Анастасия Смирнова
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию «Зимушка- зима»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
музыкальная
Тема: «Зимушка- зима».
Тип: интегрированное.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательными областями: «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закрепление знаний детей о времени года «Зима». Развитие у детей связной речи.
Задачи:
Формировать умения детей подбирать слова с противоположным значением;
Формировать умения детей подбирать слова, обозначающие признак предмета и действий предмета;
Расширять словарный запас через участие в словесно- речевых играх;
Упражнять в делении слова на слоги;
Развивать умение отвечать на вопросы;
Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность;
Развивать мелкую моторику рук и движений;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Методические приё мы:
-информационно-рецептивный
- показ воспитателем демонстрационного материала
- репродуктивный.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Составление описательных рассказов о зиме, разучивание стихов о зиме.
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие гостей.
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Сегодня утром я получила приглашение в увлекательное и познавательное путешествие. Хотите отправиться вместе со мной? (Ответы детей). Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться. Давайте будем настраиваться.
ПГ «Подготовка к путешествию»
Запоминает наша голова важные поступки и умные слова. (Дети держатся руками за голову, слегка покачивая ей вправо и лево).
Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам).
Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам).
Друг- друга не перебиваем. (Грозят указательным пальцем).
Для ответа руку поднимаем. (Показывают руку для ответа)
Знаний много получаем. (Кистями обеих рук сжимаем и разжимаем кулачки).
А отправимся мы в путешествие на ковре самолете. Встаем на ковер самолет и закрываем глаза. (Дети встают на ковёр, закрывают глаза и представляют, что они летят на ковре самолёте. Воспитатель под музыку «Старик Хоттабыч. Полёт на ковре самолёте» говорит слова).
С вами мы уже в полете,
На ковре, на самолете,
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключится?
Сядем мы вот в этом месте- будет очень интересно.
Открывайте глаза, посмотрите, вот мы и прилетели. (Дети садятся на стулья)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же происходит, вокруг нас и скажем какое у нас сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Правильно, значит путешествие наше будет зимнее.
Начать наше путешествие я бы хотела с рассказа о зиме, по картинкам. Приготовила, но они куда-то исчезли. Вместо них появились снежинки. Посмотрите, мне кажется здесь какое -то письмо, написано детский сад № 156, группа «Колокольчик» Давайте его прочитаем.
Письмо:
Ребята, доброе утро. Вы все знаете, что Зима скоро закончится, и я хочу с вами поиграть. Снежинки непростые, это замороженные картинки, чтобы их разморозить необходимо выполнить мои задания. Если выполните все задания, вас ждёт сюрприз. Подпись Красавица- зима.
Воспитатель: Ну вот зима с нами на прощанье хочет поиграть.
Все задания выполним, картинки разморозим, сможем составить рассказ о зиме и получим сюрприз.
Задание 1. Чтобы разморозить картинку, вам нужно назвать зимние месяцы и рассказать какая зима.
Чистоговорка
Ма-ма-ма наступила вновь зима,
Ма-ма-ма снежная зима,
Ма-ма-ма морозная зима.
Ра-ра-ра зимою снежная гора,
Та-та-та зимою красота,
Во-во-во снежное волшебство,
Да-да-да зимою холода,
Гу-гу-гу ёлочки в снегу,
Гу-гу-гу весь лес стоит в снегу,
Хи- хи-хи о зимушке знаем мы стихи.
Ме-ме-ме много песен о зиме.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие это зимние месяца.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Молодцы, ребята, зимние месяцы мы назвали и разморозили первую картинку. (Вся земля покрыта снегом. Реки и озёра скованы льдом).
Воспитатель: Размораживаем следующую картинку. Здесь задание такое, нужно подобрать к предложению действие предмета. На какой вопрос отвечает действие предмета? (Ответы детей)
Солнце зимой что делает? (Светит, не греет)
Лёгкие снежинки в воздухе что делают? (летают, кружатся, танцуют)
Пушистый снег на землю что делает? (падает, ложится, приземляется)
Дети зимой что делают? (катаются на лыжах, гуляют, играют в снежки, строят снежную крепость, лепят снеговика). Ребята я тоже предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Давайте мы с вами слепим снеговика под веселую музыку.
Музыкальная физминутка «Снеговик».
Воспитатель: молодцы ребята. Мы с вами разморозили ещё одну картинку. (Солнце светит, но уже не греет. Дует холодный ветер.)
Воспитатель: Продолжаем дальше размораживать снежинки. Здесь задание такое нужно определить сколько слогов в слове. Ну, что справимся с этим заданием.
(Ворона, сорока, голубь, синица, воробей, сова, снегирь, галка, дятел, клёст).
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы тоже справились и смотрим вот еще одна картинка. (Перелётные птицы улетели в тёплые края)
Воспитатель: ну что ребята, продолжаем размораживать картинки.
Здесь задание такое приготовила Красавица- зима. Называется «Подбирай, называй, запоминай» и оставила слова. Нам нужно к этим словам подобрать признак предмета.
Игра «Подбирай, называй, запоминай»
Зима какая- Холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная;
Снег какой- белый, мягкий, чистый, пушистый, рыхлый, липкий;
Лед какой- гладкий, блестящий, холодный, твердый, скользкий;
Снежинки какие- белые, красивые, холодные, хрупкие;
Метель какая- вьюжная, суровая, снежная.
Воспитатель: Правильно ребята, разморозилась наша картинка.
Дети: да.
Воспитатель: Мы справились и с этим заданием и разморозили еще одну картинку. (Люди зимой одевают тёплую одежду.)
Воспитатель: Берем следующую снежинку.
Воспитатель: Давайте разморозим последнюю снежинку. Задание доскажи словечко. Я называю предложение, а вы его заканчиваете.
Тихо, тихо как во сне падает на землю- снег;
С неба все летят пушинки серебристые – снежинки;
На деревья, на лужок тихо падает – снежок;
Вот веселье для ребят все сильнее – снегопад;
Все бегут вперегонки, все хотят играть в –снежки;
Словно в белый пуховик нарядился снеговик;
Рядом снежная фигурка — это девочка- снегурка;
На снегу то посмотри с красной грудкой –снегири;
Словно в сказке как во сне падает на землю снег.
Воспитатель: Молодцы, разморозили последнюю нашу картинку. (Дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговика).
Несколько детей составляют рассказ о зиме по картинкам.
Вся земля покрыта снегом. Реки и озёра скованы льдом. Солнце светит, но уже не греет. Дует холодный ветер. Перелётные птицы улетели в тёплые края. Люди зимой одевают тёплую одежду. Дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговика.
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться обратно в группу. Встаем на наш ковер самолет, закрываем глаза.
С вами мы уже в полете,
На ковре, на самолете,
Возвращаемся домой.
Вот мы и вернулись обратно в группу.
Итог.
Воспитатель: Ребята, вспомните, о каком времени года мы сегодня говорили?
Понравилось ли вам наше путешествие?
Какое задание вам понравилось?
Ребята, спасибо вам большое. Вы сегодня все хорошо работали. Мне очень понравилось с вами путешествовать.