Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Анастасия Смирнова
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию «Зимушка- зима»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

музыкальная

Тема: «Зимушка- зима».

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательными областями: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей о времени года «Зима». Развитие у детей связной речи.

Задачи:

Формировать умения детей подбирать слова с противоположным значением;

Формировать умения детей подбирать слова, обозначающие признак предмета и действий предмета;

Расширять словарный запас через участие в словесно- речевых играх;

Упражнять в делении слова на слоги;

Развивать умение отвечать на вопросы;

Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;

Развивать мелкую моторику рук и движений;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Методические приё мы:

-информационно-рецептивный

- показ воспитателем демонстрационного материала

- репродуктивный.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Составление описательных рассказов о зиме, разучивание стихов о зиме.

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие гостей.

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Сегодня утром я получила приглашение в увлекательное и познавательное путешествие. Хотите отправиться вместе со мной? (Ответы детей). Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться. Давайте будем настраиваться.

ПГ «Подготовка к путешествию»

Запоминает наша голова важные поступки и умные слова. (Дети держатся руками за голову, слегка покачивая ей вправо и лево).

Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам).

Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам).

Друг- друга не перебиваем. (Грозят указательным пальцем).

Для ответа руку поднимаем. (Показывают руку для ответа)

Знаний много получаем. (Кистями обеих рук сжимаем и разжимаем кулачки).

А отправимся мы в путешествие на ковре самолете. Встаем на ковер самолет и закрываем глаза. (Дети встают на ковёр, закрывают глаза и представляют, что они летят на ковре самолёте. Воспитатель под музыку «Старик Хоттабыч. Полёт на ковре самолёте» говорит слова).

С вами мы уже в полете,

На ковре, на самолете,

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте- будет очень интересно.

Открывайте глаза, посмотрите, вот мы и прилетели. (Дети садятся на стулья)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же происходит, вокруг нас и скажем какое у нас сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Правильно, значит путешествие наше будет зимнее.

Начать наше путешествие я бы хотела с рассказа о зиме, по картинкам. Приготовила, но они куда-то исчезли. Вместо них появились снежинки. Посмотрите, мне кажется здесь какое -то письмо, написано детский сад № 156, группа «Колокольчик» Давайте его прочитаем.

Письмо:

Ребята, доброе утро. Вы все знаете, что Зима скоро закончится, и я хочу с вами поиграть. Снежинки непростые, это замороженные картинки, чтобы их разморозить необходимо выполнить мои задания. Если выполните все задания, вас ждёт сюрприз. Подпись Красавица- зима.

Воспитатель: Ну вот зима с нами на прощанье хочет поиграть.

Все задания выполним, картинки разморозим, сможем составить рассказ о зиме и получим сюрприз.

Задание 1. Чтобы разморозить картинку, вам нужно назвать зимние месяцы и рассказать какая зима.

Чистоговорка

Ма-ма-ма наступила вновь зима,

Ма-ма-ма снежная зима,

Ма-ма-ма морозная зима.

Ра-ра-ра зимою снежная гора,

Та-та-та зимою красота,

Во-во-во снежное волшебство,

Да-да-да зимою холода,

Гу-гу-гу ёлочки в снегу,

Гу-гу-гу весь лес стоит в снегу,

Хи- хи-хи о зимушке знаем мы стихи.

Ме-ме-ме много песен о зиме.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие это зимние месяца.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Молодцы, ребята, зимние месяцы мы назвали и разморозили первую картинку. (Вся земля покрыта снегом. Реки и озёра скованы льдом).

Воспитатель: Размораживаем следующую картинку. Здесь задание такое, нужно подобрать к предложению действие предмета. На какой вопрос отвечает действие предмета? (Ответы детей)

Солнце зимой что делает? (Светит, не греет)

Лёгкие снежинки в воздухе что делают? (летают, кружатся, танцуют)

Пушистый снег на землю что делает? (падает, ложится, приземляется)

Дети зимой что делают? (катаются на лыжах, гуляют, играют в снежки, строят снежную крепость, лепят снеговика). Ребята я тоже предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Давайте мы с вами слепим снеговика под веселую музыку.

Музыкальная физминутка «Снеговик».

Воспитатель: молодцы ребята. Мы с вами разморозили ещё одну картинку. (Солнце светит, но уже не греет. Дует холодный ветер.)

Воспитатель: Продолжаем дальше размораживать снежинки. Здесь задание такое нужно определить сколько слогов в слове. Ну, что справимся с этим заданием.

(Ворона, сорока, голубь, синица, воробей, сова, снегирь, галка, дятел, клёст).

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы тоже справились и смотрим вот еще одна картинка. (Перелётные птицы улетели в тёплые края)

Воспитатель: ну что ребята, продолжаем размораживать картинки.

Здесь задание такое приготовила Красавица- зима. Называется «Подбирай, называй, запоминай» и оставила слова. Нам нужно к этим словам подобрать признак предмета.

Игра «Подбирай, называй, запоминай»

Зима какая- Холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная;

Снег какой- белый, мягкий, чистый, пушистый, рыхлый, липкий;

Лед какой- гладкий, блестящий, холодный, твердый, скользкий;

Снежинки какие- белые, красивые, холодные, хрупкие;

Метель какая- вьюжная, суровая, снежная.

Воспитатель: Правильно ребята, разморозилась наша картинка.

Дети: да.

Воспитатель: Мы справились и с этим заданием и разморозили еще одну картинку. (Люди зимой одевают тёплую одежду.)

Воспитатель: Берем следующую снежинку.

Воспитатель: Давайте разморозим последнюю снежинку. Задание доскажи словечко. Я называю предложение, а вы его заканчиваете.

Тихо, тихо как во сне падает на землю- снег;

С неба все летят пушинки серебристые – снежинки;

На деревья, на лужок тихо падает – снежок;

Вот веселье для ребят все сильнее – снегопад;

Все бегут вперегонки, все хотят играть в –снежки;

Словно в белый пуховик нарядился снеговик;

Рядом снежная фигурка — это девочка- снегурка;

На снегу то посмотри с красной грудкой –снегири;

Словно в сказке как во сне падает на землю снег.

Воспитатель: Молодцы, разморозили последнюю нашу картинку. (Дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговика).

Несколько детей составляют рассказ о зиме по картинкам.

Вся земля покрыта снегом. Реки и озёра скованы льдом. Солнце светит, но уже не греет. Дует холодный ветер. Перелётные птицы улетели в тёплые края. Люди зимой одевают тёплую одежду. Дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговика.

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться обратно в группу. Встаем на наш ковер самолет, закрываем глаза.

С вами мы уже в полете,

На ковре, на самолете,

Возвращаемся домой.

Вот мы и вернулись обратно в группу.

Итог.

Воспитатель: Ребята, вспомните, о каком времени года мы сегодня говорили?

Понравилось ли вам наше путешествие?

Какое задание вам понравилось?

Ребята, спасибо вам большое. Вы сегодня все хорошо работали. Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 5 марта 2022 в 20:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД