Галина Мамонтова
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Зима в лесу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-продолжать учить детей замечать особенности поведения животных через художественную литературу;
-закрепить представления детей о жизни животных зимой;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию „Зима в лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Дикие животные»; Чтение произведений: Сладков «Лесные сказки», Мамин-Сибиряк «Зима в лесу», стих-й о зиме А. С. Пушкина, С. Михалкова, А. Блока; просмотр видеоматериалов о жизни животных зимой, беседы.
Оборудование: волшебная палочка, шапочки животных: белки, заяц, ёж, лиса, волк, зима; элементы оформления леса: ёлки, пенек, корзина с угощением для животных (морковь, капуста, орехи, косточки); сюрприз - кедровая шишка.
Ход занятия:
В:-Ребята, хотелось бы вам побывать в зимнем лесу? Мы сможем там оказаться, если вы отгадаете загадку, а я взмахну волшебной палочкой.
В этом доме сто осин, сто берез и сто рябин.
Сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нем. Назовите этот дом (лес)
Взмахиваю палочкой и проходим в уголок, изображающий зимний лес.
В:-Посмотрите, дети, вот и отгадка! Холодно в лесу, здесь хозяйничает зима. Вспомним про нее загадку.
Ребенок: -Холодная красавица, детям очень нравится.
Учит их лепить снежки, дарит санки и коньки,
Дружит с вьюгой и зимой, а уходит лишь весной.
-О каком времени года загадка?
-А вот и она, Зимушка – зима (входит ребенок-зима).
Ребенок: -Здравствуй!
В белом сарафане из серебряной парчи,
На небе горят алмазы, словно яркие лучи.
Здравствуй русская молодка – раскрасавица – душа!
Здравствуй, белая лебедка! Здравствуй, Зимушка – зима!
Зима : -Здравствуйте, мои друзья!
Вот я –Зимушка – зима!
Все дорожки замела.
Как бы мне зверей повидать? И узнать, готовы ли они к моему приходу?
-Ребята, давайте поможем Зиме встретиться с лесными обитателями. Вы готовы, дети? - Да!
-Песню в путь возьмем тогда.
Дальний путь пройти, быть может,
Песня звонкая поможет?
(Дети идут с песней «Белый снег»)
Из-за пенька появляется Ёж.
-А вот, ребята, Ёж. Расскажи нам, Ёжик, как ты зимуешь?
Ё ж: -Здравствуйте, мои друзья!
Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.
Готовим с осени запас, грибы и ягоды припас.
Трудиться не ленился! Меня вы разбудили, чтоб о себе я рассказал
Сюда б медведя я позвал,
Но он в берлоге крепко спит.
Нам зимой с медведем одна работа –
Крепко спать и весны ждать
Из –за елки выбегают белки.
В:-Белочки, а как вам живется зимой?
Белка (1) : -Я – белка, веселый зверек.
Зимой меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Всю осень дупло утепляла
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас, чтоб зимой не голодать.
Белка (2) :-Где ж еду зимой достать?
Трудно белке зимовать.
Когда долгая зима, когда сильные морозы,
К людям я тогда скачу,
Помощи у них ищу.
-Дети, а это кто под кусточком? (выходит заяц)
-Зайчик, ты чего прячешься?
Заяц: -Я – заяц. Расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Я хотя и не трус, но всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает – еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Вы зайчат не обижайте! Вы им, люди, помогайте!
(Появляется лиса)
-Лисонька, а ты как поживаешь?
Лиса: - Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Живу в норе, там сплю, отдыхаю, А затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую, хочу зайца поймать, Но мне его не догнать.
И лисе зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
В:-Ребята, зверушки, вы не замерзли? Давайте погреемся.
Физминутка под музыку, дети танцуют со снежинками.
-А еще есть зверь лесной, он, ребята, очень злой.
Вы с ним даже не встречались, вы б его испугались.
Угадайте? Это – волк!
(появляется волк)
Волк:- Я сам расскажу, как зимую я в лесу.
Волк зимой очень злой, в одиночку не ходит,
Волки стаями бродят.
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться!
Но и волку трудно зимой, еды не хватает и он голодает.
В:-Ну что, Зимушка, скажешь?
Зима : Вижу, звери на зиму запасы приготовили:
Зимние шубки надели, норы и берлоги утеплили.
Вы их не забывайте, вы им, люди, помогайте!
В:-Зимушка, послушай пословицы о животных, и ты поймешь, что ребята им друзья.
1. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.
2. Кто природу губит, тот свой край не любит.
3. Худо тому, кто не делает добра никому.
В:-Ребята, хотите сделать доброе дело? Как вы думаете, чем мы можем помочь лесным жителям? Чем мы им можем угостить? (дети говорят)
-Давайте оставим им еду на пеньке, когда мы уйдем - они поедят (ставим корзинку с угощением на пенек).
В:-Зимушка-зима, ты довольна ребятами?
Зима :-За то, что вы помогли мне встретиться с лесными жителями, за то, что вы их друзья я дарю вам волшебную шишку с кедра – великана (дает шишку)
-До свидания, Зимушка! Спасибо тебе!
- До свидания! (уходит)
Ребенок: До свиданья, зимний лес! Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, на землю тихо ложатся.
Вот и зайка проскакал – от лисы он убежал.
Рядом серый волк рыщет – он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас не найдет тогда он нас!
Ребенок: Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири, как красивы они!
В лесу тишина и покой, ну а нам пора домой!
В:-Палочкой своей взмахну, и ребят домой верну (взмахиваю).
-Наша прогулка в зимний лес закончилась. Вы, ребята, молодцы. Зимушка осталась вами довольна. Что вам больше всего запомнилось (дети вспоминают)
-А вы хотите посмотреть, что зима вам подарила? Достаем угощение.