Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника»

Анна Шавман
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника»
▼ Скачать + Заказать документы

«В мастерской у художника»

Программное содержание: познакомить с нетрадиционной техникой изображения (рисование с помощью веточек ели или сосны, воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.

Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники „В мастерской у художника“» размещена в разделах

Материал: красная и желтая гуашь каждому ребенку, Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель, небольшие (6 – 8 см) веточки ели или сосны по количеству детей сундучок с кисточками, желтая гуашь и губка для воспитателя, контурное изображение солнышка, на котором белым восковым карандашом нарисован сундучок.

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми красивыми.

«Вправо, влево повернись,

И соседу улыбнись»

Я приглашаю вас в мастерскую художника.

Кто такой художник?

Что такое мастерская?

Кто знает, как надо вести себя в мастерской?

В: займите все свои места.

Я не пойму куда девались наши кисточки?

Посмотрите, это сидит опечаленный художник.

Что случилось?

Художник: Ой ребята, пока вас не было в мастерскую залетела снежная Вьюга. Она сказала, что у нас не будет никакой красочной весны, она хочет весь мир заморозить и сделать белым – белым, поэтому она забрала все кисточки из мастерской, чтобы никто не смог рисовать красками и сделать мир цветным!»

Воспитатель: Как же нам теперь быть, ведь если мы не найдем кисточки, то все вокруг будет белым: и деревья, и дома, и игрушки. Интересно, где же Вьюга могла спрятать кисточки?

Художник: Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь.

Чтобы и вы догадались, я вам загадаю загадку.

Светит сверкает

Всех согревает. (Солнышко)

- Правильно, дети, это наше солнышко.

Но кто может долететь до солнышка?

Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто это?

Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? (Ответы детей – Жар-птица.)

- Да, это Жар-птица, она сможет долететь до солнышка и спросить у него, где злая Вьюга спрятала кисточки.

Воспитатель открывает шторку с магнитной доски, на котором нарисована Жар-птица, обращает внимание детей на ее изображение.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только злая Вьюга успела и ее заморозить – хвостик стал совсем белым. Только еловая веточка, на которой сидит наша птица, осталась зеленой.

Художник: Посмотрите на Жар птицу и скажите какого цвета у нее крылья? Хвост?

Художник берет в руки небольшую веточку, показывает ее детям: «Как много на веточке хвоинок, совсем как у кисточки ворсинок.

Ребята, иголочки у сосны и ели называется хвоя. (повторить индивидуально, а потом хором)

Ребята я придумал, а давайте вместо кисточек возьмем еловые веточки и ими раскрасим жар птицу.

Художник: Посмотрите, каким цветом мы будем красить перья?

А какие краски стоят у вас на столах?

Посмотрите, что получится, если веточку обмакнуть в краску и попробовать ею рисовать.

Художник показывает на доске, как с помощью веточки получить изображение: «Посмотрите, какие тонкие-тонкие линии рисует веточка, какие красивые получаются перышки! Давайте возьмем по еловой веточке и по перышку из хвостика и оживим красками нашу Жар-птицу. Сделаем перышки нарядными, цветными, яркими, украсим их разными узорами, и тогда наша птица сможет полететь к солнышку.»

Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги силуэты перышек и еловые веточки, дети приступают к работе. (Чтобы веточки не кололись, их заранее можно обвернуть скотчем.) Воспитатель следит за ходом рисования, при необходимости, подсказывает и проводит индивидуальный показ. Готовые рисунки крепит на магнитиках к хвосту Жар-птицы.

Воспитатель: - Какой красивый, яркий, разноцветный хвост получился у нашей птицы. Теперь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко отдохнем.

Проводиться физкультминутка, дети встают рядом со столами и выполняют движения соответствующие тексту.

Хлоп - хлоп ручками,

Топ-топ ногами,

Вверх мы ручки поднимаем,

Вниз мы ручки опускаем,

В кулачки их крепко сжали,

Кулачками постучали:

Тук-тук-тук.

Полетели птички,

Крылышками машут:

Вот так, вот так.

Полетели-полетели

И на ветку сели:

Вот так, вот так. (дети садятся на свои места)

Воспитатель акварельной краской с помощью губки закрашивает солнышко (оно нарисовано в верхней части ватмана с Жар-птицей) и на нем проявляется рисунок, выполненный восковым карандашом – сундучок.

Воспитатель: Смотрите, дети, наша Жар-птица уже долетела до солнышка и оно нам шлет подсказку. Что нам подсказывает солнышко, где спрятала злая Вьюга наши кисточки?

Дети отвечают, а воспитатель находит подсказку в кабинете – это сундучок.

Воспитатель: - Вот, дети, мы и победи+ли злую Вьюгу. А, кто же нам помог в этом – еловая веточка. Мы вернули свои кисточки и в следующий раз обязательно будем ими рисовать, а сейчас пора в группу.

Воспитатель: возьми пожалуйста Карандаш кисточки, теперь будет чем ребятам рисовать.

Художник: большое вам спасибо за помощь, в знак благодарности я хочу подарить вам волшебные цветные карандаши. Вы сможете раскрашивать свои любимые раскраски.

Рефлексия.

Дети, скажите, где мы с вами были?

Чем занимались?

Что вам больше всего понравилось?

С помощью чего мы рисовали?

Как называются иголочки у сосны и ели?

Молодцы ребята, а сейчас вы можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние впечатления,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Птички у кормушки»ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Птички у кормушки» ООД по художественно-эстетической деятельности с использованием нетрадиционной техники во 2 мл. гр. "Птички у кормушки". Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника»
Опубликовано: 21 января 2021 в 13:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шавман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД