Носкова Юлия Геннадьевна
Конспект открытого занятия по экологии «Вода всему госпожа» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
3. Прививать бережное отношение к воде;
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Вода всему госпожа“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окр
жающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Материал: изображение «Капитошка», капли воды (большие и маленькие, ёмкости для опыта, воронка, изображение озера, макароны - рыбки.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг-друга:
Проводится игра «Здравствуйте!».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!
Слышатся звуки воды.
- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
Это капелька, которую зовут Капитошка.
А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе и для того чтобы мы ей помогли. Но об этом чуть позже, а сейчас:
- Давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе делают остановки)
В уголке природы: возле растений.
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)
Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)
В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)
У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)
В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)
- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
-Ребята посмотрите, что у нас изображено? Правильно озеро, а кто живет в воде? Да,верно, рыбки.
- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много чистой воды, чтобы плавать.
Физ. минутка
Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
-Ребята помните в начале занятия я вам говорила, что Капитошка пришла к нам за помощью : так вот - в озере вода стала немного грязной. Ребята а как вы думаете кто же виновен в загрязнении воды
Дети: Человек! он не бережно относится к природе! (бросает мусор,выливает в воду загрязненные и химические вещества
Воспит: Правильно! Вы правы! Ребята скажите, а мы с вами можем как – то помочь озеру и спасти его обитателей?
Дети: очистить воду от загрязнений!
Воспит: Да, правильно! Капитошка нам принесла с вами воду из этого озера! Обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде?
Дети: нет! вода грязная!
Воспит: Сейчас я вам предлагаю попробовать очистить воду от загрязнений.
Перед вами на столе стоят стаканчики с грязной водой и чистые стаканчики – фильтры (будем их называть) через которые мы попробуем очистить воду –перельем из одного стаканчика в другой. (Дети берут стаканы с грязной водой,переливают –ее в чистые пустые стаканчики на которых по краям прикреплена марля)
Воспит: дети посмотрите теперь вода наша стала какая?
Дети: вода чистая! вся грязь и песок остались на фильтре!
Воспит: Да ребята действительно наша вода стала более чистой и прозрачнее и хотя она не достаточно и не такая прозрачная но для подводных жителей она подходит и им теперь будет хорошо жить в такой воде. Давайте все вместе поселим наших рыбок в озеро. Молодцы!
Воспит: Ребята наше занятие подходит к концу и пора нам
подвести итог:
Скажите что нового вы узнали на нашем занятии?
Дети: (что загрязняя воду могут гибнуть обитатели в реке,нельзя загрязнять воду,надо беречь воду, если мы будем продолжать загрязнять вода может исчезнуть и мы не сможем без нее жить.) Вода нужна всем,людям,животным,птицам без воды нет жизни на земле!
Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек.
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! Молодцы.