Надежда Вшивцева
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: игра и упражнения со словами и в словах.
Программное содержание:
- приучать детей вслушиваться в стихотворный текст, находить и исправлять смысловые ошибки;
- совершенствовать речевой слух;
- упражнять детей в подборке антонимов, прилагательных;
- продолжать учить называть количество слов в предложении и их последовательность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Подготовка:
полоски по 5 штук на ребенка, карточки для игры «Что лишнее», буквы: В Р А Ч Г К О Ш К И, костюм кощея, кукла, следы, конверты с заданиями.
Предварительная работа: за несколько дней до занятия внести новую красивую куклу «Василиса».
Ход занятия.
Обратить внимание детей на то, что кукла пропала, а вместо неё лежит письмо (от кощея):»Дорогие дети, мне очень понравилась ваша Василиса. Я её забрал с собой в лес. Но вы можете вернуть её, если пойдете по следам в лес и выполните все задания правильно, которые я вам оставил!»
Первое задание «Буква заблудилась»
Закричал охотник: Ой! Двери гонятся за мной! Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. Жучка будку не доела: Неохота, надоело! На болоте нет дорог. Я по кошкам – скок да скок!
Выложить слова – врач, кошка, какая нелепица получается, стоит только заменить одну единственную букву в слове, где бы она не стояла. В начале слова: врач – грач. В середине слова: кошка – кочка.
Второе задание «Определить, сколько слов в предложении»
1. Зимой птицам голодно.
2. Падает, кружится легкий снежок.
3. Дети сделали кормушки.
4. Птицы радостно клюют зерно.
Дети выкладывают предложения из полосок на столе.
Физминутка.
1. Только в лес мы все зашли, появились комары.
Руки вверх над головой, руки вниз, хлопок – другой (ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки).
2. Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем, и вразвалочку идем (ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево).
3. По дорожке мы идем, перед нами водоем.
Прыгать будем мы смелее и по камушкам быстрее.
Раз – два, раз – два, позади уже вода (прыжки с ноги на ногу).
4. Ручеек в лесу бежит, и куда-то он спешит.
Все быстрее и быстрее «буль – буль – буль» вода журчит (бег на месте).
5. Вдруг мы видим у куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем (наклон, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх).
6. Мы тихонько присядем, нежно зайчика погладим.
В руки мы его возьмем, и с собою заберем.
7. А теперь опять шагаем, выше руки поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, ходим прямо и легко.
Вот мы пришли к следующему заданию:
подбери слова, чтобы они характеризовали зайчёнка, как существо очень симпатичное:
Очаровательный
Прелестный
Обворожительный
Трогательный
Лохматенький
Глазастенький
Ушастенький
Другой маленький зайченок потерялся, изголодался, когда его мама зайчиха нашла, то с трудом узнала. Опешите это несчастное существо:
Грязненький
Исхудавший
Голодный
Кожа да кости
Испуганный
Тощенький
Едва держится на ногах
Несчастный
Четвертое задание:
подбери слово противоположенное по значению.
Добро – зло
Теплый – холодный
Веселый – грустный
Низкий – высокий
Длинный – короткий
Белый – черный
Темный – светлый
День – ночь
Темно-зеленый – светло-зеленый
Толстый – тонкий
Далеко – близко
Хорошо – плохо
Трусливый – храбрый
Пятое задание «Назови что лишнее»
Раздать карточки каждому ребенку, выслушать ответы.
Вот мы с вами и пришли к домику, где живет кощей (стучимся).
Кощей: раз вы сюда добрались, значит, вы все задания выполнили правильно. Молодцы! Возьмите свою Василису! Василиса угощает детей подарками.