Вишня Вишня
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней возрастной группе «Лиса и куропатка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней возрастной группе
Цель: приобщать детей к дагестанской народной традиции; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный отклик на произведения дагестанского народного фольклора.
Задачи:
Развивающие - обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями. Прибегая к элементам драматизации, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.
Образовательные - дать детям возможность испытать мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога, формировать чувство ритма, координацию движений.
Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней возрастной группе „Лиса и куропатка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Воспитательные - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, воспитывать любовь к дагестанским народным сказкам, песням, потешкам, пословицам и поговоркам, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.
Оборудование: элементы дагестанского костюма, элементы костюмы лисы и куропатки; оборудование для продуктивной части занятия, слайды, видео, музыка, ковер, деревья, одежда для бабушки Патимат, хурджин, платок, джурабы, трость.
Предварительная работа: чтение потешек, сказок, разучивание дагестанских народных игр; разучивание движений к дагестанским народным танцам; знакомство с уголком дагестанского быта.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети на ковре вместе воспитателем сидят в музыкальном зале, играют.
Входит бабушка Патимат (Айшат) с хурджином через плечо.
Бабушка Патимат. Ас-саляму алейкум!
Дети. Алейкум ассалам!
Бабушка Патимат. Ой, куда это я попала?
Дети. В детский сад.
Воспитатель: бабушка Патимат, посмотрите у нас в зале сидят гости, давайте все вместе поздороваемся и с ними.
(смотрим на гостей, здороваемся)
(детей рассаживаем, я и бабушка Патимат садимся напротив детей)
Беседа.
Бабушка Патимат. А, давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Патимат.
Я хожу по Дагестану, и собираю в свой волшебный хурджин, увлекательные сказки. Дети, а вы любите сказки?
Дети. Очень любим.
Воспитатель: Они не только любят сказки, но и знают, какие бывают сказки?
Воспитатель: А ну ка, скажите, какие бывают сказки?
Дети. Народные и авторские.
Воспитатель: А что такое «авторские сказки»?
Дети. Это когда известно, кто написал сказку.
Воспитатель: А народные сказки?
Дети. Автор неизвестен, ее сочинил народ.
Воспитатель: Дети, скажите, а к чему учат сказки?
Дети. Сказки учат доброте, трудолюбию, учат помогать друг другу.
Бабушка Патимат. Ой, какие молодцы, как вы все правильно сказали.
Воспитатель: Уважаемая бабушка Патимат, а теперь наши дети хотят показать Вам и нашим зрителям одну из народных сказок, где они сами будете героями, а остальные зрителями.
(Саният ты у нас будешь куропаткой, лисой будет играть Джамиля)
(проходите, присаживайтесь)
Только вы зрители должны сидеть тихо и слушать внимательно, начинаем:
Табасаранская сказка «Лиса и куропатка»
(Включить тихо национальную музыку)
Воспитатель: На склоне в тени ветвистой чинары дремала лиса.
Вдруг на дерево села шустрая куропатка. Уселась и захвасталась.
Куропатка Саният :
Поутру рано вставала,
Громко – шибко покричала:
Пенперют ли пенперют!
Пенперют ли пенперют!
По кустам местечко искала,
Гнездышко свивала.
Пенперют ли пенперют!
Пенперют ли пенперют!
Воспитатель: Лиса услышала куропатку, и дремота ее сразу прошла. Куропатка же на ветке сидит, во все стороны глядит и заливается во все горло:
Куропатка Саният :
Пенперют ли пенперют!
Пенперют ли пенперют!
Воспитатель:
- Не вытерпела лиса, перевернулась с боку на бок, встала и сказала:
Лиса Джамиля :
- Сестрица куропатка, как ты красиво поешь! Скажи, ты поешь открытыми глазами или закрытыми?
Куропатка Саният :
- Что открытыми, что и закрытыми глазами петь – все одно!
Лиса Джамиля :
- Ах, сестрица куропатка, просто не вериться, что можно так прекрасно петь с закрытыми глазами.
Куропатка Саният :
- Смотри, если не веришь!
Воспитатель:
- Куропатка тотчас закрыла глаза и громко затянула свою песню.
Куропатка Саният :
Пенперют ли пенперют!
Пенперют ли пенперют!
Воспитатель:
- Лиса подкралось к певице – и хвать ее зубами, и не отпускает. Поняла куропатка, как обманула ее лиса.
Тяжело вздохнула и вымолвила:
Куропатка Саният :
- Госпожа лисица, царица равнин и долин, высоких гор, нарядная как фиалка на горе.
Не жаль мне себя – большая честь быть съеденной такой красавицей. Только скажи мне всего одно слово, какой сегодня день, чтоб знать свой последний час.
Лиса Джамиля :
- Сегодня среда, - (раскрыла пасть)
Воспитатель:
- И тут же куропатка замахала крыльями, вспорхнула, села на самую вершину чинары и назло лисе запела еще громче:
Куропатка Саният :
Пенперют ли пенперют!
Пенперют ли пенперют!
Воспитатель: на этом наша сказка подошла концу, а я люблю заканчивать свои сказки словами:
СКАЗКА ЛОЖЬ ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ ДЕТОЧКАМ УРОК!
Воспитатель: Вам понравилась наша сказка дорогие зрители, а вам бабушка Патимат?
Бабушка Патимат (встаёт на костыль). Ой, очень понравилось, какие вы талантливые дети, настоящие актеры, так как вы сильно любите сказки, я хочу вам подарить книжку «Дагестанские народные сказки».
Воспитатель и дети: спасибо вам большое, а мы будем читать и вас вспоминать.
Воспитатель: бабушка Патимат у нас есть небольшой сюрприз для вас, чтобы вы нас не забыли.
(дети встают парами танцуют танец «Лезгинку»)
(бабашка Патимат в конце танца танцует вместе, сними, и она очень устала).
Бабушка Патимат: Ой, ой, как я устала, но мне пора возвращаться домой ребята.
Воспитатель: бабушка Патимат как принято, у нас в Дагестане, гостей нужно провожать.
(давайте мы вас проводим, дети проводят Б. Патимат и попрощаются)
Воспитатель и дети: До свидания бабушка Патимат!
Воспитатель: Но и нам пора, попрощаться с гостями!
До свидания!
(уходим все вместе, под музыку)