Юлия Алешкина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Совушке»
▼ Скачать
Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука У (изолированного, в словосочетаниях, в словах)
Задачи:
1. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.
2. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.
3. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей,
4. Побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).
5. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к Совушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Оборудование и материалы: Игрушка Совушка, коробочка с письмом, ёлка, снежинки для дыхательной гимнастики, корзинка с игрушками.
Ход ОД: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, поприветствуем их своей улыбкой.
1. Организационный момент
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а у всех есть язычок?
Дети: Да!
2. Артикуляционное упражнение «Веселый язычок»
Жил веселый язычок.
Наш веселый язычок
Окошко открывает
Зарядку выполняет
Смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать.
3. Сюрпризный момент «Письмо от Совушки»
Воспитатель: Ребята, сегодня утром войдя в группу, я увидела вот такую необычную коробочку. Как вы думаете, что может лежать внутри? (Ответы детей) Давайте откроем коробочку и посмотрим. Посмотрите, здесь какое-то письмо. Загадку отгадаете, и от кого письмо узнаете!
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
Дети: Сова.
Воспитатель: Правильно, от Совы. (Читаю письмо)
«Здравствуйте, мальчики и девочки! Что-то непонятное случилось в лесу, все деревья были зеленые, а сейчас почему-то стали белые. Помогите, пожалуйста, разобраться»
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в лес, но сначала я хочу рассказать про Сову, чтобы вы точно узнали ее в лесу.
Сова живет в лесу. Её тело покрыто перьями.
У совы очень большие глаза. Как вы думаете для чего? (Чтобы хорошо видеть ночью.)
Еще у нее острый загнутый клюв? Как вы думаете для чего? (Ловить и съедать свою добычу. Сова – хищная птица. Она питается другими животными).
Как вы думаете, для чего сове нужны огромные крылья и острые, цепкие когти? (чтобы, схватив добычу, поднять ее в воздух и парить вместе с ней. Иногда эта добыча бывает очень тяжелой).
2. Дидактическая игра «Громко-тихо»
Сова, большая голова. (руки у головы, покачать головой)
На суку сидит, во все стороны глядит, (покрутить головой)
У-у-у говорит.
Воспитатель: Давайте вместе споем песенку совы: - у-у-у.
(Вытягиваем губы трубочкой, воспитатель следит за правильностью выполнения)
Воспитатель: Споём эту песенку громко., а теперь тихо.
Воспитатель: Молодцы, как здорово, у вас получается петь песенку Совушки.
Воспитатель: Теперь нам можно отправляться в лес. Встаем на ножки. Покружились, покружились и в лесу мы очутились.
3. Физминутка «Лес»
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас зверушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста (Присели)
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Ребята, а где же Совушка? (смотрим по сторонам)
Воспитатель: Давайте позовем Сову. Вместе Ау-Ау-Ау. (Дети вместе зовут Сову, включаю запись голоса совы)
Воспитатель: Да, вот же она, спряталась за елочку.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Совушкой.
Дети: Здравствуй, Совушка.
Воспитатель: Совушка, что же случилось в лесу? (Совушка на ухо шепчет)
Воспитатель: Ребята, Сова, просит посмотреть на елочку и рассказать ей что же случилось? Что же такое белое на елочке? (Елочка вся в снежинках)
Воспитатель: Подойдите, поближе и посмотрите, что же это такое?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Да, правильно, это снежинки.
Воспитатель: Ребята, а почему снежинки на деревьях?
Ответы детей. Приближается наступление зимы и снег укутывает все деревья в лесу, чтобы они не замерзли.)
Воспитатель: Так что, Совушка, тебе нечего бояться. (Сова на ухо шепчет)Это всего лишь приближается зима.
Воспитатель: Ребята, Сова, благодарит вас за помощь.
4. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: А со снежинками можно и поиграть. Давайте, покажем, как можно играть со снежинками. Мы превратимся в ветерок и подуем на снежинки. Возьмите по снежинке и положите на ладошку.
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
Посмотрите, как же красиво закружились снежинки. (Проигрываем 2 раза)
Воспитатель: Ребята, Совушке, очень понравилась игра со снежинками.
5. Чистоговорки.
Воспитатель: А в знак благодарности, она хочет нас научить петь ее любимые песенки. (Сначала воспитатель, потом вместе с детьми и индивидуально)
Ву – ву – ву – в лесу видели сову.
Ук – ук – ук – раздается стук.
Ум – ум – ум – почему здесь шум?
Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается петь. Совушка благодарит Вас за помощь, и дарит корзинку с игрушками. Сове понравились ваши игры, и она подарила вам корзинку. Посмотрим, что там? (Доставать игрушки и называть их).
- Что это? – Кто это?
Дети: Улитка, утка, утюг, удочка, кукла.
Воспитатель:А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Давайте, скажем спасибо и до свидания, Совушка остается у себя дома, в лесу. (Дети прощаются)
Воспитатель: А теперь мы покружились и в нашей группе очутились.
6. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Кому помогали? Какую песенку совы вы запомнили?