Юлия Васильева
Конспект открытого занятия «Животные Севера»
▼ Скачать
Конспект интеграционного открытого занятия на тему «Животные Севера»
Воспитатели: Васильева Юлия Сергеевна и Горюнова Людмила Анатольевна, ГБОУ Школа №1537.
Задачи:
- формирование представлений о климате в холодных зонах обитания, о типичных представителях данной климатической зоны (медведь, пингвин, морж, тюлени,
Цели:
Публикация «Конспект открытого занятия „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- Систематизировать представления об особенностях приспособления животных к среде обитания,
- активизировать в речи слова и выражения по теме занятия,
- стимулировать развитие связной речи (умение строить полные предложения,
- уточнение, расширение словаря по теме «Животные Севера» (Север, северный полюс, северное сияние, морж, тюлень, песец, рога, копыта, ласты, шерсть, жир, клыки и др. ,
- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания,
- закрепление знаний по технике аппликаций различными материалами («отрывная», крупами, нитками, ватой,
- воспитывать познавательное отношение в природе, бережное отношение к живым существам.
Материал к занятиям : «Письмо-приглашение от Умки», наглядные пособия по теме, цветная бумага, картон, шерстяная пряжа, синтетическое волокно (типа «Синдепон», крупа (манка, гречка) клей, пластилин, ножницы (для коллективной работы).
Ход занятия.
Воспитатель: «Я сегодня получила письмо от Умки. Дети вы помните кто такой Умка? Да правильно это белый медвежонок, который живёт на севере. Он приглашаем нас в гости, к себе в Антарктиду. Хотите дети поехать к Умке? Да это будет очень интересно и познавательно. Но я думаю, что сначала нам надо подготовиться. Как вы думаете ребята что, нужно для такого путешествия? (Тёплая одежда, валенки, санки.) Да это всё очень важно, но самое важное это побольше узнать о том месте куда мы собираемся поехать. Давайте вспомним что мы знаем об северных районах земли.
Скажите дети, а какой климат на край нем севере? (холодно, много снега и льда).
А каких животных, живущих на севере вы знаете? (белый медведь, северный олень, тюлень, морж и др.)
А как вы думаете, что кушают эти звери? (рыба, мох, «А какой окраски эти животные?» (белые, серые.) А, как вы думаете, почему? (чтобы они были не заметные).
Какие вы молодцы! Я думаю и с этим заданием вы справитесь легко. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.
Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож,
Любитель рыбы - бурый…. (морж)
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он … (тюлень)
В Антарктиде кто не знает,
Птицу ту что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же …. (пингвин)
Странный гладкий серый кот,
Рыбу есть, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это?- Морской…. (котик)
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи тюлени им соседи.
Кто это?- Белые…. (медведи).
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный. (Олень)
Молодцы! Справились хорошо.
А теперь подскажите пожалуйста, в семье медведей кто мама, кто папа, кто малыш? (Медведь, медведица, медвежонок). А в семье моржа? (морж, моржиха, моржонок). А пингвинов? (пингвин, пингвиниха, пингвинёнок). Правильно.
А теперь, давайте посчитаем северных оленей : Один северный олень, два северных оленей (до пяти). Белых медведей, серых тюленей.
Хорошо.
А сейчас будьте внимательны! Это задачки на внимание!
Давайте посчитаем ноги. Сколько ног у двух оленей? А сколько ног у трёх пингвинов? А сколько ног у 4 моржей? (Если дети запутались, то уточняем, как называются конечности у разных животных).
Вы просто молодцы! Вы, наверное, немного застоялись, а на севере долго стоять нельзя, можно замёрзнуть. Поэтому сейчас мы с вами немного подвигаемся и разомнёмся.
Физкультминутка «о севере»
Дуют ветры ледяные (дети машут руками вверху)
Горы снежные крутые (руки поднять вверх, встать на носочки)
Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в сторону)
Там согреешься едва ли (обнять себя руками)
Он не мал и не велик (Руки свести и развести в стороны)
Этот снежный материк (Хлопнуть в ладоши на уровне груди).
Ну вот мы погрелись, размялись, а теперь давайте вместе с родителями сделаем с вами работу «Жители севера». У нас есть макет северного материка, но на нём нет животных, этим мы с вами и займёмся.
Раздаются силуэты северных животных на бумаге и по желанию детей делается аппликация в разных техниках (отрывная, нитками, манкой, ватой.). по желанию можно вылепить северных животных из пластилина. По окончанию работы собирается макет «Животные севера».
После того как работа будет завершена дети вместе с родителями приглашаются на музыкальную игру «У оленя дом большой.»
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окно (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображаем окно)
Заяц (ладони к голове как уши)
По лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изображая бег)
В дверь к нему стучится (кулаком постучать)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой (сердитое лицо)
Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне дай (подать руку)