Гульнара Сулейманова
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки «Колобок» с использованием квест-технологии
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы
«В гостях у сказки» (посредством квест-технологии)
Воспитатель 1 квалификационной категории
МАДОУ Детский сад № 188
Вахитовского района г. Казани
Сулейманова Гульнара Нагимовна
Ключевые слова: сказка, развитие речи, квест-игра, В гостях у сказки, средняя группа
Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.
Задачи:
1) Образовательные:
• Закрепить знание сказки «Колобок»;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы „В гостях у сказки „Колобок“ с использованием квест-технологии» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение подбирать антонимы к прилагательным; формировать умение понимать и оценивать поступки героев;
• формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;
• формировать навыки словообразования;
• формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. д).
2) Развивающие:
• расширять словарь детей путём подбора антонимов, представления о животных и их детенышах, развивать артикуляционную моторику, произвольное внимание, мышление;
• умение двигаться в соответствии со словами.
3) Воспитательные:
• воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;
• приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
Словарная работа: Обогащать словарный запас детей
Материал к занятию:
• Декорация леса или полянки
• Мягкая игрушка Колобок или мяч
• Картинки:
- Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь;
- элементы пазла по сказке «Колобок», конверты с заданием;
- картинки домашних и диких животных и их детенышей;
- картинки к игре «Назови одним словом».
Методы и приёмы:
• Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, показ.
• Словесные: вопросы, рассказывание, чтение загадки.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки; чтение и пересказ сказки «Колобок»; рисование по сказке.
ХОД образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздороваемся с ними.
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Я хочу поделиться с вами своим настроением. Для этого мы улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа, и подарим свою улыбку.
(Передаем друг другу хорошее настроение)
Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
Кто вам их читает? (Ответы детей)
А вы хотите оказаться в сказке? (Ответы детей)
А теперь отправляемся в путешествие, в гости к сказке.
Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.
Что и кого вы здесь видите? (Ответы детей)
Воспитатель : Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?
Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. (Ответы детей)
(«Лиса и волк», «Курочка ряба», «Сказка о золотой рыбке», «Колобок», «Репка», и т. д.)
Воспитатель : Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом (Колобок).
Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок». (Достаю из коробки мягкую игрушку Колобок).
Ребята, а наш Колобок, почему- то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (Ответы детей).
– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Вспомните, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей).
– Почему с ним случились такие неприятности? (Ответы детей)
– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки? (Ответы детей)
– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами? (Ответы детей)
Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать Колобку, чтобы избежать неприятностей, и он улыбался? (Ответы детей)
Мы с вами отправимся к героям сказки, и будем выполнять их задания. За каждое правильно выполненное задание, они нам будут давать часть пазла. Мы с вами сложим его и в конце занятия увидим, что изображено.
Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают Колобка по кругу, как он оказывается у воспитателя,т. е. у меня, Колобок «выскакивает» из рук и катится к дереву, где «спрятан» зайчик).
- Ребята, посмотрите, куда нас Колобок привел?
Здесь конверт, а на нем записка (читаю) :
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (Зайка)
– Правильно, это Заяц.
(Достаю задание с конверта)
– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.
Д/И с Колобком «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)
• Мягкий – твердый;
• Сладкий – горький;
• Толстый – худой;
• Голодный – сытый;
• Длинный – короткий;
• Веселый – грустный;
• Тяжелый – легкий;
• Трусливый – храбрый;
• Высокий - низкий;
• Горячий – холодный.
– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка, и вручил ему пазл.
Покатился наш Колобок дальше. (Дети стоят в кругу, передают Колобка по кругу, как он оказывается у воспитателя,т. е. у меня, Колобок «выскакивает» из рук и катится к дереву, где «спрятан» волк).
- Ребята, посмотрите, опять куда –то нас Колобок привел. И здесь конверт, а на нем записка (читаю) :
Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это – Волк.
Все верно, это Волк.
(Достаю задание с конверта)
Волк тоже принёс вам своё задание. Выполним?
Д/И «Назови одним словом»
Показываю картинки:
• Деревья
• Домашние животные
• Дикие животные
• Посуда
• Птицы
• Мебель
• Транспорт
• Цветы
• Игрушки
• Овощи
И с заданием Волка вы справились! Молодцы! (вручает еще один пазл)
И покатился Колобок дальше (Дети стоят в кругу, передают Колобка по кругу, как он оказывается у воспитателя,т. е. у меня, Колобок «выскакивает» из рук и катится к дереву, где «спрятан» медведь).
- Ребята, куда же покатился Колобок? Скорее за ним. Здесь конверт, а на нем записка (читаю) :
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его… (Медведь).
(Достаю задание с конверта)
Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!
Физкультминутка «Мишки»
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так. (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладкую ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так. (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (коленки поднимаем выше)
Молодцы, ребята! За это вам ещк один пазл. Вручает элемент пазла.
Покатился Колобок дальше (Дети стоят в кругу, передают Колобка по кругу, как он оказывается у воспитателя,т. е. у меня, Колобок «выскакивает» из рук и катится к дереву, где «спрятана» лиса).
- Ребята, куда нас Колобок привел? И здесь конверт, а на нем записка (читаю) :
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)
– Лиса очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все ее задания, чтобы спасти его.
(Достаю задание с конверта)
Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.
Д/И «Скажи ласково»
• Стол – столик;
• Шапка – шапочка;
• Пирог – пирожок;
• Ковер – коврик;
• Зуб – зубик;
• Санки – саночки;
• Лиса – лисонька, лисичка;
• Кукла – куколка;
• Рука – ручка;
• Цветок – цветочек.
Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней.
Поиграем? (Ответы детей)
Д/И «Животные и их детеныши» в картинках
Показываю детям картинку с детенышами животных, а они называют маму.
• У медведицы …. ?
• У кошки …. ?
• У коровы …. ?
• У лисы…. ?
• У собаки …. ?
• У козы …. ?
• У львицы …. ?
• У свиньи …. ?
• У белки…. ?
• У зайчихи …. ?
Лисичке очень понравилось, как вы с ней играли. Она вручает нам последний элемент пазла.
А теперь соберем на доске пазл вместе.
Пазл к сказке «Колобок» собран. Молодцы, ребята, вы справились!
Ребята, посмотрите, Колобок стал веселым.
– Дети, Как вы думаете, что изменило его настроение? (Ответы детей)
Мы помогли Колобку, наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!
В детском саду детей ждет подарок и письмо от Колобка.
Текст письма:
«Дорогие ребята! Я очень рад, что вы мне помогли, выполнили все задания героев моей сказки. Это вам от меня подарок. Спасибо вам большое!»
Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас? (Ответы детей)
- Что запомнилось больше всего? (Ответы детей)
- Чьё задание было интереснее всего выполнять? (Ответы детей)
- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями? (Ответы детей)
Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом, над нашей Родиной, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.