Петрова Татьяна
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе : «Вода в жизни человека».
Петрова Татьяна Алексеевна, Пендонина Виктория Александровна.
Воспитатели, ГБДОУ центр развития ребенка-детский сад №139 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Цель: Развитие познавательных интересов.
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе „Вода в жизни человека“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)
Задачи:
Образовательные:
- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.
- Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.
- Развитие диалогической речи у детей.
Развивающие:
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие тактильных ощущений.
Воспитательные:
- Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.
Материал и оборудование: стеклянные емкости различной формы и размера, трубочки для питья, камушки, ракушки, сахар, пакетики чая, лимон, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель (В.) : Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости!
Заходит Капелька.
Капелька (К.) : Здравствуйте ребята, я Капелька … Кто знает где я живу?
Дети (Д.) в туче, в реке….
К. : Правильно…
и зачитывает стих о воде…
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее вам не прожить!
В. : Ребята, вы догадались, о чем это стихотворение?
(Д.) : О воде.
В. : Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Как вы думаете, для чего нужна вода человеку?
Д. : Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения…
В. : Верно ребята. Я сегодня приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. выясним, какая она, вода? А наша Капелька нам в этом поможет.
(Дети подходят к столу)
Опыт №1 Вода – жидкая, течет.
В. : Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся. Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой. Льется вода? Почему?
Д. : Потому что, жидкая.
В. : Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Опыт №2 Вода не имеет формы.
В. : В этом опыте мне помогут Макар, Алена Подойдите ко мне. Алена нальет воду в стакан, Макар в тарелку, а Капелька на поверхность стола. Что же происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы. Ну а теперь, я предлагаю вам самим побыть волшебниками и поэкспериментировать с водой.
(Дети садятся за столы)
Опыт №3 Вода прозрачная.
В. : Ребята, у вас на столе лежат камушки и ракушки. Положите их в стакан с водой. Камушки и ракушки видны в воде?
Д. : Да, мы их видим.
В. : А как вы думаете? Почему мы их видим?
Д. : Потому что, вода прозрачная.
В. : Верно, вода прозрачная.
Опыт №4 Вода не имеет вкуса, запаха.
В. : Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду. Расскажите мне, какая вода в стакане.
Д. : Без вкуса, без запаха.
В. : Да, ребята, вода не имеет вкуса, запаха. А теперь мы с вами попробуем изменить ее. Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду. Какие изменения произошли с водой?
Д. : Она стала сладкая.
В. : У воды появился вкус, а теперь в стакан опустите пакетик с чаем, что происходит?
Д. : Вода закрасилась.
В. : Вода окрасилась, значит можно поменять и качество воды. Еще добавьте сюда кусочек лимона. Понюхайте, что произошло с водой?
Д. : У воды появился запах.
В. : Правильно! Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без вкуса, без запаха. Но потом мы ее изменили, и получился, какой напиток?
Д. : Чай.
В. : Правильно. Вы просто волшебники. А сейчас давайте отдохнем. Наша хочет с вами поиграть (физкультминутка «Веселые капельки»).
К. : Ребята, давайте представим, что начинается дождь, прилетела Тучка и маленькие капельки падают на землю (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя).
- Полетели капельки на землю. Попрыгали, покружились. (Прыгают)
- Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети встают несколько цепочек).
- Встретились ручейки и стали большой речкой («Капельки» соединяются в одну цепочку).
- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
- А тут солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.)
- Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие «капельки» поднимаются, затем вытягивают руки вверх).
- Испарились они под лучами солнышка, вернулись к Тучке.
- Молодцы!
(Дети садятся на стульчики)
В. : А сейчас, наша Капелька загадает загадки:
К. : Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно. Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Воду)
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Капля)
Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? (Вода)
Если бы не было её, знайте, дети, Погибло бы всё живое на свете, Люди, животные и цветы, О чем идёт речь, знаешь ты? (О воде)
К. : Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, замечательно играли. Вы меня сегодня очень порадовали…До свидания! (капелька уходит).
В. : Ребята, сегодня вы узнали, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.