Антонина Сом
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Лесной беспорядок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.
Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные задачи: расширять и систематизировать знания детей о диких животных, уточнять представление о том, где они живут, продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.
Развивающие задачи: развивать память, мышление, связную речь.
Воспитательные задачи : воспитывать бережное отношение к объектам природы, желание помогать.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Лесной беспорядок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал к занятию : проектор, музыкальная запись для физкультминутки, презентация- игра «Кто живет в лесу», макет дерева, макет елки, макет берлоги, макет норки ежа, мусор, картинки «Правила поведения в лесу», корзинка с угощением для детей
Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «Лесные жители - кто где живет», беседа на тему «Что нельзя делать в лесу»
Воспитатель проводит занятие с игрушкой «Эколенок- Елочка»
Ход занятия:
В. : Ребятки, сегодня мы с вами и Елочкой совершим прогулку в осенний лес. А вы знаете какие звери живут в лесу.
Ответы детей: лиса, белка, медведь…
В. : Вот сейчас ваши ответы и проверим.
Д. и. «Кто живет в лесу»
В. : Молодцы, ребята. Дорога в лес трудная и нам надо размяться.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз- присядка, два- прыжок,
И опять прыжок, а потом присядка
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А сейчас давайте закроем глаза и произнесё м вот такие слова: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись!» (пока дети произносят слова, воспитатель открывает занавес)
Дети выходят на полянку по которой разбросан мусор. На середине поляны сидят звери и плачут.
Е. : Ой, а что же вы плачете?
Белка. : Ох, собрали мы запасов на зиму и решили в соседний лес к друзьям сходить.
Ежик. : Вернулись, а тут такое. А-А-А
Медведь. : Как нам жить на такой грязной полянке?
В. : Дааа…. Сразу видно туристы приходили. Ребята, а разве можно себя в лесу так вести?
Д. : Нет. Надо соблюдать правила.
В. : Вот сейчас мы с Елочкой будет вам показывать картинки с правилами, а вы их нам будете называть. (дети называют правила поведения в лесу). Ежик, Медвежонок и Белочка мы ведь не просто ребята – мы эколята. А что делают эколята?
Д. : Берегут и охраняют природу!
В. : Сколько же здесь мусора…Дети, Елочка спрашивает какой мусор вы видите на полянке, из чего он? Давайте поможем убрать зверям полянку рассортировать мусор.
Д. : Да. Поможем.
Белочка. : Мне в мешок мусор из бумаги.
М. : А нам с Ежиком несите в мешки мусор из пластика.
П. и «Собери мусор»
Медведь. : Спасибо вам большое! Даже наши домики стали видны.
В. : Ребята, а вы знаете в каких домиках живут наши звери?
Дети. : белка- в дупле, еж – в норе, медведь в берлоге.
Еж. : А за вашу помощь мы хотим вас угостить. (Белка достает корзину с угощениями отдает детям).
Дети и воспитатель благодарят зверей.
В. : А теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
В., Елочка и дети: До свидания!
В. : Ребята, давайте произнесё м волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!».
Итог занятия :
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кого мы там повстречали?
- Как мы помогли животным?
- Как нужно вести себя в лесу?