Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Фильтрация воды» в подготовительной группе

Эльмира Анучина
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Фильтрация воды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о способах очистки воды при помощи различных материалов.

Задачи:

- Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

- Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе.

- Продолжать развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

- Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.

Темочки:

- Воспитывать навыки работы в коллективе. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: Пентаграммы свойств воды; плакат – кому нужна вода; плакат похождение воды от реки до реки; грязная, мутная вода; пустые стаканы; воронки; марля; плотная ткань; ватные диски.

Содержание организационной деятельности детей:

I. Постановка проблемы занятия

В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Скажем «Здравствуйте» руками (машем ладошками)

Скажем «Здравствуйте» глазами (подмигиваем глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (здравствуйте)

Станет радостно кругом.

В. : Ребята, скажите, вы любите сказки?

Д. :Да!

В. : Присаживайтесь на коврик и послушайте сказку.

Чтение сказки о «больной» речке.

Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой,

Обмелела на глазах.

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. - Соседка, почему ты такая красная? - На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной…

- А ты почему жёлтая, как лимон? - Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нё м не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.

- А ты, подружка, чего такая фиолетовая? Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.

- Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться.

В. : Скажите, о чем эта сказка.

Д. : О загрязненной реке.

В. :А от чего так произошло, что вода стала разноцветной.

Д. : нельзя выливать в реки удобрения. Люди должны быть аккуратными в перевозке грузов.

В. :Как вы думаете, что забыли сделать люди?

Д. : Не поставили очистительные сооружения?

В. : А если мы будем пить такую воду, что произойдет с нами?

Д. :Можем заболеть, отравиться.

В. : Ребята, а мы из крана какую пьем воду?

Д. : Чистую.

В. :Давайте с вами вспомним и назовем свойства воды.

Д. : Вода не имеет запаха, вкуса, прозрачная. Вода –это жидкость (течет)

В. : А как вы думаете, что сделали люди, чтобы мы пили с вами чистую воду?

Д. : Построили очистительные сооружения, станции.

В. : А кто-нибудь знает, как вода попадает к нам в кран и куда она уходит?

В. : Ребята посмотрите на картинку внимательно и скажите, какой путь проходит вода к нам в дома (ответы детей)

Ребята посмотрите на картинку и скажите какой путь проходит вода к нам в дома.

(на большом плакате показан рисунок прохождения воды к жилым домам)

В. : Проведите на плакате путь воды. (Дети посовещавшись проведут линии от реки до реки избрав правильный путь.)

В. : Ребята, а давайте поиграем в игру «Ручейки»?

Однажды прошел очень сильный дождь, образовались ручеки и потекли они по земле матушке

(дети по 3 человека берутся за руки и двигаются по залу в разные стороны.)

Текли, текли и встретились ручейки, и стали одной большой рекой.

Заиграла река, забурлила и потекла по матушке земле. (дети двигаются взявшись за руки и присаживаются на коврик).

II. Опытно-экспериментальная деятельность.

В. : Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию.

В. : Скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в мини-лабораторию?

Д. : Вспомнить правила работы в лаборатории.

В. : Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. ( необходимо: халат; не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

В. :И так ребята, прошу вас одеть спец-одежду для работы в лаборатории (дети одеваются).

В. : В лаборатории у нас 3 стола. Я предлагаю вам выбрать и пройти к тем столам за которыми вы бы хотели работать, проводить эксперименты.

(дети занимают места).

В. : Ребята, посмотрите что у вас на столах?

Д. : подносы, чистые стаканы, воронки, фильтры, ложечки, стаканы с грязной водой.

В. :Дети кто скажет, как мы будем выполнять опыт?

Д. : Надо взять пустой стакан, вставить в него воронку, а в воронку положить фильтр. И переливать грязную воду тонкой струйкой в стакан с фильтром.

В. :Дети за 1 столом, при помощи чего вы будете фильтровать воду?

Д. : При помощи марли.

В. : Ребята за 2 столом, что послужит вам фильтром в вашей работе?

Д. : Плотная ткань.

В. : Ребята за 3 столом, с помощью чего вы будете фильтровать воду?

Д. : При помощи ватного диска.

В. : И так ребята приступайте к работе, будьте внимательны и аккуратны.

Когда вы закончите эксперимент, прошу вас повернуть фишку с обозначением, что работа выполнена.

В. : Я вижу эксперименты проведены. И я прошу вас посовещаться, кто из вашей команды сделает вывод о проделанной работе.

1-сто:. Мы фильтровали воду через марлю, на ней остались большие кусочки грязи. Вода не стала чистой, так как марля пропускает мелкий мусор и грязь.

В. : Молодцы- (вручить фишки за верный ответ).

2-:Мы использовали для фильтра плотную ткань. Фильтр стал грязным, на ткани остались песчинки, соринки. Этот фильтр профильтровал воду, но вода все равно мутная.

В. : Умницы-(вручить фишки за верный ответ).

3-стол:Наша команда фильтровала воду через ватный диск, на фильтре остались соринки. Вода стала чище.

В. : Молодцы-(вручить фишки за верный ответ).

2 способ:

В. : Ребята вы устали, не хотели бы немного отдохнуть (физминутка).

Физминутка: «Юные пловцы»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

В. : Ребята а теперь я предлагаю вам занять места за этими столами и всем вместе провести опыт используя все материалы для фильтрации воды.

В. : Ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду.

Ребята что стало с водой? ( ответ детей: она стала ещё чище). А как мы это сделали? (ответы детей)

Вот так примерно,ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.

В. : Ребята а как же нам помочь рыбкам, которые оказались в загрязненной воде? (ответы детей).

Дети, а как же помочь рыбкам, которые оказались в загрязненной воде?

Д. : Построить очистительные сооружения.

Итоговая часть. Рефлексия

В. : Я хочу попросить вас повторить правильный круговорот воды в наши дома. У вас в конвертах карточки. Разложите их в нужном порядке, показав правильный путь воды от реки в дома. Работаем в парах.

Дети проходят к столам и берут конверты.

В. : Проверим по образцу, кто разложил правильно, поднимите руки. Молодцы!

В. : А теперь постройте цепочку выхода воды из домов. Проверим по образцу, кто разложил правильно, поднимите руки. Молодцы!

В. : А что вы будете делать чтобы воду беречь? Ответы детей:

1. Не лить воду зря.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Плотно закрывать кран с водой.

4. Не засорять ручейки, реки и озёра.

В. : Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Фильтрация воды» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2020 в 20:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию «Фильтрация воды» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Анучина (УИ 812792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД