МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки «Колобок» с использованием квест-технологии

Гульнара Сулейманова
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки «Колобок» с использованием квест-технологии
▼ Скачать +Заказ

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы

«В гостях у сказки» (посредством квест-технологии)

Воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ Детский сад № 188

Вахитовского района г. Казани

Сулейманова Гульнара Нагимовна

Ключевые слова: сказка, развитие речи, квест-игра, В гостях у сказки, средняя группа

Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.

Задачи:

1) Образовательные:

• Закрепить знание сказки «Колобок»;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы „В гостях у сказки „Колобок“ с использованием квест-технологии» размещена в разделах

• закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение подбирать антонимы к прилагательным; формировать умение понимать и оценивать поступки героев;

• формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;

• формировать навыки словообразования;

• формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. д).

2) Развивающие:

• расширять словарь детей путём подбора антонимов, представления о животных и их детенышах, развивать артикуляционную моторику, произвольное внимание, мышление;

• умение двигаться в соответствии со словами.

3) Воспитательные:

• воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;

• приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей

Материал к занятию:

• Декорация леса или полянки

• Мягкая игрушка Колобок или мяч

• Картинки:

- Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь;

- элементы пазла по сказке «Колобок», конверты с заданием;

- картинки домашних и диких животных и их детенышей;

- картинки к игре «Назови одним словом».

Методы и приёмы:

• Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, показ.

• Словесные: вопросы, рассказывание, чтение загадки.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки; чтение и пересказ сказки «Колобок»; рисование по сказке.

ХОД образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздороваемся с ними.

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Я хочу поделиться с вами своим настроением. Для этого мы улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа, и подарим свою улыбку.

(Передаем друг другу хорошее настроение)

Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Кто вам их читает? (Ответы детей)

А вы хотите оказаться в сказке? (Ответы детей)

А теперь отправляемся в путешествие, в гости к сказке.

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.

Что и кого вы здесь видите? (Ответы детей)

Воспитатель : Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?

Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. (Ответы детей)

(«Лиса и волк», «Курочка ряба», «Сказка о золотой рыбке», «Колобок», «Репка», и т. д.)

Воспитатель : Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом (Колобок).

Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок». (Достаю из коробки мягкую игрушку Колобок).

Ребята, а наш Колобок, почему- то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (Ответы детей).

– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Вспомните, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей).

– Почему с ним случились такие неприятности? (Ответы детей)

– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки? (Ответы детей)

– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами? (Ответы детей)

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать Колобку, чтобы избежать неприятностей, и он улыбался? (Ответы детей)

Мы с вами отправимся к героям сказки, и будем выполнять их задания. За каждое правильно выполненное задание, они нам будут давать часть пазла. Мы с вами сложим его и в конце занятия увидим, что изображено.

Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают Колобка по кругу, как он оказывается у воспитателя,т. е. у меня, Колобок «выскакивает» из рук и катится к дереву, где «спрятан» зайчик).

- Ребята, посмотрите, куда нас Колобок привел?

Здесь конверт, а на нем записка (читаю) :

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверёк живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (Зайка)

– Правильно, это Заяц.

(Достаю задание с конверта)

– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/И с Колобком «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

• Мягкий – твердый;

• Сладкий – горький;

• Толстый – худой;

• Голодный – сытый;

• Длинный – короткий;

• Веселый – грустный;

• Тяжелый – легкий;

• Трусливый – храбрый;

• Высокий - низкий;

• Горячий – холодный.

– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка, и вручил ему пазл.

Покатился наш Колобок дальше. (Дети стоят в кругу, передают Колобка по кругу, как он оказывается у воспитателя,т. е. у меня, Колобок «выскакивает» из рук и катится к дереву, где «спрятан» волк).

- Ребята, посмотрите, опять куда –то нас Колобок привел. И здесь конверт, а на нем записка (читаю) :

Рыщет там и рыщет тут.

Серым все его зовут.

Он в охоте знает толк,

Потому что это – Волк.

Все верно, это Волк.

(Достаю задание с конверта)

Волк тоже принёс вам своё задание. Выполним?

Д/И «Назови одним словом»

Показываю картинки:

• Деревья

• Домашние животные

• Дикие животные

• Посуда

• Птицы

• Мебель

• Транспорт

• Цветы

• Игрушки

• Овощи

И с заданием Волка вы справились! Молодцы! (вручает еще один пазл)

И покатился Колобок дальше (Дети стоят в кругу, передают Колобка по кругу, как он оказывается у воспитателя,т. е. у меня, Колобок «выскакивает» из рук и катится к дереву, где «спрятан» медведь).

- Ребята, куда же покатился Колобок? Скорее за ним. Здесь конверт, а на нем записка (читаю) :

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь…

Все зовут его… (Медведь).

(Достаю задание с конверта)

Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!

Физкультминутка «Мишки»

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так. (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладкую ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так. (гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так. (коленки поднимаем выше)

Молодцы, ребята! За это вам ещк один пазл. Вручает элемент пазла.

Покатился Колобок дальше (Дети стоят в кругу, передают Колобка по кругу, как он оказывается у воспитателя,т. е. у меня, Колобок «выскакивает» из рук и катится к дереву, где «спрятана» лиса).

- Ребята, куда нас Колобок привел? И здесь конверт, а на нем записка (читаю) :

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

– Лиса очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все ее задания, чтобы спасти его.

(Достаю задание с конверта)

Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.

Д/И «Скажи ласково»

• Стол – столик;

• Шапка – шапочка;

• Пирог – пирожок;

• Ковер – коврик;

• Зуб – зубик;

• Санки – саночки;

• Лиса – лисонька, лисичка;

• Кукла – куколка;

• Рука – ручка;

• Цветок – цветочек.

Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней.

Поиграем? (Ответы детей)

Д/И «Животные и их детеныши» в картинках

Показываю детям картинку с детенышами животных, а они называют маму.

• У медведицы …. ?

• У кошки …. ?

• У коровы …. ?

• У лисы…. ?

• У собаки …. ?

• У козы …. ?

• У львицы …. ?

• У свиньи …. ?

• У белки…. ?

• У зайчихи …. ?

Лисичке очень понравилось, как вы с ней играли. Она вручает нам последний элемент пазла.

А теперь соберем на доске пазл вместе.

Пазл к сказке «Колобок» собран. Молодцы, ребята, вы справились!

Ребята, посмотрите, Колобок стал веселым.

– Дети, Как вы думаете, что изменило его настроение? (Ответы детей)

Мы помогли Колобку, наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

В детский садик попадём!

В детском саду детей ждет подарок и письмо от Колобка.

Текст письма:

«Дорогие ребята! Я очень рад, что вы мне помогли, выполнили все задания героев моей сказки. Это вам от меня подарок. Спасибо вам большое!»

Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас? (Ответы детей)

- Что запомнилось больше всего? (Ответы детей)

- Чьё задание было интереснее всего выполнять? (Ответы детей)

- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями? (Ответы детей)

Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом, над нашей Родиной, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок»Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида. Тема: В гостях у сказки «Колобок» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группеКонспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини – роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки «Колобок» с использованием квест-технологии
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 21:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки «Колобок» с использованием квест-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Сулейманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД