Анастасия Блажко
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обувной магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
«Обувной магазин»
Тема «Обувной магазин».
Цель: Развитие связной речи, посредством наглядного моделирования.
Образовательные цели. Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь». Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных, образование однокоренных слов).
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Обувной магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Предварительная работа: Экскурсия с родителями в обувной магазин, беседа о назначении обуви, чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой», сюжетно-ролевая игра «В универмаге» (одежда, обувь).
Оборудование. Магнитная доска, различная обувь.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, стулья стоят полукругом на ковре, на стуле у каждого ребенка лежит предметная картинка с изображением обуви, дети стоят возле стульев.
Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь посмотрите на свои стульчики, что изображено на картинках?
Дети. Это обувь.
Воспитатель. Сейчас сядут те, у кого на стульчиках лежит осенняя обувь.
1-й ребенок. Сапоги.
2-й ребенок. Ботинки.
3-й ребенок. Сапоги.
Воспитатель. А теперь сядут те, у кого на стульчиках лежит зимняя обувь.
4-й ребенок. Валенки.
5-й ребенок. Валенки.
6-й ребенок. Валенки.
Воспитатель. А теперь сядут те, у кого на стульчиках лежит весенняя обувь.
7-й ребенок. Кроссовки.
8-й ребенок. Кеды.
9-й ребенок. Кроссовки.
Воспитатель. Хорошо, а теперь сядут те, у кого на стульчиках летняя обувь.
10-й ребенок. Босоножки.
11- ребенок. Сандалии.
12-й ребенок. Шлепанцы.
Воспитатель. Молодцы! Вы очень хорошо выполнили мое первое задание.
2. Игра «Что лишнее?»
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на нем предметные картинки с изображением обуви. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель. Ребята, вы уже конечно догадались, что сегодня мы с вами будем говорить об обуви. И я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?» Что вы видите на картинках? Перечислите.
Дети. Босоножки, ботинки, кроссовки, резиновые сапоги.
Воспитатель. Что же лишнее?
1-й ребенок. Босоножки.
Воспитатель. Почему?
2-й ребенок. В них ходят летом, а в ботинках, кроссовках и резиновых сапогах ходят осенью.
Воспитатель. А теперь посмотрите на эту серию картинок, что вы видите на картинках? Перечислите.
Дети. Туфли мужские, туфли женские, кеды, туфли детские.
Воспитатель. Что здесь лишнее?
3-й ребенок. Кеды.
Воспитатель. Почему?
4-ребенок. Они сделаны из ткани, они тканевые, а туфли из кожи, они кожаные.
Воспитатель. Посмотрите на еще одну серию картинок, что вы видите на них? Перечислите.
Дети. Тапочки, валенки, сапоги, сандалии.
Воспитатель. Что здесь лишнее?
5-ребенок. Тапочки.
Воспитатель. Почему?
6-й ребенок. В них ходят дома, а в валенках, сапогах, сандалиях на улице.
3. Отгадывание загадок об обуви.
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а там письмо от Петрушки. На мольберт прикреплен комплект предметных картинок (резиновые сапоги, сапоги, валенки).
Петрушка. Здравствуйте гости, здравствуйте ребята. Я пишу вам письмо с просьбой о помощи. Беда у меня: сапоги мои порвались, даже подошва отвалилась, а на улице осень, холодно, ноги мерзнут, болят. Где мне взять новые сапоги?
Дети. В обувном магазине.
Воспитатель. Петрушка, и зимой и летом, в одних сапогах ходит, поэтому у него и ноги болят и сапоги быстро износились. А ведь обувь разная бывает.
Воспитатель. Ребята а какая бывает обувь?
Дети. Летняя, зимняя, осенняя и весенняя.
Воспитатель. Молодцы. А сейчас я ребята загадки загадаю.
Воспитатель. Если дождик, мы не тужим, Бойко шлепаем по лужам.
Дети. Это резиновые сапоги.
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. В резиновых сапогах можно ходить по лужам.
Воспитатель. Правильно. Слушайте вторую загадку.
В них упрячешь две ноги — И в мороз гулять беги.
Дети. Это валенки.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети. В валенках можно гулять в сильный мороз.
Воспитатель. Верно. Слушайте последнюю загадку.
Стоят в прихожей две Трубы Чернокожие Столбы. Сунул в них ноги Зашагал по дороге.
Дети. Это сапоги.
Воспитатель. И как же вы догадались?
Дети. Сапоги сделаны из кожи.
4. Физминутка
Воспитатель. Ребята, а давайте поможем Петрушке и отправимся в обувной магазин, что бы выбрать ему новую обувь. Для этого нам нужно произнести волшебные слова:
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В обувном магазине окажись»
5. Игра «В обувном магазине». [Развитие связной речи (составление рассказов-описаний по данному плану).]
Воспитатель выкладывает на стол разную обувь. Дети сидят на стульчиках. Ребята, вот мы с вами оказались в обувном магазине. Я продавец, а вы покупатели. Для того чтобы купить обувь, нужно ее описать. Мы можем рассказать, как называется обувь, которую мы хотим купить, какая она по цвету, по материалу, какие у нее детали, для кого она предназначена, в какое время года ее можно носить.
Ребята, но для начала можно я первая сделаю покупку? А Ева пока будет продавцом вместо меня. А вы по моему примеру будете дальше совершать покупки.
Дети. Можно.
Воспитатель. Я хочу купить резиновые сапоги. Они синего цвета, кожаные. У них высокие голенища и синяя подошва. В них ходят и мальчики, и девочки. Я буду ходить в них осенью и ранней весной. Сапоги спасают от дождя, слякоти и грязи. Правильно ребята я описала свою покупку?
Дети. Да правильно, это резиновые сапоги.
Ребенок (продавец). Получите, пожалуйста, ваши резиновые сапоги.
Воспитатель. Кто следующий хочет сделать покупку?
1-й ребенок. Я хочу купить кроссовки. Они белые, с синими и серыми полосками, кожаные. У них синяя подошва и белые шнурки. В них ходят и мальчики, и девочки. Я буду ходить в кроссовках весной и осенью.
Воспитатель. Вы очень хорошо описали покупку. Получите ее, пожалуйста.
Рассказы-описания составляют 4-5 детей по очереди.
Воспитатель. Спасибо вам ребята за то, что помогли Петрушке подобрать новые сапоги.
Дети. Пожалуйста.
Воспитатель: Ребята нам нужно вернуться в группу, для этого нам нужно сказать наши волшебные слова:
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
Снова в группе очутись»
6. Игра с мячом на словообразование.
(дети стоят полукругом, в руках у воспитателя мяч)
Воспитатель. Ребята давайте с вами поиграем в игру «Какой, какая, какие?», я буду вам бросать мяч и спрашивать какая это обувь, а вы должны бросить мне мяч обратно и ответить на вопрос. Обувь из меха, какая?
1-й ребенок. Меховая.
Воспитатель. Обувь из резины, какая?
2-й ребенок. Резиновая.
Воспитатель. Обувь из ткани, какая?
3-й ребенок. Тканевая.
Воспитатель. Обувь из кожи, какая?
4-й ребенок. Кожаная.
Воспитатель. Обувь из замши, какая?
5-й ребенок. Замшевая.
Воспитатель. Если обувь носить летом, то она какая?
6-й ребенок. Летняя.
Воспитатель. Если обувь носить осенью, то она какая?
7-й ребенок. Осенняя.
Воспитатель. Если обувь носить зимой, то она какая?
8-й ребенок. Зимняя.
Воспитатель. Если обувь носить весной, то она какая?
9-й ребенок. Весенняя.
Воспитатель. Если обувь носить дома, то она какая?
10-й ребенок. Домашняя.
Воспитатель. Если обувь носить на улице, то она какая?
11-й ребенок. Уличная.
7. Окончание занятия.
Воспитатель убирает мяч, а затем предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, чем занимались, в какие игры играли, какие задания оказались трудными, а какие простыми.