Светлана Мызникова
«Веселые истории». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида р. п. Исса
Конспект
открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
"Веселые истории"
Составила воспитатель
С. В. Мызникова
Р. п. Исса, 2024г.
Цель. Развитие связной речи детей.
Задачи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Формировать умение повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений, воспроизводить текст совместно с ним. Подводить детей к пересказыванию.
Учить характеризовать местоположение предметов. Закреплять пространственные предлоги под, на, за, в; активизировать их в речи.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции персонажа.
Предварительная работа. Просмотр презентации «Дикие животные», знакомство с «Кубиками историй», игры на развитие пространственной ориентации.
Материалы и оборудование. «Кубики историй» (3шт.) с изображением животных (лиса, медведь, заяц, волк, еж, белка); игрушек (пирамидка, матрёшка, мячик, машинка, кубики, воздушный шар); продуктов питания (печенье, конфеты, торт, пирожки, яблоко, овощи) на липучках на каждой грани; мешочки для кубиков (3шт.); плоскостная фигурка мальчика Егорки с грустным и веселым выражением на лице, макет леса; набор картинок с изображением животных, которые спрятались (зайчик в корзине и т. п.) и в соответствии с картинками расположены игрушки в помещении.
Ход занятия.
Вводный этап. Педагог обращает внимание детей на своих коллег, предлагает их поприветствовать.
Педагог. Дети, а у нас еще один гость. Я вас сейчас познакомлю, это мальчик Егорка. Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются). Мне кажется что – то у него случилось, посмотрите какой он грустный. Сейчас узнаю. Оказывается Егорка, очень любит веселые истории о животных, но сегодня никто ему их до сих пор не рассказал.
Как же мы можем помочь Егорке? (Помогает наводящими вопросами, сам формулирует проблему, если дети не находят решение).
Педагог. Давайте мы сами придумаем для Егорки веселые истории. А помогут нам в этом «Кубики историй».
(Воспитатель ставит на стол макет леса, дети садятся за столы.)
Основной этап.
Педагог начинает историю : «В лесу живёт…». Просит ребёнка взять кубик из мешочка и бросить его на стол. На сторонах кубика, на липучках находятся изображения животных. Педагог просит назвать выпавшего сверху животного. Открепляет его изображение и кладет на стол. Затем предложение повторяется вместе со всеми детьми.
Педагог начинает следующее предложение: «Он (она) пошёл (пошла) в гости к …».
Просит следующего ребёнка вытянуть кубик из мешочка, бросить его на стол, назвать изображённого на нём животного. Кладет картинку на стол рядом с первой выпавшей картинкой. А затем просит повторить за ним получившееся предложение.
Педагог проговаривает начало следующего предложения: «Они играли в…».
Просит другого ребёнка вытянуть кубик из мешочка, бросить его на стол, назвать изображённое на нём животное. Кладет картинку на стол. А затем просит повторить за ним получившееся предложение.
Педагог проговаривает начало следующего предложения: «И ели…».
Заканчивает рассказ: «Всем было весело». Предлагает детям послушать, какой весёлый рассказ у них получился и сам его проговаривает.
Пример рассказа (В зависимости от сторон кубика). «В лесу живет медведь. Он пошёл в гости к зайчику. Они играли в мяч. И ели яблоки. Всем было весело».
Рассказывая, педагог показывает на изображения выпавших, на кубиках животных и предметов.
Просит 2-3 детей рассказать для Егорки эту весёлую историю. Педагог предлагает придумать новую историю. Действия детей и взрослого повторяются как в предыдущей ситуации.
Педагог. Забавные истории у нас с вами получились, молодцы! Посмотрите, Егорка улыбается! Как вы думаете, почему? (Подводит детей к выводу, что это они развеселили гостя своими весёлыми историями о животных).
Ребята, Егорка предлагает нам поиграть в прятки. Его друзья животные уже спрятались, поможем их найти.
Развивающая игра «Кто где спрятался?»
Педагог показывает поочередно картинки - подсказки, дети называют, кто и куда спрятался. Затем педагог предлагает посмотреть внимательно и найти в пространстве группового помещения спрятавшуюся игрушку.
Заключительный этап.
Егорка благодарит всех за помощь. Говорит, что останется погостить у детей, чтобы еще послушать веселые истории и поиграть с ними. Педагог предлагает детям поиграть с игрушками – животными. Занятие переходит в игру.