Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие со Снежинкой»

Наталья Сизикова
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие со Снежинкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие со Снежинкой

Цель:

Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) .

3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

4. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Путешествие со Снежинкой“» размещена в разделах

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Продолжать развивать обследовательские действия.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Расширить и активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.

Оборудование: ёмкость со снегом, кубики льда, снежинка, цветная бумага, гуашь, кисти, салфетки

Ход занятия

- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите им хорошее настроение (дети стоят у столов)

- Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

- Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла,

К нам снежинка в гости пришла (показ снежинки).

- И она мне рассказала историю, которая случилась с ней ночью.

На небе родилась снежинка. Она была такая белая, такая пушистая и очень красивая и привлекательная. Снежинка знала, что скоро ей придется лететь со своими братьями и сёстрами на Землю. И вот, ближе к утру, она отправилась в своё путешествие, она полетела… Кружась в воздухе, она вдруг увидела на земле много деревьев, кустарников, домов, людей, которые с утра куда – то сильно спешили. Сначала снежинка приземлилась на шапку одной девочки. Пройдя с ней некоторое время, снежинка полетела дальше и упала на ветку дерева. Оглянувшись вокруг, она увидела, как на соседние деревья и кустарники приземляются её братья и сестры и другие снежинки. И благодаря всем им, всё вокруг становилось белым, красивым, чистым.

- Вот такую историю ребята, рассказала мне снежинка.

- Но дело в том, что она появилась на свет совсем недавно и многого о себе не знает. От этого ей немного грустно. И она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка поможете.

- Ребята, поможем снежинке? – Да.

- Отгадайте загадку:

На дворе – горой,

А в избе – водой.

Что это? Кто угадал? (снег)

- Молодцы!

- Скажите, в какое время года идет снег?

- Да, верно, зимой часто идёт снег. Вот посмотрите, сколько снега я набрала, давайте потрогаем его.

- Скажите, какой снег?

- Белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, лёгкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, рыхлый.

- Возьмите небольшой комочек снега, рассмотрите его! Ребята, в одном маленьком комочке снега очень много снежинок и в природе насчитывают очень много разных форм снежинок!Посмотрите, какие они красивые! (показ на доске)чаще всего, снежинки имеют 6 лучиков. Когда зимой погода теплая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому, снег часто называют пушистым. А ещё когда на улице теплая погода, снег становится липким. Давайте, проверим, так это или нет. Возьмите себе комочек снега, слепите колобок. Получилось?

- Ребята, что происходит со снегом, когда он подтаил?

- Стал липким, послушным.

-Что можно из него слепить?

- Ребята, из снега можно не только лепить разные фигуры, снег можно ещё и раскрашивать. Перед вами стоят стаканчики со снегом, возьмите кисточки и раскрасьте снег!

- Посмотрите, ребята, какие красивые картины из снега у вас получились!

Ребята, вы замечали, как в ясный морозный день слышно, как снег скрипит под ногами. Как вы думаете почему?

- Это ломаются под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как они ломаются их сразу очень много. Вот мы и слышим треск.

- Ребята, но у меня тоже случилась беда, сломались лучики у снежинок, помогите мне, пожалуйста, их собрать. Игра «Собери снежинку».

- Спасибо, ребята, что мне помогли. Посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Молодцы!

- А сейчас наберите немного снега и положите себе на ладонь, согрейте его своим дыханием.

- Что появилось у нас в ладонях?

-Вода.

- Что произошло со снегом?

- Растаял.

- Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.

- Почему он растаял в ладони?

- Потому что ладошка тёплая и снежинки растаяли.

-Ребята, давайте рассмотрим водичку в ладонях. Какая она?

-Прозрачная, жидкая, холодная…

Итак, ребята давайте сделаем вывод.

От тепла снежинка тает и превращается в воду!

- Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду?

- Замёрзнет, превратится в лёд.

- Давайте, проверим, так это или нет. Нальём воду в формочки и вынесем на улицу. А пока наша водичка замерзает, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Мы пушистые снежинки,

Очень лёгкие пушинки.

Закружились, полетели.

И на землю тихо сели.

- Молодцы, ребята, присаживайтесь за столы. Итак, давайте проверим, что же произошло с нашей водичкой?

- Посмотрите, вода превратилась в лед.

- Ребята, а что же такое лёд?

- Замёрзшая вода.

- Какой он? Рассмотрите его.

-Твёрдый, гладкий, прозрачный, холодный…

- Ребята, а лёд можно брать в рот?

-Нет, он холодный, грязный, можно заболеть.

-Льдом, ребята, бросаться можно? Почему?

- Нет, он твёрдый и хрупкий.

- Ребята, обратите внимание, что при замерзании вода приобрела форму того предмета, в котором она была налита.

- Какой мы сделаем вывод?

- Если снежинку поместить в разные тепловые условия, то и состояние её будет разным. В тёплом помещении – растает и превратится в воду, а в холоде превратится в лёд.

- Ребята, посмотрите, что я сделала. Я положила кусочек льда на цветной лист, какого он стал цвета? Почему?

- Вода бесцветная и при замерзании цвет её не меняется.

- Молодцы, ребята вот мы и помогли снежинке узнать много нового и интересного. Так вот снежинка для чего ты появилась на свет. Чтобы однажды полететь на Землю и сделать зиму снежной, белой и красивой и приносить детям радость.

- Итак, ребята, кто приходил к нам сегодня?

- Как мы помогали снежинке?

- Какое новое слово мы сегодня узнали?

- Какой снег?

- Лёд какой?

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие со Снежинкой»
Опубликовано: 5 марта 2022 в 06:18
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие со Снежинкой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сизикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД