Алёна Шевцова
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучение плоскостных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг);
2. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый);
3. Закреплять знания о величине (большой, маленький);
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы: игрушка Заяц, машинка, конструктор «геометрические фигурки», разноцветные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, треугольники разных размеров на липучках, для елочек.
Ход занятия:
Дети сидят в группе на стульчиках.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то приедет! Но чтобы узнать, кто приедет, вам нужно отгадать загадку: «Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?
Дети: Это зайчик!
Воспитатель: Правильно дети, конечно же, это зайчик.
Воспитатель открывает дверь в коридор и достает большую машинку с зайчиком и начинает обыгрывать его словами.
Заяц: Здравствуйте дети! Мне очень нужна ваша помощь! Я приехал к вам вот на этой машине. В ней у меня лежат разные фигурки, мне нужно чтобы вы помогли в них разобраться, нужно узнать где квадрат, а где круг, а то я все перепутал
Воспитатель: Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Зайка, а ты садись и наблюдай (воспитатель сажает зайку на стульчик).
Воспитатель начинает доставать из машинки конструктор «геометрические фигурки».
Воспитатель: Дети, смотрите! Это, что за фигура? (показывает большой квадрат и маленький, а какого они цвета? Дети скажите, а это большой квадрат или маленький?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А это, что за фигура? (достает большой и маленький круг). Дети, а какой круг больше, а какой меньше? На что похож круг? (Ответы детей)
Воспитатель: А какая эта фигура? (достает треугольники)Какого цвета? А какой из них меньше? Посмотрите дети, а треугольник похож на крышу домика. (Ответы детей) Давайте покажем руками треугольник.
Воспитатель: Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках.
3аяц: Да! Спасибо вам дети.
Воспитатель: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в зайчиков.
Физ. минутка: «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Движения по тексту стихотворения.)
3аяц: Ой, какие вы все молодцы!
Воспитатель: Зайчик, мы не только молодцы, мы еще умеем из фигурок строить.
Воспитатель: Дети давайте покажем как мы умеем делать домики (Дети подходят к столу и делают из геометрических фигур (квадраты и треугольники) домики.
Воспитатель: Вот, какие домики у нас получились! Дети, а давайте покажем зайчику, как мы все умеем делать елочки. Садитесь за столики, елочку будем делать.
Воспитатель усаживает всех детей и на доске показывает, как правильно нужно составлять елочку (елочка на липучках) .
Воспитатель: Вот этот самый большой треугольник мы прилепим в самый низ, затем возьмем поменьше, и самый маленький треугольник прилепим вверху.
Когда дети делают елочку, зайчик ходит и смотрит, хвалит детей.
Воспитатель говорит, что можно повесить наши елочки на выставку.
В конце занятия дети прощаются с зайчиком.