люба волкова
Конспект открытого занятия по рисованию «Музыкальный рисунок»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Воплотить в рисунках музыкальные впечатления, связанные с прослушиваемой музыкой.
Задачи:
1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.
2. Закрепить знания о птицах;
3. Воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности;
4. Воспитывать чувство красоты;
5. Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Музыкальный рисунок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Оборудование материал: Картинки с птицами; Аудиозапись: «Шума дождя»; «Шум леса»; «Пение птиц в лесу»; «Журчание воды».
Альбомный лист,цветные карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Восп. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, а в какой попробуйте догадаться сами.
Загадки:
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт. (Весна)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла… (Весна)
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
Восп. : Правильно. Весенний лес. Посмотрите, как красиво в лесу! Слышите, птички поют? (Звучит «Пение птиц в лесу» аудиозапись).
Давайте присядем на пенёчки и послушаем пение птиц. (Дети садятся на кружочки разложенные на паласе и слушают музыку).
Восп. : Слышали, как громко и радостно пели птицы? Как будто зимой они боялись простудить свои голоса, а теперь, наконец дождались весеннего тепла и запели во весь голос, радуясь приходу весны.
А вы рады весне?
Дети. (Ответы).
Восп. : Ребята, голоса каких птиц мы слышали в лесу? Посмотрите на картинки, узнаёте ли вы этих птиц? Кто это? (Дятел, кукушка, жаворонок).
Восп. : А сейчас мы узнаем, какие птицы живут в лесу?
Игра: «Кто лишний».
Восп. : Молодцы! Правильно назвали.
Восп. : Как красиво в лесу; солнышко светит ласково, поют птицы, слышится шум леса и журчание воды. ( Звучит аудиозапись: «Шум леса» и «Журчание воды».
Восп. : Ребята, что вы представляете, слушая звуки природы?
Дети. Прогулку по сказочному лесу, по берегу реки.
Восп. : Находясь в лесу, услышав многообразие звуков: шум леса, перекликание и посвистывание птиц, кукование кукушки, журчание лесного ручья, человек начал подражать услышанным звукам, а потом сам начал сочинят разные мелодии.
(Слушание аудиозапись соловьиной трели в сочетании с классической мелодией Ф. Шуберта «Серенада».
Восп. : Музыку можно не только слушать, но и рисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть яркими и насыщенными, лёгкими и прозрачными, а иногда и серыми, когда идёт дождь.
Восп. : Ребята, давайте мы с вами прогуляемся по лесу.
Двигательные упражнения: «Прогулка в лес».
В лес отправимся гулять,
Будет весело шагать. (маршируют)
По тропинке пойдём «змейкой» между «кочками».
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
К лесу побежали. (бегут)
На кочки мы наступаем.
И снова по дорожке,
Мы весело шагаем. (маршируют)
Восп. : Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места. Как вы уже догадались, мы сегодня будем рисовать музыкальный рисунок про весну.
Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий-прямых, волнистых. А можно нарисовать музыку красочными пятнами так, как вы представляете раннею весну слушая музыку.
Приступаем к рисованию. (Звучит аудиозапись «Пение птиц»).
Итог занятия
Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились музыкальные рисунки. Давайте мы их разместим на стенде и будем любоваться своей работой.