Светлана Шумакова
Конспект открытого занятия «Город счастливого детства» по развитию социально-коммуникативных навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Город счастливого детства
Цель: создать атмосферу дружбы в детском коллективе.
Задачи:
Реабилитационные:
стимулирование детей на положительное отношение друг к другу;
создание комфортной среды.
Воспитательные:
развитие эмпатии к членам своего коллектива;
формирование интереса к правилам здорового образа жизни;
Обучающие:
развитие мышления, зрительного восприятия;
развитие речи.
Развивающие :
Публикация «Конспект открытого занятия „Город счастливого детства“ по развитию социально-коммуникативных навыков» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
развитие коммуникативных компетенций;
формирование положительной «Я-концепции».
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативная,
познавательная,
речевая,
художественно-эстетическая,
физическая.
Оборудование и материалы:
Проектор, экран, ноутбук;
фонограммы песен: «Смешной человечек», «По дороге с облаками», «Мы маленькие звезды», «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»;
Дидактическая игра «Полезно-вредно»;
Карточки с изображением геометрических фигур;
Силуэтные картинки домов, деревьев, солнца, цветов. ;
Фланелеграф или лист ватмана А3
Предварительная работа. Просмотр м/ф «Как ослик счастье искал», чтение Т. Варламова «Счастье, где же ты?», Е. Степанова «Секреты счастья»,знакомство с пословицами и поговорками о счастье, беседа с детьми на тему «Что такое счастье», составление «Паутинки счастья», размышления на тему «Где найти счастье».
Работа после проведения занятия : использование игрушки «Карлсон» в жизни группы, «Рисуем город счастья», «Мы с друзьями» цикл коллективных работ, размышление на тему «Я счастлив, потому что…»
Ход занятия:
1. Вводная часть, игры на знакомство. (3 мин)
Дети сидят в группе на стульях расставленных полукругом.
Звучит музыка «Смешной человечек…», в группу забегает Карлсон, растопырив руки (летит).
КАРЛСОН: Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!
Останавливается в середине группы.
КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел!
Звук мотора мой услышав
Вы посмотрите на крышу,
Я пропеллер свой включу,
И лечу, куда хочу.
Ни ракета, ни машина,
Я упитанный мужчина!
Ты на кнопочку нажми,
Мое имя назови.
-Узнали меня?- Правильно, я веселый и неугомонный Карлсон. Я очень люблю играть с детьми и устраивать разные интересные задания. Ой, я кажется забыл поздороваться, так не хорошо. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!
КАРЛСОН: Теперь все. Продолжаем разговор. Ну-ка скажите, как вы живете?
Ответы детей.
КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»
ИГРА «ВОТ ТАК!»
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
КАРЛСОН: Как дела?
ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛСОН: Как вы с постели утром встаете?
ДЕТИ: Вот так! (прыжок на месте)
КАРЛСОН: Как на зарядку с друзьями идете?
ДЕТИ: Вот так! (бег на месте)
КАРЛСОН: Как без воспитателя себя ведете?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
КАРЛСОН: А как в тихий час вы спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛСОН: Ну, а как же вы шалите?
ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
КАРЛСОН: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?
Ответы детей.
КАРЛСОН: Я сегодня заглянул в почтовый ящик и обнаружил там конверт, а на нем написано: Карлсону и его друзьям из…. И вот я здесь.
(хитро прищюривается) Хотите узнать, что там внутри?
Ответы детей.
КАРЛСОН: Письмо. «Дорогой Карлсончик, дорогие друзья. ПОМОГИТЕ! У нас пропала карта Города и теперь все его жители переживают, что новоселы-дети, которые захотят попасть в наш город и остаться жить в нем, заблудятся, и не смогут узнать каким бывает счастливое детство. Но карта наша необычная, только добрые, умные, дружные дети смогут ее восстановить. Поэтому мы обратились к вам».
Вот ведь, беда какая! Ребята, поможем жителям города?
Ответы детей.
КАРЛСОН: Тогда в путь. Попасть в Город счастливого детства нам поможет волшебный экран. Что-то мне подсказывает, нас ждет увлекательное путешествие, полное различных приключений и сюрпризов.
(на экране появляется изображение дороги (https://www.youtube.com/watch?v=XjTHBLP6tiw), дети и Карлсон имитируют ее прохождение под музыку «По дороге с облаками»)
КАРЛСОН, оглядываясь: И где же мы оказались? А узнал!
Это «квартал Добра»,
здесь царят любовь, нежность, забота, вежливость, жителям этого квартала очень нравятся ласковые прикосновения.
Игра “Ласковые лапки” (Шевцова И. В.)
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым. Взрослый подбирает несколько предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить “зверек” и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой “зверек” прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
КАРЛСОН: Ещё они называют друг друга ласковыми именами, а вы умеете называть друг друга ласковыми именами?
Игра- упражнение «Передай другому»
У меня в руках сердечко. Я дам его Тане, рассмотри его, потрогай, погладь. А теперь бережно передай его соседу, соблюдая правила вежливости: передавать прямо в руки, глядя в глаза товарищу, называя его ласково по имени: «Танечка, возьми пожалуйста». А Таня, беря сердечко, отвечает «Спасибо» и передаёт его другому. Игра продолжается по кругу.
КАРЛСОН: Какие вы ребята молодцы! А вот и сюрприз-это смайлики.
-Идем дальше. (https://www.youtube.com/watch?v=O836xTMMmGI) Что-то я проголодался.
Корзина стоит, какая-то,
это верно угощенье,
Там варенье и печенье.
Вот ведь здорово друзья,
очень уж голодный я.
Съедает конфету (баночку варенья)
-ОЙ. Ой,ойй! Живот болит, зубы болят! Хорошо, что мы уже пришли в квартал «Здоровья».
Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы не болеть.
Ответы детей
Дидактическая игра «Вредно – полезно». (Задания даются детям индивидуально и по подгруппам по возрастным и индивидуальным особенностям и познавательным потребностям)
Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.
Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью, фишки-картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации.
Описание:
Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить: на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющиеся полезными.
Вариант 2. Ребёнку предлагаются парные карточки противоположные по значению к здоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки на них фишками-картинками, соответствующими условиям заданной ситуации
КАРЛСОН: Молодцы, как беречь здоровье знаете отлично. Вам еще сюрприз, яблоки ароматные и фруктовый сад –изображение.
-А мы продолжаем наше путешествие и попадаем на
Площадь «Музыкальную».
КАРЛСОН: Ох, устал я быть серьёзным, давайте немного пошалим!
Повторяйте движения за мной!
Флешмоб «Мы маленькие звезды»
КАРЛСОН: Спокойствие, только спокойствие – где наш сюрприз? Чуть не забыл, все таки баловство до добра не доводит. Нам подарили солнце.
Его лучи ведут в
квартал «Знаний».Здесь живут различные науки. Интересно. какой сюрприз ожидает нас здесь.
Игра «Найди закономерность» (Что на что похоже)
КАРЛСОН: Молодцы, все выполнили верно. Всем высший балл-5
-И мы приближаемся к последнему (www.youtube.com/watch?v=CxCdenmOoEs) в этом путешествии
кварталу «Дружбы».
КАРЛСОН: В этом квартале живут взаимопонимание, взаимовыручка и преданность. Дружба-это великое благо, она делает нас лучше, добрее, сильнее.
Организуется работа в микрогруппах. Детям предлагается подумать и ответить на вопросы:
1. «Дружба- это….»
2. «Настоящий друг-это тот…»
3. «Друзья всегда…»
Лицом к лицу (для детей с 5 лет)
Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т. д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.
Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела
КАРЛСОН: Вот и закончилось наше путешествие, мы побывали во всех кварталах Города счастливого детства и можем составить его карту.
Составление карты (итоговая беседа)
Ребята, вы большие умнички, я тоже хочу сделать вам подарок. Я дарю вам эти воздушные шары, вы видите в них огонек-это частичка моей любви к вам, ведь на крыше я живу совсем один, а сейчас я почувствовал, что мы с вами одна дружная семья. Наверное - это и есть счастье.