Мария
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «На пороге к школе»
▼ Скачать
Цели:
-подготовить детей к переходу из детского сада в школу;
-снять телесное и эмоциональное напряжение;
-создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе;
-обобщить знания детей о школе;
-систематизировать знания детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
-обучить навыкам умения слушать и слышать, смотреть и видеть;
-обучить навыкам анализа своих результатов.
Развивающие задачи:
-развить познавательную активность;
-развить внимание, память, восприятие, творческое воображение;
-активизировать мыслительную деятельность.
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „На пороге к школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
Воспитывающие задачи:
-пробуждать позитивное отношение к обучению в школе;
-воспитывать собранность и аккуратность;
-вызвать интерес к школе;
-воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Подгрупповая форма работы
Методы и приёмы работы с детьми:
Наглядный метод – наблюдение, схема, план;
Словесный метод – рассказ, беседа, использование образцов педагога;
Практический метод - планирование выполнений заданий анализ результатов, контроль и регулирование.
Предварительная работа:
-Создание интереса к предстоящей работе;
-Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие;
-Организация работы дежурных по подготовке к занятию.
Оборудование: мяч, разноцветные фигуры из картона, жёлтая и красная коробки, цветные картинки, разрезные картинки, портфель, шляпа.
Ход занятия
Часть 1. Вводная (5-8 минут)
Приветствие
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог-психолог: Как я рада вас всех сегодня видеть….
Сегодня у нас интересное и итоговое занятие с гостем. Чтобы у нас все получилось, нужно быть внимательными и помогать друг другу. Для начала предлагаю вам поприветствовать друг друга.
1. Игра-приветствие «Я сегодня вот такой (-ая!»
Цель: создать эмоциональный комфорт, снять телесное и эмоциональное напряжение.
Дети стоят в кругу.
Педагог-психолог:
Дети, приветствовать друг друга вы будете следующим образом: каждый по очереди встает в круг, говорит своё имя и делает произвольное движение. Например: «Меня зовут Маша! Я сегодня вот такая» (делает произвольное движение). Все остальные повторяют слова и движение участника: «Это Маша! Маша сегодня вот такая!». Повторите мои слова и движение: «Это Маша! Маша сегодня вот такая!».
Дети повторяют мои слова и движение. Потом по очереди выходят в центр круга, говорят своё имя и делают произвольные движения.
После каждой игры мы будем складывать по одной разноцветной фигуре, либо в красную, либо в жёлтую коробки. Если игра понравилась - любую фигуру положить в желтую коробку, а не если понравилась игра любую фигуру в красную коробку.
Часть 2. Основная (20 минут)
Педагог-психолог: Тема сегодняшнего занятия «На пороге к школе». Мы сегодня во время игр вспомним, поговорим об обучениях в школах.
Дети посмотрите внимательно на картинки. На них отображена последовательность занятия. В конце занятия вы перечислите выполненные задания.
Воспитатель переворачивает картинки.
2. Упражнение «Ухо-нос»
Педагог-психолог: Ребята, чтобы наш мозг хорошо работал, предлагаю выполнить упражнение «Ухо-нос». Предлагаю нашим гостям делать его вместе с нами. Возьмитесь за кончик носа кончиками пальцев правой руки, а левой рукой за противоположное ухо вот так. А теперь сделаем хлопок в ладоши и поменяем местами руки. Продолжаем делать его быстро и правильно. Молодцы. А сейчас садитесь на стульчики.
Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы будем играть и познавать новое. А для этого необходимо настроиться на совместную работу. Сейчас я прочитаю вам небольшую небылицу про зайца. Дети и гости внимательно прослушайте небылицу.
3. Упражнение «Небылица про зайца»
Педагог-психолог:
Жил-был в лесу заяц. Он был огромный, рогатый. Все звери его боялись. Как увидят, кто куда прячется. Волк в речку сразу ныряет. Рыбы по норам прячутся. Медведь сразу подальше улетает. А лисица из дупла высоко на дереве выглядывает. Одна серая мышь зайца не боялась. Она боксом занималась. Встанет на пути у зайца да как начнет кулачищами махать. Заяц никогда ее не обижал. Только съесть грозился.
Педагог-психолог:
Дети, постарайтесь вспомнить, о чём же был рассказ? Олеся Васильевна может помогать детям, если дети будут затрудняться.
Дети и воспитатель рассказывают смысл небылицы.
Педагог-психолог после прослушивания рассказов детей повторно читает небылицу.
Педагог-психолог: «Поднимите руки те, кто считает, что правильно составил рассказ?»
Педагог-психолог и воспитатель проверяют.
4. Физминутка «Мартышка»
Педагог-психолог:
А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть. Я прочитаю стихотворение, а вы покажете его движениями.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесем к виску,
Друг другу носики покажем,
Рукою в небо мы укажем…
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушки,
Шире рот откроем,
Мордочки состроим.
Как скажу я слово три –
Все с мордашками замри!
5. Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника»
Цель: умения различать понятия, знание об окружающем.
Педагог-психолог: дети давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника.
Дети перечисляют, например: в садике спят, а в школе нет, в садике играют, а в школе учатся, в садике воспитатель, а в школе учитель.
Каждая группа отвечает. Затем дети беседуют. В обсуждении идет поиск интересных, приятных не только игровых, но и учебных моментов в понятии «школа».
Педагог-психолог: Дети, мы друг друга поприветствовали, выполнили упражнение «Ухо-нос», рассказали небылицу про зайца, рассказали отличия мира дошкольника и школьника. Теперь подойти к столу и разложите по одной разноцветной фигуре, либо в красную, либо в жёлтую коробки. Напоминаю, Если игра понравилась - любую фигуру положить в желтую коробку, а не если понравилась игра любую фигуру в красную коробку.
6. Дидактическая игра «Собери портфель». (На пары)
Цели: обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность.
Педагог-психолог: Теперь нас стрелочка ведёт «Куда?» «К какому столу?». Походим к столу.
Дети подходят к столу.
Педагог-психолог: Перед вами лежит набор карточек. Каждый самостоятельно выбирает предмет, который необходим к школе. Не толпитесь!
Теперь разделитесь на пары. Один ребенок рассказывает о предмете, изображенном на карточке, другой должен узнать и назвать этот предмет, после чего кладет его в портфель.
Например: Этот предмет рисует, длинный, имеет деревянную палочку.
Выполняют упражнение каждая пара по очереди. Первая пара подойдите к рюкзаку…Следующая…
Ход игры:
1-й вариант. Из набора карточек ребенок самостоятельно выбирает те предметы, которые необходимы для обучения в школе.
2-й вариант. В игре участвуют два игрока. Один ребенок рассказывает о предмете, изображенном на карточке, другой должен узнать и назвать этот предмет, после чего кладет его в портфель.
3-й вариант. Воспитатель предлагает рассмотреть предметы, находящиеся в портфеле, и оставить только те, которые нужны в школе.
7. Упражнение «Потопаем, похлопаем»
Педагог-психолог:
В школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, едят, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит.
А теперь давайте поиграем. Если я назову то, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, а если то, что нельзя, – потопаете ногами. А родители вам будут помогать. Начинаем!
Итак, (я называю действия в школе): слушать учительницу, разговаривать с соседом по парте, вставать и ходить по классу, писать в тетрадях буквы, рисовать в тетрадях машинки, есть конфеты, рисовать на страницах учебника, отвечать на вопросы учительницы, обижать и толкать других детей, играть на уроке в телефон или игрушки, бегать по классу.
Педагог-психолог: Молодцы! Неплохо справляетесь с упражнениями. Смотрим на стрелочку. Куда ведёт?
8. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (6 частей)
Цели:
1. развивает мышление детей;
2. систематизирует знания.
Задачи: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Оборудование. Разрезные картинки из нескольких частей и образец для сравнения
Педагог-психолог: Перед вами на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых предметов или героев из сказок. Предлагаю сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания в соответствии с образцом. Далее усложняю задание: собирание картинки по памяти.
Пригласите партнеров вывесить полученные картинки на доску. Предложите найти лишнею картинку, а оставшиеся картинки обобщить одним словом.
9. Упражнение «Эмоциональная разминка»
Цель: создание эмоционального фона.
Психолог: «Ребята, когда я буду говорить «радость» — вы будете прыгать и хлопать в ладоши одновременно; «злость» — топать и хмуриться, «грусть» — наклонять голову и опускать руки».
Часть 3. Заключительная (5 мин)
10. Рефлексия
Предложите участникам поделиться своими впечатлениями. Задайте вопросы.
Ребенок, у которого шляпа на голове показывает движение, а все остальные за ним повторяют и так по кругу, чтобы каждый ребенок побыл в роли ведущего.
Что понравилось больше всего?
Что не понравилось?
Что было самым сложным?
Что не получилось сделать с первого раза?
Психолог: Теперь подойти к столу и разложите по одной разноцветной фигуре, либо в красную, либо в жёлтую коробки. Напоминаю, Если игра понравилась - любую фигуру положить в желтую коробку, а не если понравилась игра любую фигуру в красную коробку.
Сейчас давайте сделаем круг, возьмемся за руки и с помощью этого мячика поблагодарим друг друга за приятное занятие.
(Дети передают мячик со словами «Спасибо за приятное занятие)
Психолог: «И вам, ребята спасибо за приятное занятие, вы сегодня были молодцы! Выполняли все внимательно и очень правильно».
Прощальное стихотворение педагога психолога
Чтобы попрощаться с участниками, прочитайте стихотворение.
Педагог-психолог:
Берегите друг друга,
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минутку досуга
Рядом вместе побудьте!
Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов!