МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Домашние животные»

Чойгана Викторовна
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

https://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html,

МАДОУ "Детский сад № 25" г. Кызыла, воспитатель:Ондар Чойгана Викторовна

Тема: "Домашние животные"

Цель: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных. Активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательная задача:Учить узнавать домашних животных на картинке и среди игрушек. Различать звуки они издают. Учить участвовать в беседе, отгадывать загадку, отвечать на вопросы. Развивающая задача : Развивать зрительное восприятие, внимание,память. Развивать диалогическую речь. Развивать речь с помощью загадок и чистоговорок.

Воспитательная задача: Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе,активность.

Методы: Наглядные- рассматривание картинки, игрушки.

Словесные- беседа,пальчиковая игра.

Практическая-игровые мотивации.

Спец. приемы:многократные повторение, вопрос,объяснение,повторное проговаривание.

Словарная работа:Коровник,конюшня,свинарка,конура.

Наглядный материал: Домашние животные, коробки 5 шт,песочница, прищепка. мячик, рис крупа.

Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная,познавательная.

Ход занятия

Организационный момент: Пальчиковая игра "Щенята"

У собаки нашей, есть десять щенят.

Сейчас все щенята, по парам стоят:

Два толстых. два ловких,два длинных, два хитрых

Два маленьких, самых- самых красивых щенят!

В:Ребята,сегодня я пришла в группу, нашла вот такие интересные коробки. Вам интересно? Вы хотите узнать, что внутри есть?

Д: Да!

В: Сначала нам нужно произнести чистоговорку:

Сы-зы,сы-зы стало скучно без козы

Се-зе,се-зе я нарвал травы козе.

В: Молодцы. дети! А сейчас посмотрите на телевизор.

Корова- покрыто с шерстью. У коровы есть голова, глаза, уши, рога, хвост, 4 лапы, вымя. Корова дает людям молоко, мясо. За коровой ухаживают люди. Питаются летом свежую траву. А зимой они переходят на сено. У каждого домашнего животного есть место, где поспать, поесть и спастись от холода. А корова живет в коровнике. Детеныш называют теленком.

Собака- покрыто с шерстью. У собаки есть голова, глаза,уши. туловища, 4 лапы,хвост. Собака питается с косточками, охраняет дом. Собака живет в конуре. Детеныша называют щенком.

Кошка- покрыто с шерстью. У кошки есть голова. глаза. усы, когти, туловище. хвост, 4 лапы. Кошка ловит мышей, питается молоком. Кошка живет в доме. Детеныша называют котятами.

Свинья- покрыто с тонкой шерстью. У свиньи есть голова. глаза, уши, нос туловище,ноги. Свинья дает мясо, сало. Свинья живет свинарнике. Детеныша называют поросенком. Питается капустой. картофелем и отходами.

Лошадь -покрыто с шерстью. У лошади есть голова. глаза. уши. хвост. грива,копыта. Питается летом сежей травой. а зимой переходят на сено. Лошадь людям дает мясо. Лошадь живет в конюшне. Детеныша называют жеребенком.

В: а теперь я вам загадаю загадку. А вы отгадайте. Внимательно слушайте меня.

1. Она большая рогатая, дает молоко? Кто это (корова)

Молодец,Рома сюда подходи открывай коробку? Кто это? Правильно корова му-му-мууу.

2. Я хозяин служу-

Дом хозяйский сторожу

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (собака)

Правильно,сюда подходи открывай коробку? Кто это? Правильно, собака гав-гав.

3. Хоть бархатные лапки

Но зовут меня царапкин,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдце пью? (кошка)

Правильно,сюда подходи открывай коробку? Кто это? Правильно,кошка мяу-мяу.

4. Вместо хвостика-крючок,

Вместо носа-пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый (Свинья)

Правильно,сюда подходи открывай коробку? Кто это? Правильно,свинья хрю-хрю.

5. Она большая, у нее есть грива,хвост и копыта. Она перевозит грузы и людей. Кто это? (лошадь).Теперь открывай коробку. Кто это лошадь иго-го.

В: Вы немножко устали, да ребята? Давайте сделаем физминутку. Все за ручки берем.

Мы шагаем как корова му- му-му,

Мы шагаем как собака гав-гав-гав,

Мы шагаем как котята мяу- мяу-мяу,

Мы шагаем как свинья хрю-хрю-хрю,

Мы шагаем как лошадка иго-го,

Мы шагаем как солдаты 1-2-3.

Стой раз, два!

В:А теперь все сели. Давайте вместе с домашними животными играем. Домашние животные очень грустные. Вы хотите играть?

Д: Да!

В: Игра называется "Прятки".Вы сейчас крепко, крепко закрывайте глазки. Я прячу одно животное за свою спину. Вы открывайте глазки и назовите мне, кого из животных я спрятала. Все поняли меня?

Д:Да!

В: Молодцы! Все исправились. Вот мы поиграли с домашними животными, а мне кажется, что им всё равно грустно. А как вы думаете, почему?Может они потеряли своих детенышей? давайте поможем домашними животным найти своих детенышей?

Д: Да!

В:Перед вами лежат песочницы. Кто- то там спрятался. Достаньте по-одному. Кого ты достал,Саша? Жеребёнок- чей детеныш? Как маму зовут? Чем питается? и т. д

В: Домашние животные очень рады, дети. А теперь все держимся за ручки и играем игру "Лови мяч".Я вам называю домашнего животного, а вы назовите мне детеныша этого животного. И обратно кидайте мяч.

В:Корова

Д:Теленок

В: Лошадь

Д: Жеребенок

В: Собака

Д:Щенок и т. д

В: Наши домашние животные проголодались, давайте покормим. На столе лежат прищепки и картинки. На картинке изображены домашние животные : свинья, корова, кошка, собака. На картинке прикреплены прищепкой корм для животных. Вы прикрепляете в картину с прищепкой кто чем питается?

В: Молодцы, дети!Домашние животные очень рады! Я думаю, что нашим гостям вы тоже понравились. Давайте попрощаемся скажем дружно: До свидания!

Ж: До свидания,дети!

Итог: В:Какие сегодня гости пришли?

В:Как мы назовем с одним словом?

В: Какие игры мы играли?

В:Где живет собака, лошадь, кошка, свинья?

В:Как называется детеныша коровы, кошки, собаки, свиньи?

Вам понравилось занятие?

В: Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 22:00
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Чойгана Викторовна (УИ 2283110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД