Анна Шавман
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники «В мастерской у художника»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мастерской у художника»
Программное содержание: познакомить с нетрадиционной техникой изображения (рисование с помощью веточек ели или сосны, воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.
Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материал: красная и желтая гуашь каждому ребенку, Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель, небольшие (6 – 8 см) веточки ели или сосны по количеству детей сундучок с кисточками, желтая гуашь и губка для воспитателя, контурное изображение солнышка, на котором белым восковым карандашом нарисован сундучок.
Ход занятия
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми красивыми.
«Вправо, влево повернись,
И соседу улыбнись»
Я приглашаю вас в мастерскую художника.
Кто такой художник?
Что такое мастерская?
Кто знает, как надо вести себя в мастерской?
В: займите все свои места.
Я не пойму куда девались наши кисточки?
Посмотрите, это сидит опечаленный художник.
Что случилось?
Художник: Ой ребята, пока вас не было в мастерскую залетела снежная Вьюга. Она сказала, что у нас не будет никакой красочной весны, она хочет весь мир заморозить и сделать белым – белым, поэтому она забрала все кисточки из мастерской, чтобы никто не смог рисовать красками и сделать мир цветным!»
Воспитатель: Как же нам теперь быть, ведь если мы не найдем кисточки, то все вокруг будет белым: и деревья, и дома, и игрушки. Интересно, где же Вьюга могла спрятать кисточки?
Художник: Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь.
Чтобы и вы догадались, я вам загадаю загадку.
Светит сверкает
Всех согревает. (Солнышко)
- Правильно, дети, это наше солнышко.
Но кто может долететь до солнышка?
Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто это?
Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? (Ответы детей – Жар-птица.)
- Да, это Жар-птица, она сможет долететь до солнышка и спросить у него, где злая Вьюга спрятала кисточки.
Воспитатель открывает шторку с магнитной доски, на котором нарисована Жар-птица, обращает внимание детей на ее изображение.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только злая Вьюга успела и ее заморозить – хвостик стал совсем белым. Только еловая веточка, на которой сидит наша птица, осталась зеленой.
Художник: Посмотрите на Жар птицу и скажите какого цвета у нее крылья? Хвост?
Художник берет в руки небольшую веточку, показывает ее детям: «Как много на веточке хвоинок, совсем как у кисточки ворсинок.
Ребята, иголочки у сосны и ели называется хвоя. (повторить индивидуально, а потом хором)
Ребята я придумал, а давайте вместо кисточек возьмем еловые веточки и ими раскрасим жар птицу.
Художник: Посмотрите, каким цветом мы будем красить перья?
А какие краски стоят у вас на столах?
Посмотрите, что получится, если веточку обмакнуть в краску и попробовать ею рисовать.
Художник показывает на доске, как с помощью веточки получить изображение: «Посмотрите, какие тонкие-тонкие линии рисует веточка, какие красивые получаются перышки! Давайте возьмем по еловой веточке и по перышку из хвостика и оживим красками нашу Жар-птицу. Сделаем перышки нарядными, цветными, яркими, украсим их разными узорами, и тогда наша птица сможет полететь к солнышку.»
Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги силуэты перышек и еловые веточки, дети приступают к работе. (Чтобы веточки не кололись, их заранее можно обвернуть скотчем.) Воспитатель следит за ходом рисования, при необходимости, подсказывает и проводит индивидуальный показ. Готовые рисунки крепит на магнитиках к хвосту Жар-птицы.
Воспитатель: - Какой красивый, яркий, разноцветный хвост получился у нашей птицы. Теперь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко отдохнем.
Проводиться физкультминутка, дети встают рядом со столами и выполняют движения соответствующие тексту.
Хлоп - хлоп ручками,
Топ-топ ногами,
Вверх мы ручки поднимаем,
Вниз мы ручки опускаем,
В кулачки их крепко сжали,
Кулачками постучали:
Тук-тук-тук.
Полетели птички,
Крылышками машут:
Вот так, вот так.
Полетели-полетели
И на ветку сели:
Вот так, вот так. (дети садятся на свои места)
Воспитатель акварельной краской с помощью губки закрашивает солнышко (оно нарисовано в верхней части ватмана с Жар-птицей) и на нем проявляется рисунок, выполненный восковым карандашом – сундучок.
Воспитатель: Смотрите, дети, наша Жар-птица уже долетела до солнышка и оно нам шлет подсказку. Что нам подсказывает солнышко, где спрятала злая Вьюга наши кисточки?
Дети отвечают, а воспитатель находит подсказку в кабинете – это сундучок.
Воспитатель: - Вот, дети, мы и победи+ли злую Вьюгу. А, кто же нам помог в этом – еловая веточка. Мы вернули свои кисточки и в следующий раз обязательно будем ими рисовать, а сейчас пора в группу.
Воспитатель: возьми пожалуйста Карандаш кисточки, теперь будет чем ребятам рисовать.
Художник: большое вам спасибо за помощь, в знак благодарности я хочу подарить вам волшебные цветные карандаши. Вы сможете раскрашивать свои любимые раскраски.
Рефлексия.
Дети, скажите, где мы с вами были?
Чем занимались?
Что вам больше всего понравилось?
С помощью чего мы рисовали?
Как называются иголочки у сосны и ели?
Молодцы ребята, а сейчас вы можете отдохнуть.