Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Расскажу кем стать мечтаю»

Галина Гаврикова
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Расскажу кем стать мечтаю»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Расскажу кем стать мечтаю»

Программное содержание:

Образовательно- познавательные задачи: совершенствовать умение детей составлять подробные описательные рассказы; уточнять и закреплять представления детей о профессиях, что такое профессия, о предметах, необходимых человеку определенной профессии

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Расскажу кем стать мечтаю“» размещена в разделах

Речевые задачи : продолжать формировать умение детей говорить связно, четко, последовательно;

Словарные задачи:

-обогатить: профессия

-активизировать: часовщик, экскаваторщик, маляр, портниха, столяр, плотник, крановщик

Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, к их труду;

Развивающие задачи : развивать логическое мышление, слуховое внимание, память

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель: (встречая детей).

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги - воспитатели. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками).

2. Объявление темы занятия.

В: У каждого человека есть профессия. А каждая профессия важна и полезна для других людей. А чем именно мы узнаем сегодня:мы поговорим о профессиях, и будем учиться составлять рассказы о некоторых из них.

По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

• Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

В: Доктор, повар, шофер, строитель… Каким общим словом их можно назвать?

Дети: Это профессии.

В: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Наше путешествие в город Профессий начинается.

3. Работа по теме занятия.

В: Назовите профессии, которые вы слышали в загадках.

Найдите картинки с изображением людей тех профессий, которые вы назвали.

Дети разбирают картинки.

В: Назовите профессию и скажите, что делает человек этой профессии на работе.

Дети: Это – полицейский. Он следит за порядком на улицах.

Это – шофёр. Он водит машину.

Это – пожарный. Он тушит пожар.

Это – строитель. Он строит дома.

Это – воспитательница. Она работает с детьми.

Игра с мячом “Кто где работает?”

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

Физ. минутка: игра «Кому что нужно?».

Воспитатель выбирает четырех водящих, раздает им карточки с изображением пожарного, почтальона, швеи, повара. Остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают по кругу. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, «изображавшему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется у своей профессии.

5. Игра «Доскажи словечко» с шариками Су-джок.

В: Давайте отдохнём. Предлагаю вам вынуть из мешочка шарики Су-джок и поиграть в игру «Доскажи словечко».

В и дети: Профессий всех не сосчитать! (дети катают шарик)

А вы какие можете назвать? (дети открывают его, и достают колечко)

Поезд водит – (машинист) (катают кольцо на большом пальце правой руки)

Трактор водит – (тракторист) (кольцо на указательном пальчике)

В школе учит нас – (учитель) (кольцо на среднем пальчике)

Строит здание – (строитель) (кольцо на безымянном пальчике)

Стены выкрасил – (маляр) (кольцо на мизинце)

Доску выстругал – (столяр) (катают кольцо на большом пальце левой руки)

В шахте трудится – (шахтер) (кольцо на указательном пальчике)

В доме свет провел – (монтер) (кольцо на среднем пальчике)

В жаркой кузнице – (кузнец) (кольцо на безымянном пальчике)

Кто все знает – (молодец! (кольцо на мизинце)

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

• Название профессии.

• Место работы.

• Что делает человек данной профессии?

• Что нужно ему для работы?

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец рассказа : Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

7. Самостоятельные рассказы детей.

8. Анализ детьми рассказов своих товарищей.

9. Итог занятия, – О каких людях, каких профессиях составляли рассказы?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурс чтецов «Кем я стану — сам не знаю, но порою стать мечтаю…» на тему «Профессии»Конкурс чтецов «Кем я стану — сам не знаю, но порою стать мечтаю…» на тему «Профессии» Конкурс чтецов «Кем я стану-сам не знаю, но порою стать мечтаю…» Цель: Расширение и обогащение знаний и представлений детей о профессиях,.

Конспект открытого занятия для родителей по речевому развитию «Поможем спасти насекомых» в старшей группе Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Поможем спасти насекомыхЗадачи: • Образовательные: уточнение, расширение.

Конспект открытого занятия по речевому развитию по сказке «Лиса и козёл» Возрастная группа : подготовительная группа, дети 6-7 лет Форма ОД: занятие по развитию речи Форма организации: групповая Образовательная.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Театр» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Театр» Людмила Смага Подготовительная группа Тема: "Театр" Цель:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Лиса и козёл» Детская цель: наполнить сундук русской народной сказкой «Лиса и козёл». Педагогическая цель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Цветик — семицветик» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани..

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Открытая ООД "Путешествие по сказкам" Цель: 1. закрепить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать и называть персонажей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Расскажу кем стать мечтаю»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 10:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Расскажу кем стать мечтаю»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гаврикова (УИ 26247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД