Галина Желудкова
«Зайчонок». Конспект открытого занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать закреплять умение рисовать методом тычка. Закреплять навыки рисования кончиком тонкой кисти,прорисовывать мелкие детали. Углублять представление о цветах (белый,черный).Пробуждать у детей добрые чувства к животным. Дать возможность проявить себя в творчестве и игре.
Публикация «„Зайчонок“, Конспект открытого занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Материал:Листы тонированной бумаги (голубой)с нарисованными контурами зайчонка. Жесткая толстая и тонкая кисти,белая и черная гуашь на каждого ребенка. Образец зайчонка,нарисованный (методом тычка)на доске. Игрушечный зайчик.
Предварительная работа:Разучивание с детьми стихов о зайчиках П. Воронько,Г. Бойко. Беседы и рассматривание картинок о зайчиках.
Ход НОД.
1. Организационный момент:
Воспитатель входит в группУ с зайцем в руках и обращается к детям.
Восп. Ребята,сегодня утром,по дороге в детский сад я встретила зайца,увидела,что
он мчится что есть мочи,
Он схоронится хочет,
То бежит он,то кружит
Бедный он всего боится.
Где укрыться ото зла-
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла?
Он боится даже белки
Певчей птицы-даже мелкой
. Уши стрелы,хвост сучок,
Прыгнул белкой и молчок. (Г. Утробин)
Пожалела я зайца и пригласила его к нам в детский сад.
2. Восп: Обращается к детям с вопросом:ребята,а вы знаете какие -нибудь истории о зайцах,а может и стихи ему расскажите (Ответы детей).Дети читают стихи, выученные зарание: Мы ходили по грибы,зайца испугались.
Схоронились за дубы,растеряли все грибы.
А потом смеялись-зайца напугались (П. Воронько)
Длинноухий озорник,в огород ходить привык.
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал,
Мы за ним- он скок-поскок
Согорода наутек (Г. Бойко)
3. Основная часть: Восп:Ребята,а вы знаете, что у зайчика в лесу остались детки, маленькие зайчатки и что, он по ним сильно скучает. Зайчик просит,чтобы вы нарисовали ему зайчат. Вы согласны (Ответы детей)
Восп:Давайте подойдем к рисунку зайчика и рассмотрим его. Посмотрите
внимательно на рисунок,какого цвета зайчик (Белого).А почему?Какого цвета глаза,усы (черного)
Ответы детей.
Восп:Давайте обведем кистью,без краски силуэт зайчонка.
Далее обьясняет,что рисовать будем тычком. Обясняет технику рисования.
Кисточку нужно держать вертикально,выше железной части. (показывает)
Далее дети набирают краску белого цвета и рисуют тычками по контуру,а потом и внутри его.
4. Восп:А сейчас, пока наши рисунки подсохнут,давайте поиграем. Восп. мама"зайчиха",а дети"зайчата".Воспитатель произносит текст,дети выполняют названные в нем движения.
Весело запрыгали:прыг-прыг-прыг.
А потом захлопали:хлоп-хлоп-хлоп.
А затем затопали:топ-топ-топ.
Сели,посмотрели, ушами заиграли:ля-ля-ля.
Головой покачали:ох-ох-ох.
А потом все весело в домик поскакали:скок-скок-скок!
5. Восп:Ребята,гуашь уже подсохла и мы можем нашим зайчатам дорисовать глаза,усы и коготки. Обьясняет,что рисовать нужно тонкой кистью.
6. Заключительная часть:Все работы выставляются на видном месте,дети рассказывают зайцу о своем зайчонке,отмечают,какие они получились красивые,пушистые и озорные.