Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по экологии для воспитанников второй группы раннего возраста «Волшебница вода»

Мария Вдовина
Конспект открытого занятия по экологии для воспитанников второй группы раннего возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Тип: открытое занятие.

Цель: знакомство детей со свойствами воды посредством познавательной деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формирование элементарных знаний о воде и её свойствах.

2. Развивающие:

- Развивать наблюдательность, речевую активность, развитие умения слушать воспитателя.

3. Воспитательные :

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии для воспитанников второй группы раннего возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах

- Воспитывать аккуратность, формировать основы безопасности при обращении с водой, формирование бережного отношения к воде.

Возрастная категория : вторая младшая группа (2-3 года).

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, потешек о воде, наблюдение за водой, отгадывание загадок о воде.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие (доминирующая область).

2. Речевое развитие

3. Социально-коммуникативное развитие.

Материально-техническое оборудование: фигурка капельки, тазики с водой, камушки, красная краска.

Ход ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

1. Организационный этап.

(Дети после приветствия гостей садятся на стульчики).

Воспитатель : Добрый день, дорогие ребята! Давайте отгадаем загадку:

Без нее, без нее

Нам не выстирать белье,

И посуду не помыть,

Суп и кашу не сварить.

Она нужней нам, чем еда,

И называется …

Дети: Вода.

2. Основная часть.

Воспитатель : Молодцы, правильно, это вода. Ребята, посмотрите к нам кто - то в гости пришел.

(Воспитатель показывает вырезанную из картона капельку).

Воспитатель : Ребята, это капелька, а зовут её Каплюлька.

Каплюлька - водяная капелька,

И очень всем нужна.

Покапает – покапает,

Получится вода!

Воспитатель : Ребята давайте расскажем Каплюльке, для чего нужна вода? Чтобы попить, нужна вода?

Дети (хором) : да!

Воспитатель : а чтобы помыться?

Дети (хором) : да!

Воспитатель : а чтобы постирать, приготовить покушать?

Дети (хором) : да!

Воспитатель : какие молодцы ребята! Давайте покажем каплюльке, как мы с вами умываемся!

(Дети встают со стульчиков)

3. Физкультминутка «Мы умеем умываться»

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытираемся по суше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз,

И Каплюльке улыбнись.

Воспитатель : вот Каплюлька, какие наши детки молодцы, умеют умываться! Ребята, а сейчас снова садимся на стульчики.

(Дети садятся на стульчики)

4. Проведение опытов.

Опыт №1 «Теплая – холодная»

Налить воду в две ёмкости. В первую – холодную, а во вторую – тёплую. Предложить детям потрогать воду руками и определить, где какая вода. Предложить детям понюхать воду. Чем пахнет вода? (ответы детей)

Вывод: Вода бывает холодная (в озере, речке) и тёплая (из бойлера, чайника). Чистая вода не имеет запаха.

Опыт № 2 «Покрасим воду»

Приготовить стакан с водой покрашенной красной краской. Вылить воду в одну из емкостей. Какого цвета стала вода? (Ответ детей – красной). Опустить в емкость с прозрачной водой камушек. Камушек видно? (Ответ детей). А теперь посмотрим, видно ли камушек в воде красного цвета? (ответы детей).

Воспитатель : молодцы ребята! В завершении нашего занятия, Каплюлька хочет спросить вас, как нужно обращаться с водой? Скажите, можно включать воду просто так?

Дети: нет!

Воспитатель : а можно выливать воду на пол, одежду?

Дети: нет!

Воспитатель : а можно бросать мусор в речку, озеро?

Дети: нет!

Воспитатель : а можно залезать и играть в воде без взрослых?

Дети: нет!

Воспитатель : молодцы, всё правильно ответили! А теперь давайте поиграем с Каплюлькой в игру «Солнышко и дождь».

(Дети и воспитатель играют в игру «Солнышко и дождь»)

5. Рефлексия:

Воспитатель : ребята, скажите, вам понравилось занятие? Кто сегодня приходил к нам в гости? Какая бывает вода? В какой цвет красили воду? Молодцы! А теперь повернемся к нашим гостям и скажем до свидания!

(Дети прощаются и машут руками)

Литература

1. Козина, Н. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников : учебник для среднего профессионального образования / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. 454 с.

2. Лаврентьева, Н. Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : учеб. -метод. пособие / Н. Г. Лаврентьева; Забайкал. гос. ун-т. 2-е изд; испр. и доп. – Чита: ЗабГУ, 2014. 236 с.

3. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 3-е изд., испр. и доп.» : МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва. 2019. 77 с.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она»Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она» Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода – какая она?» Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии для воспитанников второй группы раннего возраста «Волшебница вода»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 20:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии для воспитанников второй группы раннего возраста «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Вдовина (УИ 3374649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД