Екатерина Копосова
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Вернем ёжика домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи и цели:
• Образовательные - Закрепить умения по пройденному материалу: Умение считать до 5. Узнавать деревья по их плодам, листьям. Учить отличать объекты живой и неживой природы.
•Развивающие - Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и логических задач, развивать мышление, внимание.
•Воспитательные - Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать, желание работать в коллективе, желание помочь более слабому.
Методы и приё мы:
•Игровые - игровая ситуация, сюрпризные моменты.
•Наглядные - картинки, символы, макеты.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в средней группе „Вернем ёжика домой“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
•Приемы активизации мышления - (мозговой штурм) приемы привлечения внимания детей.
•Словесные - беседы, вопросы поискового характера.
Оборудование: видео-послание (природа леса, семья ежат, плакат-лес, карточки с изображением деревьев, макет речки, мусор (по кол-ву детей, мостик (лавочка, макет поляны (с грибами, цветами, божиими коровками и камнями, ёж (по возможности живой).
Ход занятия:
1. Почтальон приносит видео-послание:
Просматриваем видео природы, леса, семьи ежат.
2.«Помогите, помогите! Малыша скорей найдите!
Обыскали весь мы лес, нету ёжика, исчез! Папа Ёж и мама Ежиха»
- Ребята, ёжик заблудился в лесу! Как вы думаете, почему он заблудился?
(не слушался родителей, убежал далеко, гулял один.)
- С ежом может случиться беда, медлить нельзя, его нужно срочно найти и вернуть родителям. Готовы?
(Да)
- Здесь в конверте есть план, по которому мы определим начало поиска ежа, а далее мы будем находить подсказки.
3.– В конверте указано, что нам нужно отправляться в лес.
Строим детей в паровозик. Едем в лес. Останавливаемся у плаката - леса. Берем конверт с карточками, где изображены деревья (листья деревьев, плоды).
- Здесь под каким-то деревом есть подсказка, куда идти нам дальше и где искать нашего ежонка. Давайте думать.
- Давайте посчитаем, сколько у нас карточек с деревьями.
- Как называются деревья?
- Скажите ребята, а в нашем лесу есть такие деревья? (дети приходят к выводу, что в нашем лесу есть одно дерево из тех карточек, что были в конверте, под этим деревом и спрятана подсказка)
«Куда идти дальше вы узнаете, если встанете к лесу спиной и сделаете 5 шагов вперед»
4. Речка. - Смотрите, какая грязная речка. Кто же мог накидать столько мусора? (люди) Можно ли оставить речку в таком состоянии? (нет) Почему? (вода грязная, животные и рыбы могут погибнуть в мусоре)
(очищаем речку).
- Какие мы молодцы, спасли животных, очистили воду, дышать стало легко.
(Дыхательная гимнастика)
- Как пройти через речку? (по мосту).
Проходим по мосту, через речку (по лавочке)
5. Вышли на полянку. На поляне – камни, божии коровки, цветы, грибы. - Да тут, очень много всего. Где же нам искать ежонка? Что общего у ежонка и жителями полянки? Камни живые? (нет, а ёж (да). Грибы, цветы и божии коровки как и еж тоже живые. Под камнями подсказку искать не будем. Иголок у ежа, много? (да) Посчитаем каких обитателей полянки больше грибочков, цветочков или божиих коровок. Божиих коровок три, а цветов и грибов поровну по 5 шт. Значит подсказка или в грибочках или в цветочках. Чем питается, ежик? (грибами)
В поиске новой подсказки, находим ежа в грибах! (если еж настоящий, то грибы должны быть соответствующего размера, чтобы в них можно было спрятать клетку с ёжиком)
Вытаскиваем ежа (обговариваем правила поведения в лесу)
Итог: - Ребята вы большие молодцы! Вы нашли потерявшегося малыша и вернули ежонка к маме с папой. Я горжусь вами, что вы не испугались трудностей. А еще вы сделали очень полезное, для природы и окружающего животного мира, дело. Вы очистили речку от мусора!