Эльмира Эмирбекова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказки любят все»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: Продолжить учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования.
Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди"(обр. М. Булатова)вызвать желание послушать ее еще раз. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать если внимательно рассматривать иллюстрации к сказке. Учить детей рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы воспитателя,делать простейшие выводы высказывать предположения
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Сказки любят все“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Демонстрационный материал: книга,иллюстрация для рассказывания сказки " Гуси- лебеди", игрушка Зайка-Незнайка.
Материал для лепки: доски, соленое тесто, кисточки, гуашь
оранжевого цвета и непроливайка на всех
детей, влажные салфетки, противень для
пирожков, корзина.
Ход занятия:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз -сюда, два- туда,
Повернись вокруг себя.
Раз -присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз- два,
Заниматься нам пора.
В: Здравствуйте, дети! Посмотрите к нам гости пришли. Поздороваемся с гостями.
Все готовы к занятию?
Неожиданно стук в дверь. Заходит Зайка - Незнайка.
В: Посмотрите ребята, к нам пришел Зайка-Незнайка. Поздоровайтесь с ним. Зайка-Незнайка очень любит слушать сказки. Посмотрите какую интересную, большую книгу он принес. В ней собраны русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ. А вы знаете для кого сочинял и придумывал русский народ сказки?
Д: Для детей. Для нас.
В: Правильно, дети они сочиняли и придумывали сказки для нас. Давайте заглянем в книжку и узнаем какие сказки в ней живут. Это книжка волшебная, на нее надо сильно подуть и она откроется. Набрали все воздух в рот и сильно подули.
Дети дуют на книжку и книга открывается.
"Угадай сказку"
В: По сусечкам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (колобок)
Вы узнали какая это сказка?
Д: Да, это сказка "Колобок".
В: Молодцы,ребята это сказка "Колобок". Вот и картинка к этой сказке. Давайте мы вспомним песенку колобка: " Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
На сметане мешон
Да в масле прожон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел. "
В: Подуйте на книжку и вы узнаете какая сказка живет на следующей страничке.
Дети дуют на книжку. И открывается другая страничка.
В: Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка,дед и мышка с Жучкой
Д: Репка.
В: Правильно. Вот и картинка к сказке. Вспомним как начиналась сказка. "Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Решил Дед вытянуть репку, тянет- потянет вытянуть не может.
Позвал Дед. Кого позвал Дед.? Кто еще помогал?
Игра "Репка"
(Воспитательница -репка,а дети становятся друг за другом и охватывают впереди стоящего за талию, тянут.)
Репку тянем мы, потянем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Крепче надо всем держать
Все равно поможем детке.
Вот и вытянули репку!
А кто еще помог Деду вытянуть репку?
Ответы детей: Бабка, внучка, собака Жучка, кошка и мышка.
В: Подуем еще раз на книжку и откроется следующая страничка.
Дети дуют на страничку. Открывается следующая сказка.
Зайка в нем жил и лягушка- квакушка,
Волк и лисичка, мышка- норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился на. (Теремок)
Д: Теремок.
В: Правильно ребята это "Теремок". Как мышка- норушка увидела теремок и спрашивает:- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается и стала мышка жить там. А еще какие звери поселились в теремке?
Д: Лягушка- квакушка, зайка- побегайка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.
В: У нас осталась последняя страничка, интересно какая сказка на ней живет? Подуйте на книжку сильно.
Дети дуют.
В: Дети но страничка не открывается, нам надо набраться силы.
Физкультминутка.
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
В: Теперь мы набрали силы и подуем на страничку.
Дети дуют. Страничка открывается.
В: Дети здесь картинки к сказке с которой мы не знакомы. Посмотрите какие красочные рисунки. Здесь домик с крылечком, папа, мама, сын да дочка. Чудо-печка с пирожками,яблоня красавица, берега кисельные, речка течет молочная. Гуси-лебеди Бабушке-Яге служат. Догадались, какая сказка?
Д: "Гуси- лебеди".
В: Ребята, наш Зайка- Незнайка загрустил. Он не знает эту сказку"Гуси- лебеди". Расскажем, о ком это сказка. О девочке которая не углядела за своим братом. И гуси- лебеди украли и унесли маленького мальчика к Бабке-Яге. О том как чудо- печка, яблоня и молочные реки с кисельными берегами помогли детям спрятаться от гусей-лебедей.
Чтение сказки "Гуси-лебеди".
(вопросы по сказке и ответы детей)
Игра "Гуси-лебеди"
( Правила игры: выбираем волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле. Между ними находится логово «волка». Все гуси летят на поле травку щипать. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями. Хозяин-воспитательница, гуси-лебеди -дети, волк- один из родителей)
Гуси-гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Ну летите же домой!
Нам нельзя.
Почему?
Серый волк под горой, не пускает нас домой.
Ну, летите, как хотите,только крылья берегите!
(«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.)
Лепим пирожки
В: Ребята,давайте мы испечем и подарим Бабке-Яге пирожки. Что б она больше не крала детей. Показываю «пирожки» из соленого теста, уточняет форму, величину и объясняю, как их печь. Сначала мы раскатываем комок между ладонями круговыми движениями, чтобы получился шарик. Затем этот шарик надо сжать между ладонями и сделать острые концы, как у лодочки.
Вопросы к детям:
В: Что я взяла? Что это?
Д: Тесто В: Что я сейчас делаю?
Д: Мнете тесто
В: А теперь я скатаю шарик. Вот так я катаю шарик, круговыми движениями. Вот какой у меня получился круглый шарик.
В: Какой формы шарик?
Д: Круглый.
В: Похож шарик на пирожок?
Д: Нет, не похож.
В: А сейчас я сделаю овальный пирожок. Надо шарик чуть-чуть раскатать, только с двух сторон. Что я сейчас делаю?
В: Вы раскатываете шарик. Вы делаете овальный пирожок.
Что у меня получилось?
Д: Получился пирожок
В: Молодцы, дети. Приступаем делать пирожки.
(Все дети лепят пирожки. Кому нужна помощь, подхожу помогаю.
Пирожки ставим духовку, после того как они испеклись красим гуашью.)
В: Дети Зайке- Незнайке пора домой в лес. Зайка благодарит нас всех за сказки за игры и теперь она Зайка -Знайка. Зайка -Знайка передаст от нас пирожки Бабушке -Яге.
Спасибо, Зайка- Знайка. До свидание! Привет от нас Бабушке-Яге.