Надежда Мусаева
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Придумывание сказки «Приключения зайцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Придумывание сказки.
«Приключения зайцев».
Цель: Учить детей придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не повторяя сюжетов товарищей;
-учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным: заяц,еж, змея;
-учить понимать и различать слоги и слова,отвечать на вопросы
полным предложением;
-учить читать слова на карточках :длинные и короткие.
Словарная работа: шелестят, шуршат, багровые, лиловые,
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе, Придумывание сказки „Приключения зайцев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
длинноухий,пугливый,боязливый,трусливый,осторожный,
хвостатый.
Пособия: декорация леса, кукла-Баба-Яга, картина с зайцами,конверт с
карточками.
Ход
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в лес на экскурсию. Хотите, ребята,
Прогуляться со мной!
Дети: ДА!
Воспитатель: Это необычная прогулка нас там ожидают чудеса. Но сначала
Отгадайте загадку.
Пусты поля,
Мокнет земля
День убывает,
Когда это бывает?
Дети :ОСЕНЬ.
Воспитатель: Почему пусты поля?
Дети: Потому,что люди собрали урожай.
Воспитатель: Как вы думаете, почему земля мокрая?
Дети :Идут дожди.
Воспитатель :Да, ребята, вы верно сказали. Еще осенью дни становятся короткими, а ночи - длинными.
-Какие приметы осени мы знаем (дети перечисляют приметы осени).
Воспитатель :Ребята, посмотрите какая чудесная поляна есть в лесу. А на поляне,
посмотрите сколько листьев! Какого они цвета (перечисляют).Давайте походим по листве и послушаем, какие звуки мы услышим под ногами.
Дети :Шуршат, шелестят (раздается шум).
Воспитатель: послушайте,кто-то шумит,кто это может быть?
Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга :Что здесь за шум? Кто здесь распоряжается в моем царстве? Почему нарушаете тишину в лесу?
Воспитатель: Здравствуй Баба-Яга!Мы не хотели тебя тревожить Мы просто хотели погулять в осеннем лесу и случайно попали к тебе на поляну.
Баба- Яга: Если хотите погулять в моем лесу, отгадайте загадки, которые я знаю.
Первая загадка:
Под соснами,под елками
Бежит клубок с иголками.
Дети: Это еж.
Воспитатель :Какой он (колючий, умный, маленький).Что умеет делать (прятаться, от врагов, бояться, сворачиваться в клубок, ловить мышей).
Баба- Яга :Слушайте следующую загадку.
Шелестя,шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел.
Подходи, кто очень смел.
Дети :Это змея.
Воспитатель: Какая змея? (длиннохвостая, гладкая,блестящая,хвостатая, злая,страшная.)
Что умеет змея (ползать, кусаться, бросаться, залезать на дерево).
Баба-Яга :И с этим заданием вы справились. Слушайте последнюю загадку.
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
Дети :Зайка.
Баба-яга: Молодцы, ребята, какие вы все находчивые, все мои загадки отгадали. Вы знаете ребята, недавно ко мне ежик приходил и принес иллюстрацию из сказки. А вы знаете, из какой она сказки? Вы умеете придумывать сказки?Да
Воспитатель: Да, Баба-Яга, наши дети умеют придумывать сказки. Расскажем ребята, сказку Бабе- Яге?
Дети :Да!
Воспитатель6Сначала давайте сядем на свои места и внимательно рассмотрим картину.
Отвечать нужно полным предложением.
-А что такое предложение?
-А ты как думаешь?
-Ты как считаешь?
-А что такое слово?
-Ты как считаешь?
-Ты как думаешь?
-Какие бывают слова? (длинные и короткие).
-Посмотрите внимательно на эту картину.
-Что мы видим на этой картине?
Дети: На этой картине нарисованы зайцы.
Воспитатель: Как вы думаете,какой день выдался?
Дети :Ясный, солнечный.
Воспитатель :Откуда идут зайцы (с рыбалки).
-Много ли рыбы наловили зайчата?
-Какое настроение у них?
-Как вы считаете, довольны они уловом?
-Что можно про них сказать?
-Какие они?
-Во что они одеты?
-Почему у одного из зайцев зонтик в лапах?
-Кого вы видите на этой картине?
-Как вы думаете, что можно сказать про ежа?
-Какой он?
-С кем он встретился?
-Ежик испугался змеи?
-Змея злая или добрая?
-Где происходит все это?
-Как вы догадались,что это лес?
-Что протекает рядом с тропинкой?
-Как вы считаете, зайцы поймали своих рыб в этой речке?
-Как можно назвать эту картину?
Вот мы с вами рассмотрели эту картину и должны придумать сказку, чтобы она понрави-
лась Бабе-Яге. Давайте,вспомним с каких слов начинаются сказки?
Дети: Со слов «жили-были» .
Воспитатель :Когда будете рассказывать сказку,постарайтесь использовать слова и предложения которые вы уже говорили. С начало расскажите, как зайцы собирались на прогулку, что они увидели влесу, и придумайте,что произошло с ними дальше.
(3-4 детских выступления).
Воспитатель :Ну как Баба-Яга, понравились тебе сказки, которые рассказали наши дети?
Баба – Яга: Хвалит детей. Вручает конверт воспитателю.
-Я старая стала, плохо вижу, пусть ваши дети прочитают мне, я послушаю.
Чтение детьми слов на карточках.
Воспитатель: Что значит это слово?
-Раздели на слоги.
-Посчитай сколько слогов в этом слове?
-С какой буквы начинается твое слово?
-На какую букву заканчивается твое слово?
Воспитатель: Довольна ты Бабуся – Ягуся. Что-то мы задержались у тебя долго, нам пор обратно в детский сад. Нам было очень хорошо в лесу.
Баба-Яга: Утешили вы меня, ребятки, приходите еще в гости. А картину,так уж и быть, я вам подарю. Дети прощаются с Ягой, благодарят.