Анна Тимошенко
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе «Мы весёлые матрёшки«
▼ Скачать + Заказать документы
Светлогорский городской округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад №20 «Родничок»
воспитатель: Тимошенко Анна Андреевна
Конспект – открытого занятия по рисованию в младшей группе
«Мы весёлые матрёшки»
Цель: формировать интерес у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству.
Задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Образовательные: Познакомить детей с особенностями русской «Матрёшки». Развивать умение определять размер, цвет, количество, свойство предметов. Обучать детей рисовать используя метод примакивания.
Развивающие: развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.
Возраст детей: младшая группа.
Форма НОД: комплексная.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, музыка, коммуникация, познание, физическая культура).
Объект: украшение сарафана
Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки, просмотр иллюстраций, игра «Одень матрёшку»)
Материалы и оборудование: гуашь, кисти, салфетки, корзинка, матрёшки нарисованные на листе бумаги, костюмы для детей плакат «Берёзовая роща», песня «Во поле берёзка стояла», ноутбук.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной и познавательной деятельности.
Звучит музыка. В группу входят Воспитатель и дети.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка? (матрёшка)
Ребята: Матрёшка
Воспитатель: Молодцы! Правильно это матрёшка.
Мальчики а как вы думаете, на кого сегодня похожи наши девочки
Мальчики: на матрёшку
Воспитатель: Конечно на матрёшек. Воспитатель из корзинки достаёт матрёшку и знакомит детей с матрёшкой.
3. Рассматривание матрёшки. Ребята матрёшка – это русская народная игрушка. Она с секретом.
Как вы думаете, какой секрет у матрёшки? (ответы детей)
Я вам скажу – с ней всегда её младшие сестрички, и сейчас мы их найдём.
Я матрёшку покручу,
И, во внутрь посмотрю!
А вот и сестрички (показ матрёшки)
Воспитатель: Ребята посмотрите была одна матрёшка, а теперь их сколько?
Дети: много
Воспитатель: Правильно!
А кто знает. Из чего сделаны матрёшки? (из дерева)
Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)
Молодцы, ребята!
Физминутка:
Мы весёлые Матрёшки –
(руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
На ногах у нас сапожки –
(поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
В сарафанах наших пёстрых –
(имитация держания за подол сарафана)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
Мы похожи, словно сёстры –
(держаться за воображаемые концы платочка и приседают)
Ладушки, ладушки –Ладушки, ладошки.
Ребята посмотрите во что одеты матрёшки? (сарафан) А как вы думаете, какое настроение у нашей матрёшки? (весёлое)
А вот у её сестричек грустное лицо, давайте поднимем им настроение, и красим им сарафан!
Ребята проходим и садимся на свои стульчики.
4. Демонстрация и объяснение приёмов изображения
Сначало мы с вами закрасим платок красным цветом, прямыми линиями не выходя за контур.
Затем сарафан красивым жёлтым цветом. Сарафан подсох наш и теперь мы украсим его цветами (используем технику примакивания)
5. Самостоятельная работа детей.
Во время рисования слижу за тем, чтобы дети, набирали достаточно краски, лишнюю снимали об краешек баночки, аккуратно промывали кисточку, не расплёскивали воду, не выходили за контур.
6. Итог занятия
Закончив работу, дети приклеивают матрёшек на плакат «Берёзовая роща». Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, даёт положительную оценку рисункам.