Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека»

Петрова Татьяна
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе : «Вода в жизни человека».

Петрова Татьяна Алексеевна, Пендонина Виктория Александровна.

Воспитатели, ГБДОУ центр развития ребенка-детский сад №139 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Цель: Развитие познавательных интересов.

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе „Вода в жизни человека“» размещена в разделах

Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)

Задачи:

Образовательные:

- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.

- Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.

- Развитие диалогической речи у детей.

Развивающие:

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие тактильных ощущений.

Воспитательные:

- Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.

Материал и оборудование: стеклянные емкости различной формы и размера, трубочки для питья, камушки, ракушки, сахар, пакетики чая, лимон, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель (В.) : Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости!

Заходит Капелька.

Капелька (К.) : Здравствуйте ребята, я Капелька … Кто знает где я живу?

Дети (Д.) в туче, в реке….

К. : Правильно…

и зачитывает стих о воде…

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее вам не прожить!

В. : Ребята, вы догадались, о чем это стихотворение?

(Д.) : О воде.

В. : Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Как вы думаете, для чего нужна вода человеку?

Д. : Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения…

В. : Верно ребята. Я сегодня приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. выясним, какая она, вода? А наша Капелька нам в этом поможет.

(Дети подходят к столу)

Опыт №1 Вода – жидкая, течет.

В. : Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся. Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой. Льется вода? Почему?

Д. : Потому что, жидкая.

В. : Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт №2 Вода не имеет формы.

В. : В этом опыте мне помогут Макар, Алена Подойдите ко мне. Алена нальет воду в стакан, Макар в тарелку, а Капелька на поверхность стола. Что же происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы. Ну а теперь, я предлагаю вам самим побыть волшебниками и поэкспериментировать с водой.

(Дети садятся за столы)

Опыт №3 Вода прозрачная.

В. : Ребята, у вас на столе лежат камушки и ракушки. Положите их в стакан с водой. Камушки и ракушки видны в воде?

Д. : Да, мы их видим.

В. : А как вы думаете? Почему мы их видим?

Д. : Потому что, вода прозрачная.

В. : Верно, вода прозрачная.

Опыт №4 Вода не имеет вкуса, запаха.

В. : Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду. Расскажите мне, какая вода в стакане.

Д. : Без вкуса, без запаха.

В. : Да, ребята, вода не имеет вкуса, запаха. А теперь мы с вами попробуем изменить ее. Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду. Какие изменения произошли с водой?

Д. : Она стала сладкая.

В. : У воды появился вкус, а теперь в стакан опустите пакетик с чаем, что происходит?

Д. : Вода закрасилась.

В. : Вода окрасилась, значит можно поменять и качество воды. Еще добавьте сюда кусочек лимона. Понюхайте, что произошло с водой?

Д. : У воды появился запах.

В. : Правильно! Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без вкуса, без запаха. Но потом мы ее изменили, и получился, какой напиток?

Д. : Чай.

В. : Правильно. Вы просто волшебники. А сейчас давайте отдохнем. Наша хочет с вами поиграть (физкультминутка «Веселые капельки»).

К. : Ребята, давайте представим, что начинается дождь, прилетела Тучка и маленькие капельки падают на землю (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя).

- Полетели капельки на землю. Попрыгали, покружились. (Прыгают)

- Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети встают несколько цепочек).

- Встретились ручейки и стали большой речкой («Капельки» соединяются в одну цепочку).

- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

- А тут солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.)

- Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие «капельки» поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

- Испарились они под лучами солнышка, вернулись к Тучке.

- Молодцы!

(Дети садятся на стульчики)

В. : А сейчас, наша Капелька загадает загадки:

К. : Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно. Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Воду)

В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Капля)

Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? (Вода)

Если бы не было её, знайте, дети, Погибло бы всё живое на свете, Люди, животные и цветы, О чем идёт речь, знаешь ты? (О воде)

К. : Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, замечательно играли. Вы меня сегодня очень порадовали…До свидания! (капелька уходит).

В. : Ребята, сегодня вы узнали, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт»Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт» Форма работы: подгрупповая Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек). Цель: Научить детей рисовать человека. Задачи: Учить детей.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 07:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Татьяна (УИ 1919889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД