Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Животные Севера» (3 фото)

Юлия Васильева
Конспект открытого занятия «Животные Севера»
▼ Скачать

Конспект интеграционного открытого занятия на тему «Животные Севера»

Воспитатели: Васильева Юлия Сергеевна и Горюнова Людмила Анатольевна, ГБОУ Школа №1537.

Задачи:

- формирование представлений о климате в холодных зонах обитания, о типичных представителях данной климатической зоны (медведь, пингвин, морж, тюлени,

Цели:

Публикация «Конспект открытого занятия „Животные Севера“» размещена в разделах

- Систематизировать представления об особенностях приспособления животных к среде обитания,

- активизировать в речи слова и выражения по теме занятия,

- стимулировать развитие связной речи (умение строить полные предложения,

- уточнение, расширение словаря по теме «Животные Севера» (Север, северный полюс, северное сияние, морж, тюлень, песец, рога, копыта, ласты, шерсть, жир, клыки и др. ,

- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания,

- закрепление знаний по технике аппликаций различными материалами («отрывная», крупами, нитками, ватой,

- воспитывать познавательное отношение в природе, бережное отношение к живым существам.

Материал к занятиям : «Письмо-приглашение от Умки», наглядные пособия по теме, цветная бумага, картон, шерстяная пряжа, синтетическое волокно (типа «Синдепон», крупа (манка, гречка) клей, пластилин, ножницы (для коллективной работы).

Конспект открытого занятия «Животные Севера»

Ход занятия.

Воспитатель: «Я сегодня получила письмо от Умки. Дети вы помните кто такой Умка? Да правильно это белый медвежонок, который живёт на севере. Он приглашаем нас в гости, к себе в Антарктиду. Хотите дети поехать к Умке? Да это будет очень интересно и познавательно. Но я думаю, что сначала нам надо подготовиться. Как вы думаете ребята что, нужно для такого путешествия? (Тёплая одежда, валенки, санки.) Да это всё очень важно, но самое важное это побольше узнать о том месте куда мы собираемся поехать. Давайте вспомним что мы знаем об северных районах земли.

Скажите дети, а какой климат на край нем севере? (холодно, много снега и льда).

А каких животных, живущих на севере вы знаете? (белый медведь, северный олень, тюлень, морж и др.)

А как вы думаете, что кушают эти звери? (рыба, мох, «А какой окраски эти животные (белые, серые.) А, как вы думаете, почему? (чтобы они были не заметные).

Какие вы молодцы! Я думаю и с этим заданием вы справитесь легко. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый…. (морж)

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он … (тюлень)

В Антарктиде кто не знает,

Птицу ту что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же …. (пингвин)

Странный гладкий серый кот,

Рыбу есть, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это?- Морской…. (котик)

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи тюлени им соседи.

Кто это?- Белые…. (медведи).

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный. (Олень)

Молодцы! Справились хорошо.

А теперь подскажите пожалуйста, в семье медведей кто мама, кто папа, кто малыш? (Медведь, медведица, медвежонок). А в семье моржа? (морж, моржиха, моржонок). А пингвинов? (пингвин, пингвиниха, пингвинёнок). Правильно.

А теперь, давайте посчитаем северных оленей : Один северный олень, два северных оленей (до пяти). Белых медведей, серых тюленей.

Хорошо.

А сейчас будьте внимательны! Это задачки на внимание!

Давайте посчитаем ноги. Сколько ног у двух оленей? А сколько ног у трёх пингвинов? А сколько ног у 4 моржей? (Если дети запутались, то уточняем, как называются конечности у разных животных).

Вы просто молодцы! Вы, наверное, немного застоялись, а на севере долго стоять нельзя, можно замёрзнуть. Поэтому сейчас мы с вами немного подвигаемся и разомнёмся.

Физкультминутка «о севере»

Дуют ветры ледяные (дети машут руками вверху)

Горы снежные крутые (руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в сторону)

Там согреешься едва ли (обнять себя руками)

Он не мал и не велик (Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк (Хлопнуть в ладоши на уровне груди).

Ну вот мы погрелись, размялись, а теперь давайте вместе с родителями сделаем с вами работу «Жители севера». У нас есть макет северного материка, но на нём нет животных, этим мы с вами и займёмся.

Раздаются силуэты северных животных на бумаге и по желанию детей делается аппликация в разных техниках (отрывная, нитками, манкой, ватой.). по желанию можно вылепить северных животных из пластилина. По окончанию работы собирается макет «Животные севера».

Фото «Животные Севера»
Конспект открытого занятия - фото

После того как работа будет завершена дети вместе с родителями приглашаются на музыкальную игру «У оленя дом большой.»

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окно (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображаем окно)

Заяц (ладони к голове как уши)

По лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изображая бег)

В дверь к нему стучится (кулаком постучать)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой (сердитое лицо)

Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне дай (подать руку)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Потерялись животные севера» .

Сценарий итогового развлечения «Дикие животные и животные крайнего севера» в средней группе Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные и животные крайнего севера» Развлечение «Дикие животные в гостях у детей». В средней группе.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера" (подготовительная группа) образовательная область: Речевое развитие Интеграция.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» в ОО «Речевое развитие» (старшая группа) .

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс». Воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Животные Севера» Конспект НОД познавательное развитие. ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные севера» Цель: обобщать знания детей о животных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Животные Крайнего Севера» Образовательная область – познавательное, речевое развитие. Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской.

Конспект НОД «Животные Севера» (старшая группа) Конспект НОД «Животные Севера» (старшая группа) Воспитатель: Рейносо Г. В. Цель: расширять представления детей об образе жизни животных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Животные Севера» с использованием ТСО .

Конспект ООД в средней группе на тему «Животные Севера» Тема: «Животные Севера» Группа: средний дошкольный возраст Задачи: Образовательные: • Закреплять у детей знания о животных севера их внешнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Животные Севера»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 11:09
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД