Галина Гаврикова
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Расскажу кем стать мечтаю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Расскажу кем стать мечтаю»
Программное содержание:
Образовательно- познавательные задачи: совершенствовать умение детей составлять подробные описательные рассказы; уточнять и закреплять представления детей о профессиях, что такое профессия, о предметах, необходимых человеку определенной профессии
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Расскажу кем стать мечтаю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Речевые задачи : продолжать формировать умение детей говорить связно, четко, последовательно;
Словарные задачи:
-обогатить: профессия
-активизировать: часовщик, экскаваторщик, маляр, портниха, столяр, плотник, крановщик
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, к их труду;
Развивающие задачи : развивать логическое мышление, слуховое внимание, память
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель: (встречая детей).
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!».
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).
-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Кто знает, почему она так называется? (ответы).
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги - воспитатели. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками).
2. Объявление темы занятия.
В: У каждого человека есть профессия. А каждая профессия важна и полезна для других людей. А чем именно мы узнаем сегодня:мы поговорим о профессиях, и будем учиться составлять рассказы о некоторых из них.
По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.
• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
• Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
• Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
В: Доктор, повар, шофер, строитель… Каким общим словом их можно назвать?
Дети: Это профессии.
В: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Наше путешествие в город Профессий начинается.
3. Работа по теме занятия.
В: Назовите профессии, которые вы слышали в загадках.
Найдите картинки с изображением людей тех профессий, которые вы назвали.
Дети разбирают картинки.
В: Назовите профессию и скажите, что делает человек этой профессии на работе.
Дети: Это – полицейский. Он следит за порядком на улицах.
Это – шофёр. Он водит машину.
Это – пожарный. Он тушит пожар.
Это – строитель. Он строит дома.
Это – воспитательница. Она работает с детьми.
Игра с мячом “Кто где работает?”
Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.
Физ. минутка: игра «Кому что нужно?».
Воспитатель выбирает четырех водящих, раздает им карточки с изображением пожарного, почтальона, швеи, повара. Остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают по кругу. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, «изображавшему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется у своей профессии.
5. Игра «Доскажи словечко» с шариками Су-джок.
В: Давайте отдохнём. Предлагаю вам вынуть из мешочка шарики Су-джок и поиграть в игру «Доскажи словечко».
В и дети: Профессий всех не сосчитать! (дети катают шарик)
А вы какие можете назвать? (дети открывают его, и достают колечко)
Поезд водит – (машинист) (катают кольцо на большом пальце правой руки)
Трактор водит – (тракторист) (кольцо на указательном пальчике)
В школе учит нас – (учитель) (кольцо на среднем пальчике)
Строит здание – (строитель) (кольцо на безымянном пальчике)
Стены выкрасил – (маляр) (кольцо на мизинце)
Доску выстругал – (столяр) (катают кольцо на большом пальце левой руки)
В шахте трудится – (шахтер) (кольцо на указательном пальчике)
В доме свет провел – (монтер) (кольцо на среднем пальчике)
В жаркой кузнице – (кузнец) (кольцо на безымянном пальчике)
Кто все знает – (молодец! (кольцо на мизинце)
6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
• Название профессии.
• Место работы.
• Что делает человек данной профессии?
• Что нужно ему для работы?
Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.
Образец рассказа : Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
7. Самостоятельные рассказы детей.
8. Анализ детьми рассказов своих товарищей.
9. Итог занятия, – О каких людях, каких профессиях составляли рассказы?