Любовь Бугрим
Конспект открытого занятия «Дары осени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(В ОД используются ТРИЗ – технологии)
Дата проведения : Октябрь 2020
Подготовила: Бугрим Л. В.
Возраст детей: 4-5 лет
Цель:
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности. Расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик, расширять предметный словарь, учить составлять композицию на листе, самостоятельно выполнять аппликацию, развивать речь, способствовать сенсорному развитию, различать овощи и фрукты по внешнему виду и сортировать их, поощрять творческую инициативу. Художественно – эстетическое воспитание
Публикация «Конспект открытого занятия „Дары осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательная:
Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку
Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое.
Материал:
Иллюстрации, муляж овощей и фруктов, две корзинки, листья, шапочки,
для аппликации - клей, вырезанные из цветной бумаги заготовки : помидоры, огурцы, перцы, яблоки, сливы, вишни, форма банок, салфетки, клеенка.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка» Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением овощей и фруктов. Рисование и лепка овощей и фруктов. Выставка работ детей и родителей «Дары осени». Занятия с лепбуком «Осень».
Ход занятия:
Организационный момент:
Стихи: (читает воспитатель)
На деревьях листьев мало.
На земле - невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт
В листопаде, яркое,
Что за чудо, спросим? -
На дары богатое
Время года осень.
Воспитатель: Дети, в какое время года листья меняют свой цвет.
Дети: Осенью.
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим осенние картинки и немножко поговорим про очень красивое время года, как осень. (Презентация картинок – Осень)
Воспитатель: Так что же происходит осенью? (ответы детей) …Молодцы!
Ответы детей:
Осенью солнце светит но не греет.
Осенью листья желтеют, краснеют и падают.
Осенью часто идут дожди.
Осенью животные делают запасы на зиму.
Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде
Осенью люди собирают урожай.
Птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что лишнее»
(Презентация)
Воспитатель: Помидор, морковь, перец, яблоко.
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Редька, баклажан, груша, свекла.
Дети: Груша.
Беседа по картинам «Овощи», «Фрукты» на стенде.
Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать- огурец, свекла, морковь.
Дети: Овощи.
Воспитатель А яблоко, банан, апельсин, груша- как можно назвать одним словом.
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Где растут овощи.
Дети: В огороде, на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты.
Дети: В саду, на деревьях.
Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи.
Дети: Во фруктах и овощах много витаминов.
Воспитатель: Молодцы ребята вы ответили правильно.
А сейчас я с вами хочу поиграть еще в одну игу, которая называется «Собери картинку». Давайте разделимся на две команды – «Овощи» и «Фрукты» и выполним задание.
Игра: «Собери картинку»
Воспитатель показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно (по собранным картинкам вопросы детям)
Воспитатель: Что это овощная корзинка или фруктовая?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно,молодцы.
Воспитатель: Ребята я в огороде нашла большую тыкву, но она непростая, она с загадками.
А теперь я вам загадаю загадки.
1. Летом - сладкий
и зелёный.
В зиму - жёлтый
и солёный. (Огурец)
2. Красна девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали. (морковь).
3. Прежде, чем его мы съели
Все наплакаться успели. (Лук).
4. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат
В щи кладут, и так едят. (Помидор)
5. Он оранжевого цвета,
И зимой, и теплым летом
Очень много витаминов
В этом круглом…. (Апельсине).
6. Этот вкусный, желтый плод
К нам из Африки плывет.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (Банан).
Игра «Собери урожай»
Дети делятся на две команды, овощи фрукты рассыпают вперемешку. По команде раз, два, три - одна команда собирает овощи в свою корзину,
Другая команда собирает фрукты в свою корзину.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Всё Вы собрали правильно! Предлагаю немного потанцевать и размяться под песенку «Осень топает по лужам». Воспитатель с детьми выполняет танцевальные движения под музыку.
Воспитатель: Вот какая весёлая осень! Ребята, осенью люди делают заготовки на зиму. А вы дети знаете, что такое заготовки и как их делают люди?
Ответы детей. Солят помидоры, солят огурцы, Солят капусту, варят компот, варение.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем куклам и зверушкам заготовить овощи и фрукты на зиму - засолить огурцы и помидоры, сделать вкусный компот. А зимой можно будет угостить этими вкусняшками друзей, да и самому полакомиться.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трем, трем, и в катушечку кладём.
Художественная деятельность
Аппликация «Дары осени»
Воспитатель: Ребята, а теперь приступим к выполнению аппликации. На столах у каждого находится банка и заготовки овощей и фруктов.
- Назовите ваши заготовки с овощами и фруктами.
- Теперь разложим готовые огурцы, помидоры, сливы, вишню, яблоки в банку, чтобы посмотреть, как нам их приклеить, чтобы все вместились.
-Теперь каждый овощ и фрукт намазываем хорошо клеем и приклеиваем, работаем аккуратно.
- Работу можете выполнять творчески: у кого то в банке будет ассорти, у кого то только помидоры, а у кого то только огурцы. И с фруктами- ассорти или какая нибудь любимая и самая вкусная ягодка.
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Дети: Об осени, овощах и фруктах.
Воспитатель: Что мы сегодня клеили?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Все ребята постарались, великолепные закрутки на зиму. Мы их отнесем в кладовую. Пусть они радуют нас в холодную зиму.