Елена Степанова
Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе «Звездолёт из бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе
Тема «Звездолёт из бросового материала»
Цель: формировать умение создавать конструкцию звездолёта по образцу
Задачи:
продолжать учить детей создавать космические аппараты из разных материалов;
Публикация «Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе „Звездолёт из бросового материала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из бросового материала
- Старшая группа
- Темочки
совершенствовать навыки соединения деталей конструкции с помощью пластилина и клея;
развивать умения и навыки работы с разными материалами;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
развивать творческие способности, воображение;
обогащать словарный запас детей новыми словами (звездолёт);
воспитывать усидчивость, интерес к работе, взаимопомощь, аккуратность в работе, умение доводить дело до конца
Оборудование и материалы :
Иллюстрации о космосе на доске, 2 диска СД, лист фольги, ватные палочки, трубочка для коктейля, карандаш, мелкие цветные кружочки, кусочек пластилина, клей, ножницы, салфетка для рук.
Предварительная работа:
Беседы о космосе и космонавтах, звёздах, планетах. Рассматривание книг о космосе. Чтение стихотворений и загадок о космосе. Опыты с фольгой и бумагой.
Ход занятия:
- Поприветствуйте гостей.
- Какой праздник приближается?
- Правильно. 12 апреля День Космонавтики.
- Кто такой «космонавт»?
- Как звали первого космонавта Земли?
- Ребята, я утром получила голосовое сообщение на телефон. Послушайте, пожалуйста.
«Всем, всем, всем! Жители планеты Земля! Мы – обитатели планеты тепла и солнца, радости и веселья, планеты Каламари, потерпели бедствие. Наш звездолёт неисправен и теперь мы не можем вернуться на свою планету. Помогите нам!»
- Ребята, что вы поняли из этого сообщения?
- Поможем жителям планеты?
- Как мы можем им помочь?
- А сможете?
- Предлагаю, построит ЗВЕЗДОЛЁТ. Как понимаете слово «звездолёт»?
- Кто создаёт космические аппараты? (конструкторы, инженеры)
- Как звали конструктора первой ракеты? (Сергей Королёв)
- Я знаю, что все вы замечательные фантазеры и отличные конструкторы. Каждый из вас сможет построить звездолёт для инопланетян.
- Я буду главным конструктором, а вы конструкторами
- Назовите, какие материалы у вас на столе.
Дети называют предметы, которые у них на столе.
- Сейчас я вам покажу, какой звездолёт можно собрать из этих материалов.
Воспитатель показывает процесс сборки звездолёта. Дети смотрят.
- Назовите части звездолёта (корпус, кабина, ножки)
- Приготовим наши пальчики к сборке звездолёта.
Пальчиковая гимнастика
Космонавт
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит (трём ладошки рук)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной, (пальцами обеих рук показываем шар)
Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)
- Повторим правила безопасной работы с ножницами.
1. При работе с ножницами не размахивать руками;
2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол;
3. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе;
4. Лезвие ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
5. Брать ножницы тогда, когда нужно что-то резать.
- Повторим, как собрать звездолёт.
- Начинаем сборку звездолёта.
Сборка звездолёта по плану (самостоятельная работа детей) :
Индивидуальная помощь воспитателя детям.
1. Склеить 2 диска СД, блестящей стороной вверх.
Физкультминутка
Космос и мы
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не лЕнятся – в путь ракету провожают.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
2. Скомкать лист фольги в форме шара, неплотно.
3. Приклеить шарик из фольги на середину диска.
4. Трубочку для коктейля разрезать на 2 равные части.
Карандашом сделать отверстия в шарике из фольги.
Вставить трубочки с двух сторон.
5. Оформление звездолёта цветными кружками с помощью клея. Самостоятельная работа детей.
6. С обратной стороны диска прикрепить 3 ножки с помощью кусочка пластилина.
- Как думаете, для чего на конце ножки кусочек пластилина?
7. Проверить на устойчивость. По необходимости добавить пластилин.
- Проведём испытание полётом.
- Включаем обратный отчё т: 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК (круг по группе)
- Вижу по курсу космодром, где можно совершить посадку.
Дети ставят свои звездолёты на космодром.
(Слышен звук сигнала телефона)
- Ребята, мне на телефон пришло сообщение
«Спасибо, спасибо, спасибо! Ждём вас в гости!»
- От кого это сообщение?
- Наведите порядок на своём рабочем месте.
Рефлексия.
- Какие красивые звездолёты получились у вас, ребята!
- Вам понравилось быть конструктором?
- Что сегодня изобретали?
- Что такое «звездолёт»?
- Что хотели бы добавить к своему звездолёту?
- Кому оказывали помощь?
- Трудно вам было?
- Что больше всего понравилось?
Все молодцы!
Попрощаемся с гостями.