Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней возрастной группе «Лиса и куропатка»

Вишня Вишня
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней возрастной группе «Лиса и куропатка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней возрастной группе

Цель: приобщать детей к дагестанской народной традиции; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный отклик на произведения дагестанского народного фольклора.

Задачи:

Развивающие - обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями. Прибегая к элементам драматизации, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Образовательные - дать детям возможность испытать мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога, формировать чувство ритма, координацию движений.

Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней возрастной группе „Лиса и куропатка“» размещена в разделах

Воспитательные - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, воспитывать любовь к дагестанским народным сказкам, песням, потешкам, пословицам и поговоркам, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

Оборудование: элементы дагестанского костюма, элементы костюмы лисы и куропатки; оборудование для продуктивной части занятия, слайды, видео, музыка, ковер, деревья, одежда для бабушки Патимат, хурджин, платок, джурабы, трость.

Предварительная работа: чтение потешек, сказок, разучивание дагестанских народных игр; разучивание движений к дагестанским народным танцам; знакомство с уголком дагестанского быта.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети на ковре вместе воспитателем сидят в музыкальном зале, играют.

Входит бабушка Патимат (Айшат) с хурджином через плечо.

Бабушка Патимат. Ас-саляму алейкум!

Дети. Алейкум ассалам!

Бабушка Патимат. Ой, куда это я попала?

Дети. В детский сад.

Воспитатель: бабушка Патимат, посмотрите у нас в зале сидят гости, давайте все вместе поздороваемся и с ними.

(смотрим на гостей, здороваемся)

(детей рассаживаем, я и бабушка Патимат садимся напротив детей)

Беседа.

Бабушка Патимат. А, давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Патимат.

Я хожу по Дагестану, и собираю в свой волшебный хурджин, увлекательные сказки. Дети, а вы любите сказки?

Дети. Очень любим.

Воспитатель: Они не только любят сказки, но и знают, какие бывают сказки?

Воспитатель: А ну ка, скажите, какие бывают сказки?

Дети. Народные и авторские.

Воспитатель: А что такое «авторские сказки»?

Дети. Это когда известно, кто написал сказку.

Воспитатель: А народные сказки?

Дети. Автор неизвестен, ее сочинил народ.

Воспитатель: Дети, скажите, а к чему учат сказки?

Дети. Сказки учат доброте, трудолюбию, учат помогать друг другу.

Бабушка Патимат. Ой, какие молодцы, как вы все правильно сказали.

Воспитатель: Уважаемая бабушка Патимат, а теперь наши дети хотят показать Вам и нашим зрителям одну из народных сказок, где они сами будете героями, а остальные зрителями.

(Саният ты у нас будешь куропаткой, лисой будет играть Джамиля)

(проходите, присаживайтесь)

Только вы зрители должны сидеть тихо и слушать внимательно, начинаем:

Табасаранская сказка «Лиса и куропатка»

(Включить тихо национальную музыку)

Воспитатель: На склоне в тени ветвистой чинары дремала лиса.

Вдруг на дерево села шустрая куропатка. Уселась и захвасталась.

Куропатка Саният :

Поутру рано вставала,

Громко – шибко покричала:

Пенперют ли пенперют!

Пенперют ли пенперют!

По кустам местечко искала,

Гнездышко свивала.

Пенперют ли пенперют!

Пенперют ли пенперют!

Воспитатель: Лиса услышала куропатку, и дремота ее сразу прошла. Куропатка же на ветке сидит, во все стороны глядит и заливается во все горло:

Куропатка Саният :

Пенперют ли пенперют!

Пенперют ли пенперют!

Воспитатель:

- Не вытерпела лиса, перевернулась с боку на бок, встала и сказала:

Лиса Джамиля :

- Сестрица куропатка, как ты красиво поешь! Скажи, ты поешь открытыми глазами или закрытыми?

Куропатка Саният :

- Что открытыми, что и закрытыми глазами петь – все одно!

Лиса Джамиля :

- Ах, сестрица куропатка, просто не вериться, что можно так прекрасно петь с закрытыми глазами.

Куропатка Саният :

- Смотри, если не веришь!

Воспитатель:

- Куропатка тотчас закрыла глаза и громко затянула свою песню.

Куропатка Саният :

Пенперют ли пенперют!

Пенперют ли пенперют!

Воспитатель:

- Лиса подкралось к певице – и хвать ее зубами, и не отпускает. Поняла куропатка, как обманула ее лиса.

Тяжело вздохнула и вымолвила:

Куропатка Саният :

- Госпожа лисица, царица равнин и долин, высоких гор, нарядная как фиалка на горе.

Не жаль мне себя – большая честь быть съеденной такой красавицей. Только скажи мне всего одно слово, какой сегодня день, чтоб знать свой последний час.

Лиса Джамиля :

- Сегодня среда, - (раскрыла пасть)

Воспитатель:

- И тут же куропатка замахала крыльями, вспорхнула, села на самую вершину чинары и назло лисе запела еще громче:

Куропатка Саният :

Пенперют ли пенперют!

Пенперют ли пенперют!

Воспитатель: на этом наша сказка подошла концу, а я люблю заканчивать свои сказки словами:

СКАЗКА ЛОЖЬ ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ ДЕТОЧКАМ УРОК!

Воспитатель: Вам понравилась наша сказка дорогие зрители, а вам бабушка Патимат?

Бабушка Патимат (встаёт на костыль). Ой, очень понравилось, какие вы талантливые дети, настоящие актеры, так как вы сильно любите сказки, я хочу вам подарить книжку «Дагестанские народные сказки».

Воспитатель и дети: спасибо вам большое, а мы будем читать и вас вспоминать.

Воспитатель: бабушка Патимат у нас есть небольшой сюрприз для вас, чтобы вы нас не забыли.

(дети встают парами танцуют танец «Лезгинку»)

(бабашка Патимат в конце танца танцует вместе, сними, и она очень устала).

Бабушка Патимат: Ой, ой, как я устала, но мне пора возвращаться домой ребята.

Воспитатель: бабушка Патимат как принято, у нас в Дагестане, гостей нужно провожать.

(давайте мы вас проводим, дети проводят Б. Патимат и попрощаются)

Воспитатель и дети: До свидания бабушка Патимат!

Воспитатель: Но и нам пора, попрощаться с гостями!

До свидания!

(уходим все вместе, под музыку)

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса» Цели занятия :[/b] учить детей рисовать лису, используя знакомые приёмы рисования овала, круга и добавления деталей (ушки,глазки, носик,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней возрастной группе «Лиса и куропатка»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 19:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней возрастной группе «Лиса и куропатка»» (включая файлы) размещена пользователем Вишня Вишня (УИ 949228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД