шар.

Воспитатель: - Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится всё больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы.) Давайте соберем всех микробов и положим их в большую корзину, пока их не стало ещё больше.

(Дети под весёлую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. В середину кладет микроб-воздушный шар.)

Воспитатель: - Больше всего микробы боятся чеснока. Давайте проверим.

(Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает воздушный шарик незаметно для детей.)

Воспитатель:- Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Стёпа снова здоров!

Воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: - Мы с вами знаем, что снег есть нельзя, а с ним можно только играть. Несколько игр мы покажем сейчас зайчонку. Играя со снегом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом долго играть нельзя

Дети садятся за столы.

Игры со снегом

1. «Снежные пирожные» - с помощью формочек дети лепят снежные фигурки.

2. «Весёлые фигурки» - раскрашивание гуашью и ватными палочками фигурок из снега.

Воспитатель: - Вам понравилось играть со снегом? (ответы детей). Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со снегом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку. А теперь погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»

Мы в снежки играли, пальцы закаляли,

А сейчас мы их согреем, по сгибаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальцы тёплые опять.

Воспитатель: - Степа, мы надеемся, что ты запомнил, что надо делать, чтобы горло не болело. Сейчас проверим.

Итог:

Игра «Можно и нельзя»

Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т. д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами)

Воспитатель хвалит детей и дарит картинки зайчонку. Стёпа благодарит детей и дарит каждому по Яблоку. Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.

Воспитатель: - Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

Вопрос к детям: - Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей)

Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.

А теперь пора возвращаться в детский сад. Наши волшебные облака совсем заждались нас. Проходите каждый на свое облачко, становитесь, давайте скажем волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!». Вот мы и в детском саду. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС «Как мы зайчонку помогали» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС "Как мы зайчонку помогали". Цель: уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе «На помощь зайчонку»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 17:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе «На помощь зайчонку»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Екатерина (УИ 3038374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД