Ирина Моторина
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «В гостях у Феи Живописи»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Программное содержание: [/b]Продолжать знакомить детей с новыми техниками изображения. Уметь самостоятельно их применять на практике. Закреплять навыки аккуратного тампонирования разными материалами, выжимая основу (нить, губку);рисовать паутину на мокрой мятой бумаге тампонами из нитей;. Воспитывать желание приходить на помощь попавшим в беду. Быть взаимовежливыми.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе „В гостях у Феи Живописи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Оборудование: тампоны из клубка нитей, губки, поляна из ватманов зелёного цвета, контур замка нарисованный на ткани с наклеенным двусторонним скотчем на каждом кирпичике, паучки на паутине, салфетки, баночки с водой, серебряные паучки из фольги, чёрная накидка с шляпой, костюм кисточки, серебряный клубок, трафареты с изображением ромашек, зеркало в красивой оправе, кисточки окрашенные в золотой цвет.
Предварительная работа: обучение навыкам тампонирования клубком нитей, печатание губкой трафаретов, изготовление мраморного фона для аппликаций, повторить жанры изобразительных искусств.
Ход НОД:
(Дети входят в зал. В зале на стойке висит паутина. На полу лежит поляна с цветами. Вдали стоит нарисованный на полотне замок).
Воспитатель: Сегодня вас пригласила на занятие фея живописи.
(входит фея живописи с корзинкой в руках)
Фея: Здравствуйте, дети! Я – Фея Живописи, приглашаю вас в свою страну Рисованию. (ставит свою корзинку на пол).
(под тревожную музыку влетает весь с чёрном неизвестный, сметая, на своём пути, паутину, поляну, забирает Фею Живописи и уносит её в замок).
Кисточка :(вбегая)Беда, беда, уносит Фею Живописи волшебник Кляксыч. Без феи погибнет всё прекрасное, потускнеют краски, всё вокруг станет мрачным.
Воспитатель: А, ты, кто такая?
Кисточка: Я – кисточка! Первая помощница Феи Живописи!
Воспитатель: Как же нам без Феи?
Кисточка: Я знаю, где её искать. Возьмите меня с собой! И я вам помогу!
Воспитатель: а, вот и корзинка Феи Живописи. Возьмём её с собой, может она нам пригодится в трудную минуту. Показывай кисточка скорее нам дорогу в царство Кляксыча.
Кисточка: Там очень опасно. Мы готовы, должны быть, ко всяким неожиданностям.
Воспитатель: Возьмёмся за руки,друзья!
В дорогу нам идти пора!
Нам будет трудно впереди!
Но Фею мы должны спасти!
(Кисточка ведёт детей под музыку к столу. На стене, возле стола, висят серебряные паучки).
Паучки: Помогите! Помогите!
Паутинку нам верните!
Кляксыч мимо пролетал!
Паутиночку забрал!
Паутинка не простая
Белым серебром витая.
Без неё нам негде жить,
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Как нам быть с бетою этой
Кисточка – советуй!
Кисточка: Приближаться к ним опасно
Знаете прекрасно.
И чащобы и поляны
Здесь полны обмана!
Воспитатель: Мы должны помочь в дороге
Всем, кто ждёт подмоги!
Что же делать? Как нам быть?
Кисточка: Паутину мастерить!
Воспитатель: Может корзина Феи Живописи нам поможет?
(воспитатель достаёт из корзины чистые листы бумаги, баночку с водой, кисти, краски)
Воспитатель: Фея нам хочет подсказать, а я не знаю, как из этого можно изготовить паутину?
Дети: Нужно смочить лист водой, затем его смять, аккуратно расправить, положить на стол и закрасить чёрной акварелью. Краска в складках соберётся и получится паутинка для паучков.
Воспитатель: А как называется техника этого рисования?
Дети: Тампонирование нитями.
Воспитатель: А почему она так называется?
Дети: Потому, что нити похожи в клубке на тампон, и мы им промакиваем краску.
(дети подходят к столу и делают паутинку на мятой бумаге)
Воспитатель: Ну, вот, и готово! Пусть паутинка просохнет, а мы пойдём дальше.
Паучки: Спасибо вам! Счастливого пути! А куда вы путь держите?
Воспитатель: Мы идём в царство чёрного Кляксыча, выручать Фею Живописи из беды, а дороги не знаем!
Паучки: Вот вам волшебный серебряный клубочек. Куда он покатится, туда и ступайте!
Дети: Спасибо вам паучки.
(воспитатель катит клубок под музыку по поляне)
Полянка: Помогите! Помогите мне! Это я – полянка! Все цветы сорвал злой волшебник Кляксыч. Полянка стала не весёлой и скучной без цветов. Птицы сюда не залетают, звери сюда не забегают. Помогите! Помогите мне!
Воспитатель: Как нам быть с бедою этой,
Кисточка, советуй!
Кисточка: Приближаться к ней опасно
Знаете прекрасно!
И чащобы и поляны
Здесь полны обмана!
Воспитатель: Мы должны помочь в дороге
Всем, кто ждёт подмоги!
Кисточка: Может корзина Феи Живописи нам вновь поможет?
(воспитатель достаёт из корзины трафареты и губки)
Воспитатель: Как при помощи, каких то дырочек и губки, можно нарисовать цветы?
Дети: Это не дырочки! Это трафарет! Нужно трафарет положить на полянку и губкой с краской смочить дырочки – останется отпечатанный цветок.
Воспитатель: А как называется эта техника?
Дети: Печатание при помощи трафаретов.
Воспитатель: Чтобы полянка была весёлой, давайте напечатаем разноцветные цветы.
(детям раздаётся губка и трафареты, они приступают к работе и раскладывают цветы по всей полянке)
Полянка: Спасибо,вам, дети! Как стало радостней и красивей вокруг! А куда же вы так спешите?
Воспитатель: Мы ищем в царстве Кляксыча - Фею Живописи, а куда идти дальше, не знаем!
Полянка: Возьмите волшебное зеркало. Куда оно покажет, туда и ступайте!
(воспитатель направляет солнечный зайчик на замок, дети подходят к замку)
Замок: Помогите мне! Это я - старый замок! Был я,когда то, мраморным, но недавно поселился здесь злой волшебник и исчез мраморный рисунок со стен. Помогите мне! Сделайте меня мраморным, иначе, я, погибну!
Воспитатель: Как нам быть с бедою этой
Кисточка, советуй!
Кисточка: Приближаться к ним опасно
Знаете прекрасно!
И чащобы и поляны
Здесь полны обмана!
Воспитатель: Мы должны помочь в дороге
Всем, кто ждёт подмоги!
Кисточка: Может и на этот раз, корзинка Феи Живописи нам поможет.
Воспитатель: Где же тут поместятся мраморные кирпичи?
(достаёт комочки ниток и гуашь серого и коричневого цвета)
Но как при помощи этого можно получить мраморный рисунок?
Дети: Нужно смочить нити коричневой гуашью и легонько бросить тампон на бумагу несколько раз. Затем, намочить нитки серой гуашью и бросить тампон между коричневыми пятнами. Получится такой же узор, как на мраморе.
(дети берут тампоны и выполняют задание на листах белой бумаги. Приклеивают готовые бумажные кирпичи на ткань, на уже приклеенный заранее двусторонний скотч по контуру)
Воспитатель: Вот вам и мраморные кирпичи!
Замок: Спасибо дети! Настоящий мраморный дворец получился! Я стал ещё красивей! А куда вы направляетесь?
Дети: Мы ищем Фею Живописи, её украл волшебник Кляксыч!
Замок: Погодите! Я открою вам страшную тайну! В одной из моих комнат чёрный человек заточил добрую женщину. Может это ваша Фея Живописи? Сильнее стучите ногами, кричите изо всех сил, может волшебник и появится. Уж очень он не любит шума!
(дети топают ногами, кричат, появляется Кляксыч закрыв уши ладошками)
Кляксыч: Кто это шумит и что вам здесь надобно?
Дети: Отдавай Фею Живописи! Иначе мы твоё царство умоем, смоем все чёрные краски и сделаем его цветным!
Кляксыч: Не надо! Не надо! Да верну я вам вашу Фею Живописи. Но, сначала, угадайте три загадки. Если угадаете – Фея ваша!
Загадки:
1. Если только на картине нарисован тёмный лес,
Или речка с водой синей, или горы до небес,
Или парк, или поляна, или море, или пляж,
Значит эта вот картина,называется…. Дети: Пейзаж!
Кляксыч: 2. Если только на картине нарисован старый дед,
Или мама в шляпе синей, или Борька – твой сосед.
Знаю я конечно точно, но,а ты, наверно - нет.
Ну а эту вот картину, называют все….
Дети: Портрет!
Кляксыч: 3. Если видишь на картине фрукты в вазе на столе,
Расцветают алым цветом - розы в вазе на окне
Грибы, ягоды, конфеты и, конечно вкусный торт,
Или все предметы сразу, значит это….
Дети: натюрморт!
Кляксыч: Ну, что ж, вы отгадали сложные загадки. Так и быть, отдаю вам фею, забирайте!
(выходит из за ширмы Фея Живописи под волшебную музыку)
Фея: Спасибо вам за помощь родные друзья!
С этого дня, обещаю вам я,
Буду учить вас лепить, рисовать,
Разным искусствам всегда обучать!
За то, что вы были такими находчивыми, дружными, добрыми, помнили, чему я вас учила – подарю вам золотые кисточки. Они помогут вам в живописи.
(Звучит волшебная музыка, Фея взмахивает волшебной кисточкой, дети оглядываются назад, на столах стоят «золотые» кисточки)
Дети: Спасибо тебе Фея Живописи!