Лала Рябова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Страна правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Развитие всех компонентов устной речи детей.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Обогощать словарный запас через участие в словесно речевых играх;
-Упражнять в деление слова на слоги;
-Формировать представление о фантазии.
-Развивать потребность к культурному общению.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-Развивать потребность в двигательной активности.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Карточки с изображением предметов,мяч,музыкальная аудио запись,проектор,по кол-ву детей воздушные шары,сундук.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Страна правильной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход РАБОТЫ:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
(Дети встают в круг)
Приветствие;
-Эй,друзья,скорей сюда!
Вправо-влево-повернемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся и гостям.
Скажем:-Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята,сегодня к нам пришло необычное письмо,давайте его прослушаем?
Дорогие,любимые наши дошколятки,мы жители города ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ,нам нужна ваша помощь!Злой волщебник заколдовал наш город. Теперь у нас все стало серым и унылым. Помогите нам расколдовать наш замечательный,сказачно-красивый город.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Поможем жителям этого города?
ДЕТИ:Да
ВОСПИТАТЕЛЬ:Тогда я вам сейчас предлогаю отправиться в необычное путешествие,где нас ждут чудеса и много удивительных открытий и волшебство. Вы согласны?
ДЕТИ:Да
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ну раз страна у нас с вами необычная,то и отправимся мы в путешествие необычным образом с помощью волшебных воздушных шаров. Закрываем глазки и представляем, что мы летим на воздушном шаре,пролетаем леса,поля,реки,чувствуем свежий воздух после дождя. Открываем глазки. Вот мы и прибыли на помощь в волшебную страну. Только почему,то здесь все серое и мрачное и солнышко очень грустное?
Чего не хватает у солнце?
ДЕТИ:Лучиков.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Правильно лучиков,злые волшебники и его заколдовали,а лучики спрятали в сундучок. Чтобы их достать,нам необходимо выполнить первое задание.
1.1ПОВТОРЕНИЕ ЧИСТОГОВОРКИ.
ЛА-ЛА-ЛА-белочка спала
ЛО-ЛО-ЛО-у сосны дупло
ЛУ-ЛУ-ЛУ-дайте мне иглу
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-вот моя земля
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ-я вас всех люблю
ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот и наши лучики. А на каждом из них есть задания. Начнём?
Ребята,мы с вами попали в страну правильной речи.
Из чего состоит наша речь?
ДЕТИ:Из предложений.
Из чего состоит предложение?
ДЕТИ:Из слов.
Из чего состоят слова?
ДЕТИ:Из звуков.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Правильно вот и наше первое задание. Внимательно слушайте слова и определите,какой первый звук в слове?
1. ИГРА С МЯЧОМ"ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ"
-Шар
-Машина
-Радуга
-Лес
-Слон
-Часы
-Осень
-Белка и т. д
ВОСПИТАТЕЛЬ:Молодцы,вот и появился первый лучик. Мы справились с первым заданием.
А следующее наше задание мы сейчас, поиграем в игру.
2. ИГРА "ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ"
На столах у вас лежат карточки с изображением на ней предметов,вы должны зачеркнуть лишний предмет.
1)ЯБЛОКО. ПОМИДОР. ГРУША. АПЕЛЬСИН
2)КРЕСЛО. ДИВАН. РУБАШКА. СТУЛ
3)ЗАЯЦ. СОБАКА. КОТЕНОК. КОРОВА
4)ВОЛК. КОТЕНОК. ЛИСА. МЕДВЕДЬ.
5)ТРАМВАЙ. КОРАБЛЬ. ЗВЕЗДА. ПОЕЗД
6)ТОПОР. ПИРОГ. ТОРТ. ПИРОЖНОЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ:И с этим заданием вы все справились. И у нас появляется второи лучик.
3. ИГРА"ПОДЕЛИ НА СЛОГИ"
Ребята,следующее наше испытание нужно поделить слова на слоги,а делить мы будем,с помощью прохлопывания.
ЧАСЫ
МАШИНА
ДОМ
КАРАНДАШ
СТОЛ
ЯБЛОКО
ПОТОЛОК
МОЛОКО
КОРОВА
САПОГИ
ПОМИДОР
ВОСПИТАТЕЛЬ:Молодцы,у нас снова все получилось. И за это появляется еще один лучик.
Давайте сосчитаем,сколько же у нас уже лучиков?
ДЕТИ:1,2,3.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Предлогаю вам немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА:
ВОСПИТАТЕЛЬ:И у нас с вами появляется четвертый лучик. Молодцы,ребята!
Расслабляться нам нельзя т. к нам нужно помочь жителям сказочного города.
4. Д/И" НАЗОВИ,ЧЕЙ ПРЕДМЕТ-МОЙ,МОЯ,МОЁ"
ВОСПИТАТЕЛЬ:Я вам показываю картинку,а вы определяете этот предмет мой,моя или моё.
ЛИСА
СОЛНЦЕ
АИСТ
ВОЛК
БЕЛКА
ЛОСЬ
МЕДВЕДЬ
ВОРОНА
КАМЕНЬ
ДЕРЕВО
ВОСПИТАТЕЛЬ:Умнички,и за это задание мы получаем пятый лучик. Скоро станет теплее и светлее. Остался у нас последний лучик.
5. ИГРА"СКАЖИ НАОБОРОТ"
ДЕНЬ-НОЧЬ
САХАР-СОЛЬ
ЗИМА-ЛЕТО
ДЛИННЫЙ-КОРОТКИЙ
ПЛАЧЕТ-СМЕЁТСЯ
ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ
ТРУСЛИВЫЙ-СМЕЛЫЙ
ЩЕДРЫЙ-ЖАДНЫЙ
ВОСПИТАТЕЛЬ:Победили мы злого волшебника,выполнили все его задания, появился у нас шестой лучик. Солнышко засветило радостно.
Мы помогли расколдовать город и он сразу стал светлым,радостным и веселым. Жители этого города говорят вам огромное спасибо!
Домой нам возвращаться пора. Давайте встанем в круг,возьмем свой воздушные шары,закроем глазки и представим,что мы летим на воздушном шаре. Сверху мы видим леса,поля,реки,слышим пение птиц,чувствуем свежий воздух после дождя. Открываем глазки. Вот и прибыли мы в наш любимый детский сад и наше с вами путешествие закончилось.
РЕФЛЕКСИЯ:
-Где мы сегодня с вами были?
-Понравилось вам путешествие?
-Что для вас было самое трудное?
-Что было самое веселое?
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята благодарю вас за хорошую работу на занятии и надеюсь вам понравилось наше путешествие.