Алина Лукьянчикова
Конспект открытого занятия по экологическому развитию в старшей группе «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологическому развитию в старшей группе
Цель: Систематизация знаний детей об окружающем мире живой природы.
Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о весенних явлениях природы : назвать приметы весны, знание весенних месяцев, последовательности времён года;
2. Расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.
Развивающие : 1. Активизировать словарь детей по теме “Весна”;
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2024
2. Развивать умение подбирать действия, отличия и признаки;
3. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно ласкательным значением, различать и называть деревья, животных.
Воспитывающие: 1. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
Оборудование: ноутбук, презентация, музыкальная колонка, письмо от Лесовичка; мяч; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; интерактивная песочница, доска; мешочек; силуэты листьев деревьев;
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание картин и иллюстраций по теме “Весна”; чтение стихов, разучивание; чтение рассказов; беседы о птицах, животных, растениях.
Ход проведения:
I. Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Поздороваемся с ними. ( Дети: Здравствуйте) А теперь поздороваемся друг с другом.
«Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, планета Земля!
И здравствуй, наша большая семья!»
Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я нашла необычное письмо от Лесовичка. В письме написано: «Здравствуйте, ребята старшей группы! Я узнал, что вы уже подросли, поэтому приготовил для вас в своем сказочном лесу много интересных заданий. Я хочу с вами поиграть и узнать, кто же из детей самый внимательный, умный и добрый?» Лесовичок сказал, что только самые дружные ребята пройдут все испытания и получат приз. Вы хотите отправиться не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами? ( Дети: Да.) Воспитатель: Хорошо, для этого давайте станем в круг и скажем волшебные слова: “Вокруг себя ты обернись, в лесу весеннем очутись”. (Включается запись “Пение птиц”).
II.Основная часть
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Вслушайтесь ребята в пение птиц; как они поют? Ребята, а какие птицы остаются у нас зимовать? ( Дети: Голуби, вороны, воробьи, синицы, сороки, совы) Воспитатель: А кто знает перелетных птиц? ( Дети: Ласточки, кукушки, цапли, соловьи, жаворонки, лебеди.) Воспитатель: Чем заняты птицы весной? ( Дети: Птицы весной вьют гнёзда, чтобы отложить яйца, и из них появляются птенцы.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе разложены разные птицы. Сейчас вам нужно будет разделить картинки на две группы. Сначала найти картинки с перелётными птицами и положить на один край стола, а затем картинки зимующих птиц и отложить на другой конец стола. (Дети находят картинки и раскладывают) Воспитатель: Молодцы, ребята, обе команды справились.
Воспитатель: Какое же время года сейчас наступило? ( Дети: весна) Воспитатель: Кто назовёт мне весенние месяцы? ( Дети: Март, апрель, май.)
Воспитатель: Весна какая? ( Дети: Красивая, ласковая, нежная, солнечная, цветущая, зелёная, ранняя, поздняя.) Воспитатель: Ребята, вы сказали, что весна ласковая, а давайте поиграем с вами в игру, вставайте в кружок. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете говорить, как можно это слово произнести ласково. (Солнце - солнышко; трава, облако, капля, листок, птица, цветок, ветер, ветка, гнездо). (Проводится игра с мячами)
Воспитатель: Молодцы ребята!
А что весной происходит в природе? Дети: (Тает снег; на реке ледоход; ручейки текут.) ( На доске выставляются: ручеёк, снег, проталины). Воспитатель: А как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого сна? ( Дети: На деревьев набухают почки. Из почек появляются листочки.) Воспитатель: Ребята, а почему листочки так важны для нас? (Они дают нам кислород, которым мы дышим.) Поэтому очень важно беречь деревья; без них не смог бы существовать человек и все живые существа. Воспитатель: Ребята, а все деревья одинаковые? ( Дети: нет.) Воспитатель: Чем же они отличаются? ( Дети: внешним видом, листьями.)
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно и отвечайте.
Загадки:
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки! (Береза)
Осенью на ветке
Подрастают детки
Все без глаз, без рук, без ножек -
Каждый как зеленый ежик. (Каштан)
Я знаю дерево одно,
Любимо пчё лками оно:
Нектар им щедро отдаёт,
Что превратили в сладкий мёд. (Липа)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это (Клён)
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят. (Рябина)
Воспитатель: А теперь, поскольку, вы уже знаете названия многих деревьев, Лесовичок предлагает вам назвать и изобразить на песке силуэт того листка, который вы отгадали (Дети по очереди рисуют пальцами силуэты листьев с деревьев в интерактивной песочнице и называют их) Воспитатель: Отлично, с этим заданием вы тоже справились!
Воспитатель: Дети, Лесовичок решил вас запутать и перемешал все листья деревьев с помощью ветра. Нам нужно найти подходящие листья к деревьям, которые вы видите на интерактивной доске.
Воспитатель: Верно, у вас все получилось, молодцы!
Физминутка:
Наш лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны.)
Ты же видишь – Мы свои (Прижать ладони к груди)
Воспитатель: Представляете, ребята на интерактивную доску подул ветер, и все картинки со временами года перемешались. Теперь неизвестно, в какой последовательности они наступают. Я предлагаю каждому из вас подумать и вспомнить, в каком же порядке нужно расставить времена года правильно. (Дети выполняют задание по очереди). Воспитатель: Молодцы! Скажите, какое время года изображено у вас на картинке? Осень, (лето, весна, зима) А какие признаки помогли вам это понять? (Дети отвечают на вопросы). Воспитатель: Молодцы, ребята.
Гимнастика для глаз:
«Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир!»
Воспитатель: На этом наше путешествие по весеннему лесу заканчивается. А теперь нам пора возвращаться обратно в группу. Становитесь в круг и произнесите: “Вокруг себя ты обернись, в родном детском саду очутись!» Лесовичок как и обещал, передает вам победные призы в виде сладких угощений. Вам понравилось? Дети: (Да) Мне тоже очень понравилось с вами играть, вы оказались умными, внимательными дружными ребятами, поэтому справились со всеми заданиями. А сейчас мы можем идти в нашу группу.