Светлана Соколова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние забавы родителей и малышей.
Рассматривание картины «Зимние забавы»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Зимние забавы родителей и малышей, Рассматривание картины „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».
Целевые ориентиры дошкольного образования:
С интересом слушает рассказ воспитателя о зиме, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку Т. Ломовой «Снежинки», принимает участие в дидактической игре «Покажи и назови», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Зимние забавы».
Материалы и оборудование:
Сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.
Воспитатель.
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Посмотрите, ребята, в окно. На улице есть снежинки – белые пушинки? (Дети отвечают.)
Основная часть. Рассказ о зиме.
Воспитатель. Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (Обращается к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает и побуждает их проговаривать ответ вместе.) Когда мы играем, нам холодно или тепло? (Тепло.) Зимой играть весело или скучно? (Весело.) А если вы падаете в снег, вам больно? (Нет.) Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата.
Сейчас предлагаю вам представить, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела.
Упражнение «Снежинки».
Ребенок берет кусочек ваты, кладет себе на ладошку, а воспитатель показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.
Выполнение музыкально-ритмических движений.
Под музыку Т. Ломовой «Снежинки» дети медленно кружатся, делают плавные движения руками из стороны в сторону, сверху вниз, изображая кружение снежинок в воздухе.
Рассказывание по сюжетной картинке.
Воспитатель подводит детей к большой сюжетной картине «Зимние забавы», на которой изображены мамы и дети на прогулке зимой (всего не более шести человек).
Воспитатель. Посмотрите, какая картина у нас есть. Кто на картине? (Мамы, дети.) Что они делают? (Гуляют.) Когда они гуляют: летом или зимой? (Зимой.) Они тепло одеты. Во что? (Шапка, шуба, куртка, пальто, сапоги, шарфы, варежки.) Что они делают на прогулке? (Играют, лепят снежки, снеговика, мамы катают ребят на санках.) Ребятам нравится играть зимой? (Да.) А мамам весело играть с детьми? (Да.) Найдите мальчика (девочку, которые лепят снежки, снеговика, катаются на санках; покажите маму, которая везет дочку (сына) на санках, помогает лепить снеговика, снежки и т. д. (Воспитатель обращается с разными вопросами к каждому ребенку и предлагает показать на картинке взрослого или ребенка, осуществляющего названные действия.)
Дидактическая игра «Покажи и назови».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, называет предметы, затем кладет их на отдельный столик. Желающим детям воспитатель предлагает подойти, взять и назвать картинку с тем предметом, который назовет воспитатель.
Рефлексия
Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют:
Выпал беленький снежок –
Собрались мы все в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем.
Чтоб нам было веселей,
Будем прыгать мы скорей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.
Итог ООД
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Вот у нас есть волшебный колокольчик: кому понравилось, может позвонить в него. Молодцы! Все активно работали!