Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обувной магазин»

Анастасия Блажко
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обувной магазин»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

«Обувной магазин»

Тема «Обувной магазин».

Цель: Развитие связной речи, посредством наглядного моделирования.

Образовательные цели. Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь». Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных, образование однокоренных слов).

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Обувной магазин“» размещена в разделах

Предварительная работа: Экскурсия с родителями в обувной магазин, беседа о назначении обуви, чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой», сюжетно-ролевая игра «В универмаге» (одежда, обувь).

Оборудование. Магнитная доска, различная обувь.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, стулья стоят полукругом на ковре, на стуле у каждого ребенка лежит предметная картинка с изображением обуви, дети стоят возле стульев.

Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь посмотрите на свои стульчики, что изображено на картинках?

Дети. Это обувь.

Воспитатель. Сейчас сядут те, у кого на стульчиках лежит осенняя обувь.

1-й ребенок. Сапоги.

2-й ребенок. Ботинки.

3-й ребенок. Сапоги.

Воспитатель. А теперь сядут те, у кого на стульчиках лежит зимняя обувь.

4-й ребенок. Валенки.

5-й ребенок. Валенки.

6-й ребенок. Валенки.

Воспитатель. А теперь сядут те, у кого на стульчиках лежит весенняя обувь.

7-й ребенок. Кроссовки.

8-й ребенок. Кеды.

9-й ребенок. Кроссовки.

Воспитатель. Хорошо, а теперь сядут те, у кого на стульчиках летняя обувь.

10-й ребенок. Босоножки.

11- ребенок. Сандалии.

12-й ребенок. Шлепанцы.

Воспитатель. Молодцы! Вы очень хорошо выполнили мое первое задание.

2. Игра «Что лишнее?»

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на нем предметные картинки с изображением обуви. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, вы уже конечно догадались, что сегодня мы с вами будем говорить об обуви. И я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?» Что вы видите на картинках? Перечислите.

Дети. Босоножки, ботинки, кроссовки, резиновые сапоги.

Воспитатель. Что же лишнее?

1-й ребенок. Босоножки.

Воспитатель. Почему?

2-й ребенок. В них ходят летом, а в ботинках, кроссовках и резиновых сапогах ходят осенью.

Воспитатель. А теперь посмотрите на эту серию картинок, что вы видите на картинках? Перечислите.

Дети. Туфли мужские, туфли женские, кеды, туфли детские.

Воспитатель. Что здесь лишнее?

3-й ребенок. Кеды.

Воспитатель. Почему?

4-ребенок. Они сделаны из ткани, они тканевые, а туфли из кожи, они кожаные.

Воспитатель. Посмотрите на еще одну серию картинок, что вы видите на них? Перечислите.

Дети. Тапочки, валенки, сапоги, сандалии.

Воспитатель. Что здесь лишнее?

5-ребенок. Тапочки.

Воспитатель. Почему?

6-й ребенок. В них ходят дома, а в валенках, сапогах, сандалиях на улице.

3. Отгадывание загадок об обуви.

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а там письмо от Петрушки. На мольберт прикреплен комплект предметных картинок (резиновые сапоги, сапоги, валенки).

Петрушка. Здравствуйте гости, здравствуйте ребята. Я пишу вам письмо с просьбой о помощи. Беда у меня: сапоги мои порвались, даже подошва отвалилась, а на улице осень, холодно, ноги мерзнут, болят. Где мне взять новые сапоги?

Дети. В обувном магазине.

Воспитатель. Петрушка, и зимой и летом, в одних сапогах ходит, поэтому у него и ноги болят и сапоги быстро износились. А ведь обувь разная бывает.

Воспитатель. Ребята а какая бывает обувь?

Дети. Летняя, зимняя, осенняя и весенняя.

Воспитатель. Молодцы. А сейчас я ребята загадки загадаю.

Воспитатель. Если дождик, мы не тужим, Бойко шлепаем по лужам.

Дети. Это резиновые сапоги.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. В резиновых сапогах можно ходить по лужам.

Воспитатель. Правильно. Слушайте вторую загадку.

В них упрячешь две ноги — И в мороз гулять беги.

Дети. Это валенки.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. В валенках можно гулять в сильный мороз.

Воспитатель. Верно. Слушайте последнюю загадку.

Стоят в прихожей две Трубы Чернокожие Столбы. Сунул в них ноги Зашагал по дороге.

Дети. Это сапоги.

Воспитатель. И как же вы догадались?

Дети. Сапоги сделаны из кожи.

4. Физминутка

Воспитатель. Ребята, а давайте поможем Петрушке и отправимся в обувной магазин, что бы выбрать ему новую обувь. Для этого нам нужно произнести волшебные слова:

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В обувном магазине окажись»

5. Игра «В обувном магазине». [Развитие связной речи (составление рассказов-описаний по данному плану).]

Воспитатель выкладывает на стол разную обувь. Дети сидят на стульчиках. Ребята, вот мы с вами оказались в обувном магазине. Я продавец, а вы покупатели. Для того чтобы купить обувь, нужно ее описать. Мы можем рассказать, как называется обувь, которую мы хотим купить, какая она по цвету, по материалу, какие у нее детали, для кого она предназначена, в какое время года ее можно носить.

Ребята, но для начала можно я первая сделаю покупку? А Ева пока будет продавцом вместо меня. А вы по моему примеру будете дальше совершать покупки.

Дети. Можно.

Воспитатель. Я хочу купить резиновые сапоги. Они синего цвета, кожаные. У них высокие голенища и синяя подошва. В них ходят и мальчики, и девочки. Я буду ходить в них осенью и ранней весной. Сапоги спасают от дождя, слякоти и грязи. Правильно ребята я описала свою покупку?

Дети. Да правильно, это резиновые сапоги.

Ребенок (продавец). Получите, пожалуйста, ваши резиновые сапоги.

Воспитатель. Кто следующий хочет сделать покупку?

1-й ребенок. Я хочу купить кроссовки. Они белые, с синими и серыми полосками, кожаные. У них синяя подошва и белые шнурки. В них ходят и мальчики, и девочки. Я буду ходить в кроссовках весной и осенью.

Воспитатель. Вы очень хорошо описали покупку. Получите ее, пожалуйста.

Рассказы-описания составляют 4-5 детей по очереди.

Воспитатель. Спасибо вам ребята за то, что помогли Петрушке подобрать новые сапоги.

Дети. Пожалуйста.

Воспитатель: Ребята нам нужно вернуться в группу, для этого нам нужно сказать наши волшебные слова:

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

Снова в группе очутись»

6. Игра с мячом на словообразование.

(дети стоят полукругом, в руках у воспитателя мяч)

Воспитатель. Ребята давайте с вами поиграем в игру «Какой, какая, какие?», я буду вам бросать мяч и спрашивать какая это обувь, а вы должны бросить мне мяч обратно и ответить на вопрос. Обувь из меха, какая?

1-й ребенок. Меховая.

Воспитатель. Обувь из резины, какая?

2-й ребенок. Резиновая.

Воспитатель. Обувь из ткани, какая?

3-й ребенок. Тканевая.

Воспитатель. Обувь из кожи, какая?

4-й ребенок. Кожаная.

Воспитатель. Обувь из замши, какая?

5-й ребенок. Замшевая.

Воспитатель. Если обувь носить летом, то она какая?

6-й ребенок. Летняя.

Воспитатель. Если обувь носить осенью, то она какая?

7-й ребенок. Осенняя.

Воспитатель. Если обувь носить зимой, то она какая?

8-й ребенок. Зимняя.

Воспитатель. Если обувь носить весной, то она какая?

9-й ребенок. Весенняя.

Воспитатель. Если обувь носить дома, то она какая?

10-й ребенок. Домашняя.

Воспитатель. Если обувь носить на улице, то она какая?

11-й ребенок. Уличная.

7. Окончание занятия.

Воспитатель убирает мяч, а затем предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, чем занимались, в какие игры играли, какие задания оказались трудными, а какие простыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин» Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обувной магазин»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 18:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обувной магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Блажко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД