Эльмира Анучина
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Фильтрация воды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о способах очистки воды при помощи различных материалов.
Задачи:
- Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
- Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе.
- Продолжать развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию „Фильтрация воды“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.
- Воспитывать навыки работы в коллективе. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: Пентаграммы свойств воды; плакат – кому нужна вода; плакат похождение воды от реки до реки; грязная, мутная вода; пустые стаканы; воронки; марля; плотная ткань; ватные диски.
Содержание организационной деятельности детей:
I. Постановка проблемы занятия
В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Скажем «Здравствуйте» руками (машем ладошками)
Скажем «Здравствуйте» глазами (подмигиваем глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом (здравствуйте)
Станет радостно кругом.
В. : Ребята, скажите, вы любите сказки?
Д. :Да!
В. : Присаживайтесь на коврик и послушайте сказку.
Чтение сказки о «больной» речке.
Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…
Плачет малая речонка,
Одолел речонку страх.
Стала речка тонкой – тонкой,
Обмелела на глазах.
Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. - Соседка, почему ты такая красная? - На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной…
- А ты почему жёлтая, как лимон? - Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нё м не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.
- А ты, подружка, чего такая фиолетовая? Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.
- Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться.
В. : Скажите, о чем эта сказка.
Д. : О загрязненной реке.
В. :А от чего так произошло, что вода стала разноцветной.
Д. : нельзя выливать в реки удобрения. Люди должны быть аккуратными в перевозке грузов.
В. :Как вы думаете, что забыли сделать люди?
Д. : Не поставили очистительные сооружения?
В. : А если мы будем пить такую воду, что произойдет с нами?
Д. :Можем заболеть, отравиться.
В. : Ребята, а мы из крана какую пьем воду?
Д. : Чистую.
В. :Давайте с вами вспомним и назовем свойства воды.
Д. : Вода не имеет запаха, вкуса, прозрачная. Вода –это жидкость (течет)
В. : А как вы думаете, что сделали люди, чтобы мы пили с вами чистую воду?
Д. : Построили очистительные сооружения, станции.
В. : А кто-нибудь знает, как вода попадает к нам в кран и куда она уходит?
В. : Ребята посмотрите на картинку внимательно и скажите, какой путь проходит вода к нам в дома (ответы детей)
Ребята посмотрите на картинку и скажите какой путь проходит вода к нам в дома.
(на большом плакате показан рисунок прохождения воды к жилым домам)
В. : Проведите на плакате путь воды. (Дети посовещавшись проведут линии от реки до реки избрав правильный путь.)
В. : Ребята, а давайте поиграем в игру «Ручейки»?
Однажды прошел очень сильный дождь, образовались ручеки и потекли они по земле матушке
(дети по 3 человека берутся за руки и двигаются по залу в разные стороны.)
Текли, текли и встретились ручейки, и стали одной большой рекой.
Заиграла река, забурлила и потекла по матушке земле. (дети двигаются взявшись за руки и присаживаются на коврик).
II. Опытно-экспериментальная деятельность.
В. : Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию.
В. : Скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в мини-лабораторию?
Д. : Вспомнить правила работы в лаборатории.
В. : Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. ( необходимо: халат; не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).
В. :И так ребята, прошу вас одеть спец-одежду для работы в лаборатории (дети одеваются).
В. : В лаборатории у нас 3 стола. Я предлагаю вам выбрать и пройти к тем столам за которыми вы бы хотели работать, проводить эксперименты.
(дети занимают места).
В. : Ребята, посмотрите что у вас на столах?
Д. : подносы, чистые стаканы, воронки, фильтры, ложечки, стаканы с грязной водой.
В. :Дети кто скажет, как мы будем выполнять опыт?
Д. : Надо взять пустой стакан, вставить в него воронку, а в воронку положить фильтр. И переливать грязную воду тонкой струйкой в стакан с фильтром.
В. :Дети за 1 столом, при помощи чего вы будете фильтровать воду?
Д. : При помощи марли.
В. : Ребята за 2 столом, что послужит вам фильтром в вашей работе?
Д. : Плотная ткань.
В. : Ребята за 3 столом, с помощью чего вы будете фильтровать воду?
Д. : При помощи ватного диска.
В. : И так ребята приступайте к работе, будьте внимательны и аккуратны.
Когда вы закончите эксперимент, прошу вас повернуть фишку с обозначением, что работа выполнена.
В. : Я вижу эксперименты проведены. И я прошу вас посовещаться, кто из вашей команды сделает вывод о проделанной работе.
1-сто:. Мы фильтровали воду через марлю, на ней остались большие кусочки грязи. Вода не стала чистой, так как марля пропускает мелкий мусор и грязь.
В. : Молодцы- (вручить фишки за верный ответ).
2-:Мы использовали для фильтра плотную ткань. Фильтр стал грязным, на ткани остались песчинки, соринки. Этот фильтр профильтровал воду, но вода все равно мутная.
В. : Умницы-(вручить фишки за верный ответ).
3-стол:Наша команда фильтровала воду через ватный диск, на фильтре остались соринки. Вода стала чище.
В. : Молодцы-(вручить фишки за верный ответ).
2 способ:
В. : Ребята вы устали, не хотели бы немного отдохнуть (физминутка).
Физминутка: «Юные пловцы»
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками).
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).
Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
В. : Ребята а теперь я предлагаю вам занять места за этими столами и всем вместе провести опыт используя все материалы для фильтрации воды.
В. : Ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду.
Ребята что стало с водой? ( ответ детей: она стала ещё чище). А как мы это сделали? (ответы детей)
Вот так примерно,ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.
В. : Ребята а как же нам помочь рыбкам, которые оказались в загрязненной воде? (ответы детей).
Дети, а как же помочь рыбкам, которые оказались в загрязненной воде?
Д. : Построить очистительные сооружения.
Итоговая часть. Рефлексия
В. : Я хочу попросить вас повторить правильный круговорот воды в наши дома. У вас в конвертах карточки. Разложите их в нужном порядке, показав правильный путь воды от реки в дома. Работаем в парах.
Дети проходят к столам и берут конверты.
В. : Проверим по образцу, кто разложил правильно, поднимите руки. Молодцы!
В. : А теперь постройте цепочку выхода воды из домов. Проверим по образцу, кто разложил правильно, поднимите руки. Молодцы!
В. : А что вы будете делать чтобы воду беречь? Ответы детей:
1. Не лить воду зря.
2. Не пускать воду сильной струёй.
3. Плотно закрывать кран с водой.
4. Не засорять ручейки, реки и озёра.
В. : Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».