Чойгана Викторовна
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
https://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html,
МАДОУ "Детский сад № 25" г. Кызыла, воспитатель:Ондар Чойгана Викторовна
Тема: "Домашние животные"
Цель: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных. Активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная задача:Учить узнавать домашних животных на картинке и среди игрушек. Различать звуки они издают. Учить участвовать в беседе, отгадывать загадку, отвечать на вопросы. Развивающая задача : Развивать зрительное восприятие, внимание,память. Развивать диалогическую речь. Развивать речь с помощью загадок и чистоговорок.
Воспитательная задача: Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе,активность.
Методы: Наглядные- рассматривание картинки, игрушки.
Словесные- беседа,пальчиковая игра.
Практическая-игровые мотивации.
Спец. приемы:многократные повторение, вопрос,объяснение,повторное проговаривание.
Словарная работа:Коровник,конюшня,свинарка,конура.
Наглядный материал: Домашние животные, коробки 5 шт,песочница, прищепка. мячик, рис крупа.
Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная,познавательная.
Ход занятия
Организационный момент: Пальчиковая игра "Щенята"
У собаки нашей, есть десять щенят.
Сейчас все щенята, по парам стоят:
Два толстых. два ловких,два длинных, два хитрых
Два маленьких, самых- самых красивых щенят!
В:Ребята,сегодня я пришла в группу, нашла вот такие интересные коробки. Вам интересно? Вы хотите узнать, что внутри есть?
Д: Да!
В: Сначала нам нужно произнести чистоговорку:
Сы-зы,сы-зы стало скучно без козы
Се-зе,се-зе я нарвал травы козе.
В: Молодцы. дети! А сейчас посмотрите на телевизор.
Корова- покрыто с шерстью. У коровы есть голова, глаза, уши, рога, хвост, 4 лапы, вымя. Корова дает людям молоко, мясо. За коровой ухаживают люди. Питаются летом свежую траву. А зимой они переходят на сено. У каждого домашнего животного есть место, где поспать, поесть и спастись от холода. А корова живет в коровнике. Детеныш называют теленком.
Собака- покрыто с шерстью. У собаки есть голова, глаза,уши. туловища, 4 лапы,хвост. Собака питается с косточками, охраняет дом. Собака живет в конуре. Детеныша называют щенком.
Кошка- покрыто с шерстью. У кошки есть голова. глаза. усы, когти, туловище. хвост, 4 лапы. Кошка ловит мышей, питается молоком. Кошка живет в доме. Детеныша называют котятами.
Свинья- покрыто с тонкой шерстью. У свиньи есть голова. глаза, уши, нос туловище,ноги. Свинья дает мясо, сало. Свинья живет свинарнике. Детеныша называют поросенком. Питается капустой. картофелем и отходами.
Лошадь -покрыто с шерстью. У лошади есть голова. глаза. уши. хвост. грива,копыта. Питается летом сежей травой. а зимой переходят на сено. Лошадь людям дает мясо. Лошадь живет в конюшне. Детеныша называют жеребенком.
В: а теперь я вам загадаю загадку. А вы отгадайте. Внимательно слушайте меня.
1. Она большая рогатая, дает молоко? Кто это (корова)
Молодец,Рома сюда подходи открывай коробку? Кто это? Правильно корова му-му-мууу.
2. Я хозяин служу-
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (собака)
Правильно,сюда подходи открывай коробку? Кто это? Правильно, собака гав-гав.
3. Хоть бархатные лапки
Но зовут меня царапкин,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдце пью? (кошка)
Правильно,сюда подходи открывай коробку? Кто это? Правильно,кошка мяу-мяу.
4. Вместо хвостика-крючок,
Вместо носа-пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый (Свинья)
Правильно,сюда подходи открывай коробку? Кто это? Правильно,свинья хрю-хрю.
5. Она большая, у нее есть грива,хвост и копыта. Она перевозит грузы и людей. Кто это? (лошадь).Теперь открывай коробку. Кто это лошадь иго-го.
В: Вы немножко устали, да ребята? Давайте сделаем физминутку. Все за ручки берем.
Мы шагаем как корова му- му-му,
Мы шагаем как собака гав-гав-гав,
Мы шагаем как котята мяу- мяу-мяу,
Мы шагаем как свинья хрю-хрю-хрю,
Мы шагаем как лошадка иго-го,
Мы шагаем как солдаты 1-2-3.
Стой раз, два!
В:А теперь все сели. Давайте вместе с домашними животными играем. Домашние животные очень грустные. Вы хотите играть?
Д: Да!
В: Игра называется "Прятки".Вы сейчас крепко, крепко закрывайте глазки. Я прячу одно животное за свою спину. Вы открывайте глазки и назовите мне, кого из животных я спрятала. Все поняли меня?
Д:Да!
В: Молодцы! Все исправились. Вот мы поиграли с домашними животными, а мне кажется, что им всё равно грустно. А как вы думаете, почему?Может они потеряли своих детенышей? давайте поможем домашними животным найти своих детенышей?
Д: Да!
В:Перед вами лежат песочницы. Кто- то там спрятался. Достаньте по-одному. Кого ты достал,Саша? Жеребёнок- чей детеныш? Как маму зовут? Чем питается? и т. д
В: Домашние животные очень рады, дети. А теперь все держимся за ручки и играем игру "Лови мяч".Я вам называю домашнего животного, а вы назовите мне детеныша этого животного. И обратно кидайте мяч.
В:Корова
Д:Теленок
В: Лошадь
Д: Жеребенок
В: Собака
Д:Щенок и т. д
В: Наши домашние животные проголодались, давайте покормим. На столе лежат прищепки и картинки. На картинке изображены домашние животные : свинья, корова, кошка, собака. На картинке прикреплены прищепкой корм для животных. Вы прикрепляете в картину с прищепкой кто чем питается?
В: Молодцы, дети!Домашние животные очень рады! Я думаю, что нашим гостям вы тоже понравились. Давайте попрощаемся скажем дружно: До свидания!
Ж: До свидания,дети!
Итог: В:Какие сегодня гости пришли?
В:Как мы назовем с одним словом?
В: Какие игры мы играли?
В:Где живет собака, лошадь, кошка, свинья?
В:Как называется детеныша коровы, кошки, собаки, свиньи?
Вам понравилось занятие?
В: Что вам больше всего понравилось?