Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экологическому развитию в старшей группе «Весенний лес»

Алина Лукьянчикова
Конспект открытого занятия по экологическому развитию в старшей группе «Весенний лес»

Цель: Систематизация знаний детей об окружающем мире живой природы.

Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, последовательности времён года;

2. Расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.

Развивающие: 1. Активизировать словарь детей по теме “Весна”;

2. Развивать умение подбирать действия, отличия и признаки;

3. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно ласкательным значением, различать и называть деревья, животных.

Воспитывающие: 1. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Оборудование: ноутбук, презентация, музыкальная колонка, письмо от Лесовичка; мяч; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; интерактивная песочница, доска; мешочек; силуэты листьев деревьев;

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание картин и иллюстраций по теме “Весна”; чтение стихов, разучивание; чтение рассказов; беседы о птицах, животных, растениях.

Ход проведения:

I. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Поздороваемся с ними. (Дети: Здравствуйте) А теперь поздороваемся друг с другом.

«Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, планета Земля!

И здравствуй, наша большая семья!»

Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я нашла необычное письмо от Лесовичка. В письме написано: «Здравствуйте, ребята старшей группы! Я узнал, что вы уже подросли, поэтому приготовил для вас в своем сказочном лесу много интересных заданий. Я хочу с вами поиграть и узнать, кто же из детей самый внимательный, умный и добрый?» Лесовичок сказал, что только самые дружные ребята пройдут все испытания и получат приз. Вы хотите отправиться не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами? (Дети: Да.) Воспитатель: Хорошо, для этого давайте станем в круг и скажем волшебные слова: “Вокруг себя ты обернись, в лесу весеннем очутись”. (Включается запись “Пение птиц”).

II.Основная часть

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Вслушайтесь ребята в пение птиц; как они поют? Ребята, а какие птицы остаются у нас зимовать? (Дети: Голуби, вороны, воробьи, синицы, сороки, совы) Воспитатель: А кто знает перелетных птиц? (Дети: Ласточки, кукушки, цапли, соловьи, жаворонки, лебеди.) Воспитатель: Чем заняты птицы весной? (Дети: Птицы весной вьют гнёзда, чтобы отложить яйца, и из них появляются птенцы.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе разложены разные птицы. Сейчас вам нужно будет разделить картинки на две группы. Сначала найти картинки с перелётными птицами и положить на один край стола, а затем картинки зимующих птиц и отложить на другой конец стола. (Дети находят картинки и раскладывают) Воспитатель: Молодцы, ребята, обе команды справились.

Воспитатель: Какое же время года сейчас наступило? (Дети: весна) Воспитатель: Кто назовёт мне весенние месяцы? (Дети: Март, апрель, май.)

Воспитатель: Весна какая? (Дети: Красивая, ласковая, нежная, солнечная, цветущая, зелёная, ранняя, поздняя.) Воспитатель: Ребята, вы сказали, что весна ласковая, а давайте поиграем с вами в игру, вставайте в кружок. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете говорить, как можно это слово произнести ласково. (Солнце - солнышко; трава, облако, капля, листок, птица, цветок, ветер, ветка, гнездо). (Проводится игра с мячами)

Воспитатель: Молодцы ребята!

А что весной происходит в природе? Дети: (Тает снег; на реке ледоход; ручейки текут.) (На доске выставляются: ручеёк, снег, проталины). Воспитатель: А как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого сна? (Дети: На деревьев набухают почки. Из почек появляются листочки.) Воспитатель: Ребята, а почему листочки так важны для нас? (Они дают нам кислород, которым мы дышим.) Поэтому очень важно беречь деревья; без них не смог бы существовать человек и все живые существа. Воспитатель: Ребята, а все деревья одинаковые? (Дети: нет.) Воспитатель: Чем же они отличаются? (Дети: внешним видом, листьями.)

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно и отвечайте.

Загадки:

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки! (Береза)

Осенью на ветке

Подрастают детки

Все без глаз, без рук, без ножек -

Каждый как зеленый ежик. (Каштан)

Я знаю дерево одно,

Любимо пчёлками оно:

Нектар им щедро отдаёт,

Что превратили в сладкий мёд. (Липа)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (Дуб)

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это (Клён)

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят. (Рябина)

Воспитатель: А теперь, поскольку, вы уже знаете названия многих деревьев, Лесовичок предлагает вам назвать и изобразить на песке силуэт того листка, который вы отгадали (Дети по очереди рисуют пальцами силуэты листьев с деревьев в интерактивной песочнице и называют их) Воспитатель: Отлично, с этим заданием вы тоже справились!

Воспитатель: Дети, Лесовичок решил вас запутать и перемешал все листья деревьев с помощью ветра. Нам нужно найти подходящие листья к деревьям, которые вы видите на интерактивной доске.

Воспитатель: Верно, у вас все получилось, молодцы!

Физминутка:

Наш лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны.)

Ты же видишь – Мы свои (Прижать ладони к груди)

Воспитатель: Представляете, ребята на интерактивную доску подул ветер, и все картинки со временами года перемешались. Теперь неизвестно, в какой последовательности они наступают. Я предлагаю каждому из вас подумать и вспомнить, в каком же порядке нужно расставить времена года правильно. (Дети выполняют задание по очереди). Воспитатель: Молодцы! Скажите, какое время года изображено у вас на картинке? Осень, (лето, весна, зима) А какие признаки помогли вам это понять? (Дети отвечают на вопросы). Воспитатель: Молодцы, ребята.

Гимнастика для глаз:

«Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир!»

Воспитатель: На этом наше путешествие по весеннему лесу заканчивается. А теперь нам пора возвращаться обратно в группу. Становитесь в круг и произнесите: “Вокруг себя ты обернись, в родном детском саду очутись!» Лесовичок как и обещал, передает вам победные призы в виде сладких угощений. Вам понравилось? Дети: (Да) Мне тоже очень понравилось с вами играть, вы оказались умными, внимательными дружными ребятами, поэтому справились со всеми заданиями. А сейчас мы можем идти в нашу группу.

Прикреплённые файлы:

skazochnyi-les_jogbd.pptx | 10124,98 Кб
 
Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «В заколдованном лесу»Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Цель: Закрепление математических знаний и умений Задачи: - упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10 и обратно; закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому развитию в старшей группе «Весенний лес»
Опубликовано: 28 июля 2024 в 17:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологическому развитию в старшей группе «Весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Лукьянчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД