МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Вернем ёжика домой»

Екатерина Копосова
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Вернем ёжика домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи и цели:

Образовательные - Закрепить умения по пройденному материалу: Умение считать до 5. Узнавать деревья по их плодам, листьям. Учить отличать объекты живой и неживой природы.

•Развивающие - Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и логических задач, развивать мышление, внимание.

•Воспитательные - Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать, желание работать в коллективе, желание помочь более слабому.

Методы и приё мы:

•Игровые - игровая ситуация, сюрпризные моменты.

•Наглядные - картинки, символы, макеты.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в средней группе „Вернем ёжика домой“» размещена в разделах

•Приемы активизации мышления - (мозговой штурм) приемы привлечения внимания детей.

•Словесные - беседы, вопросы поискового характера.

Оборудование: видео-послание (природа леса, семья ежат, плакат-лес, карточки с изображением деревьев, макет речки, мусор (по кол-ву детей, мостик (лавочка, макет поляны (с грибами, цветами, божиими коровками и камнями, ёж (по возможности живой).

Ход занятия:

1. Почтальон приносит видео-послание:

Просматриваем видео природы, леса, семьи ежат.

2.«Помогите, помогите! Малыша скорей найдите!

Обыскали весь мы лес, нету ёжика, исчез! Папа Ёж и мама Ежиха»

- Ребята, ёжик заблудился в лесу! Как вы думаете, почему он заблудился?

(не слушался родителей, убежал далеко, гулял один.)

- С ежом может случиться беда, медлить нельзя, его нужно срочно найти и вернуть родителям. Готовы?

(Да)

- Здесь в конверте есть план, по которому мы определим начало поиска ежа, а далее мы будем находить подсказки.

3.– В конверте указано, что нам нужно отправляться в лес.

Строим детей в паровозик. Едем в лес. Останавливаемся у плаката - леса. Берем конверт с карточками, где изображены деревья (листья деревьев, плоды).

- Здесь под каким-то деревом есть подсказка, куда идти нам дальше и где искать нашего ежонка. Давайте думать.

- Давайте посчитаем, сколько у нас карточек с деревьями.

- Как называются деревья?

- Скажите ребята, а в нашем лесу есть такие деревья? (дети приходят к выводу, что в нашем лесу есть одно дерево из тех карточек, что были в конверте, под этим деревом и спрятана подсказка)

«Куда идти дальше вы узнаете, если встанете к лесу спиной и сделаете 5 шагов вперед»

4. Речка. - Смотрите, какая грязная речка. Кто же мог накидать столько мусора? (люди) Можно ли оставить речку в таком состоянии? (нет) Почему? (вода грязная, животные и рыбы могут погибнуть в мусоре)

(очищаем речку).

- Какие мы молодцы, спасли животных, очистили воду, дышать стало легко.

(Дыхательная гимнастика)

- Как пройти через речку? (по мосту).

Проходим по мосту, через речку (по лавочке)

5. Вышли на полянку. На поляне – камни, божии коровки, цветы, грибы. - Да тут, очень много всего. Где же нам искать ежонка? Что общего у ежонка и жителями полянки? Камни живые? (нет, а ёж (да). Грибы, цветы и божии коровки как и еж тоже живые. Под камнями подсказку искать не будем. Иголок у ежа, много? (да) Посчитаем каких обитателей полянки больше грибочков, цветочков или божиих коровок. Божиих коровок три, а цветов и грибов поровну по 5 шт. Значит подсказка или в грибочках или в цветочках. Чем питается, ежик? (грибами)

В поиске новой подсказки, находим ежа в грибах! (если еж настоящий, то грибы должны быть соответствующего размера, чтобы в них можно было спрятать клетку с ёжиком)

Вытаскиваем ежа (обговариваем правила поведения в лесу)

Итог: - Ребята вы большие молодцы! Вы нашли потерявшегося малыша и вернули ежонка к маме с папой. Я горжусь вами, что вы не испугались трудностей. А еще вы сделали очень полезное, для природы и окружающего животного мира, дело. Вы очистили речку от мусора!

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Вернем ёжика домой»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 18:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Вернем ёжика домой»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Копосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД