Айгуль Вилкова
Конспект открытого занятия по роботехнике «Умная вертушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по робототехнике «Умная вертушка»
Ребята, к нам на занятие по робототехнике пришли гости, давайте поздороваемся.
Сегодня на занятии мы будем работать над сборкой определённой модели. Собирать мы будем «Умную вертушку». Что такое вертушка или по другому волчок и откуда она произошла мы сегодня с вами узнаем. Сейчас я расскажу вам историю одной игрушки.
Публикация «Конспект открытого занятия по роботехнике „Умная вертушка“» размещена в разделах
- Вертушка. Игрушки своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1 слайд Посмотрите на экран перед вами волчок или по другому мы его называем юла. Она является одной из самых любимых и популярных игрушек разных поколений.
2 слайд:
В нее играют дети с давних времен. Где именно появились первые волчки неизвестно. Но доподлинно установлено, что играли в них на всех континентах:
- здесь мальчик наблюдает, как вертится словенский волчок;
- другой мальчик увлекся древней игрой «точка»;
-это китайские дети играют в народную игру (кубарь) – запускают вертушку, с помощью веревки (шнура);
3 слайд:
Посмотрите, какие разные были волчки:
- это китайские волчки;
- это волчок Сакай. Его изготавливали из проволоки или канцелярской скрепки;
- это дрейдл, с четырьмя гранями;
- это волчок со шнуром;
- это японские разноцветные волчки;
- а это деревянные расписные волчки.
4 слайд:
В нашей стране юла появилась на прилавках игрушечных магазинов позже. Её делали из самых разных материалов: дерева, пластика, разных размеров и цветов.
- это металлическая юла, она гудела во время вращения;
- это пластмассовый волчок с цирковым всадником внутри;
- это искрящая юла «Волчок».
5 слайд:
Сейчас волчки бывают со световыми и звуковыми эффектами, с наполнителями внутри и яркими рисунками снаружи.
-звуковые волчки с яркими рисунками;
- волчок с железной дорогой и поездом;
-волчок с героями мультфильма.
6 слайд:
Интересно, что эта игрушка, которая давно отпраздновала 100-летний юбилей, даже удостоилась чести стать памятником. Десятиметровая юла возвышается в Нидерландах.
7 слайд:
Здесь мы видим волчки («Инфинити – Надо», с которыми с большим удовольствием играют современные дети.
8 слайд:
На этой слайде мы видим модель волчка из конструктора («Умная вертушка», которую сегодня будем собирать.
Как вы думайте сможем ли мы с вами сконструировать вертушку из нашего лего конструктора, который будет раскручивать волчок? (ответы детей).
Ребята, теперь давайте мы с вами подойдем к столу на котором лежат разнообразные волчки, посмотрим их и попробуем даже запустить. Можно меняться друг с другом.
Теперь вернемся на свои места.
Посмотрите внимательно на стол. Вы видите, что перед вами лежит конструктор LEGOWeDo 9 (ЛЕГО ВЕДУ) и нетбук на котором установлена и открыта программа ЛЕГО. Прежде чем приступить к конструированию, посмотрим фильм с участием героев Маши и Макса. После просмотра фильма я задам вам вопросы.
(дети просматривают фильм из программного обеспечения «Умная вертушка»)
- Что видят Маша и Макс?
- Что они делают, чтобы запустить волчок?
- Что происходит после того, как они запустили волчок?
(ответы детей)
Сегодня мы будем собирать модель волчка, и создавать программу для его раскручивания, а также соберём устройство для запуска волчка-вертушку.
Работать мы будем в парах. Но прежде чем начать работу давайте вспомним и проговорим правила работы:
1. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работать с деталями только по назначению. Строить конструкцию согласно прилагаемой схеме на нетбуке.
2. Конструировать модель по порядку, выполняя все этапы сборки;
3. С деталями конструктора обращаться аккуратно.
Правила работы в паре:
Во время работы уметь договариваться друг с другом, помогать друг другу.
Вам осталось распределить роли кто из вас будет инженером-конструктором, а кто помощником инженера-конструктора. После того, как вы соберете модель вертушки и волчка вам нужно создать программу и запустить волчок.
Приступайте к сборке модели. У кого возникнут вопросы, поднимите руку.
Ну вот, робот готов. Теперь нам необходимо установить соединение ноутбука с моделью конструктора и запрограммировать его.
Рефлексия (подведение итогов)
На стене в группе нарисовано дерево, ребятам предлагается набор из зеленых, желтых и красных листочков:
Зеленый листочек – у меня все получилось, я молодец!
Желтый листочек – у меня не все получилось, но я доволен своей работой.
Красный листочек – я ничего не собрал, на занятии мне было очень сложно.
(Дети выбирают листочки в зависимости от того, как они чувствовали себя на занятии, насколько им было комфортно, и клеят их на дерево)
Уборка рабочих мест.