Жанна Стальмакова
Конспект открытого занятия по ручному труду «Украсим и нарядим бабочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ручному труду в
средней группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1
Провела: воспитатель средней группы
Стальмакова Ж. А.
Май 2017г.
Конспект занятия по ручному труду в средней группе.
Тема: «Украсим (нарядим) бабочку».
Цель: Закрепить умение украшать бабочку по образцу воспитателя, дополняя образ
дополнительными средствами.
Задачи:
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Закреплять умение аккуратно приклеивать заготовки для украшения бабочки.
Развивать чувство формы, симметрии, зрительное внимание и общую моторику рук.
Развиваем творческие способности и воображение у детей.
Воспитываем эмоционально—положительное отношение к насекомым и желание создавать симметричные узоры на крыльях бабочки.
Материал:
Шаблоны картонных бабочек, пластилин, пайетки, круги из цветной бумаги, фломастеры, клей-карандаш, овал желтого цвета и овал коричневого цвета из цветной бумаги.
Ход занятия.
1 часть.
Ребята, послушайте загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся.
Взвился вверх и улетел. (Кто это? Про кого стих)
Правильно, ребята, Сегодня мы с вами сделаем красивую бабочку (украсим ее).
Давайте, посмотрим, какие красивые бабочки прилетели к нам,
Рассматривание бабочки (вопросы к детям):
- какие части тела есть у бабочки, из каких частей состоит бабочка? (голова, туловище, 4 крыла, усики, ножки, глазки).
- форма головы (овальная, круглая)
- форма туловища (овальное, вытянутое, крыльев (овальные)
- крылья одинаковые по размеру (верхние - большие, нижние — поменьше).
- почему крылья разноцветные?
Ответы детей:
Чтобы бабочка, когда садится на цветок, сливалась с ним и птичка не смогла ее съесть.
Игра.
Сейчас мы с вами сделаем физминутку. Я взмахну волшебной палочкой и вы
превратитесь в бабочек.
Физминутка:
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз — росой она умылась
Два — изящно покружилась
Три — наигралась и присела
На четыре — улетела.
2 часть.
Садитесь, ребята. Сейчас я вам покажу, как мы будем украшать бабочку.
1. У каждого из вас есть вырезанная бабочка (она пустая и некрасивая)
2. Сначала мы наклеим на туловище овал (какого цвета — коричневый)
3. Потом наклеим на голову овал желтого цвета и маленького размера.
4. Теперь украсим 2 больших верхних крыла (наклеим кружки красного и синего
цвета)
5. На нижних крыльях по 1 зеленому кружочку.
6. Чтобы крылышки сверкали, мы украсим их пайетками. А чтобы они держались
надо взять маленький кусочек пластилина, раскатать его и приклеить на круг, на
овал (туловище).
7. Фломастеры для глазок и для дополнительного украшения крыльев (любым
узором).
Ребята, моей бабочке грустно и скучно. Почему?
Ответы:
Не с кем летать, веселиться,
Как ей помочь?
Правильно. Сделать подружек (украсить их и «оживить»).
3 часть.
Напоминаю, что у вас лежит в тарелочках (туловище — овал, голова бабочки, круг (для
головы, пайетки, пластилин, цв. круги, фломастеры). Показ технол. карты.
Приготовьте свои пальчики и приступайте к украшению/оформлению.
Пальчиковая гимнастика:
Посмотри, моя ладошка
Как веселая гармошка
Пальчики я развиваю
А потом опять сдвигаю
Раз, два, три, раз, два, три
Я играю, посмотри,
(Кто не успел разукрасить фломастерами, доделаем после занятия в свободное время).
4 часть.
Работа за столами (выполняют дети).
Итог: Вот и бабочки готовы, какие они красивые, нарядные. Вы все молодцы. Работали
старательно, аккуратно. Ребята, а давайте всех бабочек посадим на наше красивое
цветущее дерево с цветами, им очень нравится.