Приложение МААМ

«Мораль сей басни такова». Конспект открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе

Екатерина
«Мораль сей басни такова». Конспект открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий, для закрепления умения выявлять мораль басни, понимать ее суть

Задачи:

- акцентировать внимание детей на умении совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; привлечь к деятельности по описанию образа картины.

-вызвать эмоциональный отклик на содержание басни, путем вовлечения в театральную деятельность.

- мотивировать детей к самостоятельному поиску морали к заключённой в изученных баснях, побуждать к установлению взаимосвязи между событием и следствием.

Образовательная область: речевое развитие.

Публикация «„Мораль сей басни такова“, Конспект открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы.

Наглядные: рассматривание фотографий, иллюстраций, портрета.

Словесные: слушание и обсуждение басни, беседа.

Практические: инсценировки басен, театральные методы выразительности (жестикуляция, мимика).

Формы работы:

Игровая, вариативно – информационная.

Активизация словаря: «мораль», «лесть», «комплимент».

Предварительная работа: Знакомство с творчеством Ивана Андреевича

Крылова, чтение и обсуждение басен «Кукушка и петух», «Ворона и лисица»,

«Стрекоза и муравей», «Квартет», «Зеркало и обезьяна; рассматривание иллюстраций к его произведениям, создании «Выставки рисунков по басням Крылова» беседы по басням; драматизации отрывков.

Подготовительная работа:

- подбор фотографий с памятником Крылову

- подбор аудиозаписи, произведений художественной литературы.

Оборудование и атрибуты:

- ноутбук;

- аудиозапись басни «Ворона и лисица»»

- книги с баснями;

-выставка рисунков

- фотографии с памятником И. А. Крылову

- презентация к занятию

- зона «Зал ожидания», «Вокзал», «Электричка», изготовленная из картона, проектор и экран.

- Дидактическая игра «Портрет»

- Атрибуты для инсценировки

Структура (части и предполагаемое их время) занятия:

1 часть - игровая мотивация (организационный момент) - 3 мин.

2 часть - основная часть занятия - 20мин.

3 часть - итог занятия - 2мин. Общее время занятия: 25 минут

Содержание Методы и приемы

Перед детьми появляется первый герой мероприятия водитель электрички.

Музыкальная физминутка

1 часть. Организационный момент

Водитель: Дети, представьте, что мы с вами отправились на экскурсию, а куда узнаем по прибытию. Мы приехали, перед вами улица Климова.

Появляется экскурсовод. Дети перемещаются в новую локацию.

2 часть. Основная часть занятия

Экскурсовод: Добро пожаловать в город Троицк!

Это город с богатой историей, красивой архитектурой и знаменитыми людьми, которые прославили не только город, но и внесли свой вклад в развитие нашей страны.

В этом году г. Троицку исполняется 281 год, основан он был 4 июня 1743 года как крепость. Своё название крепость получила по православному празднику, который отмечался в день основания – День Святой Троицы.

В правом верхнем углу слайда мы видим здание краеведческого музея, которому почти 100 лет, основан он был в 1925 году. Здесь хранятся материалы по истории, культуре разных эпох, редкие книги, монеты, научная и этнографическая тематика.

В правом нижнем углу здание Свято – Троицкого собора, который величественно возвышается на берегу реки Уй. Свято-Троицкий собор - первое в крепости каменное сооружение - занял особое место в структуре города. Он - визитная карточка Троицка.

Чем же ещё знаменит город Троицк?

Как вы думаете, как связан город Троицк и человек, чей портрет изображен на этой картине? (картина Карла Павловича Брюллова «Портрет Ивана Андреевича Крылова»)

Человек, чьи басни боялись даже императоры России – Иван Крылов родился в Троицке. Отец его проходил службу в полку Оренбургского казачьего гарнизона, которое базировалось в Троицкой крепости.

- Рассмотрите портрет и попробуйте описать Крылова, какими чертами характера он обладал, особенностями его личности (Крылов изображён в пожилом возрасте, об этом говорит его одутловатое лицо, пряди волос, которые успели поседеть.

Дидактическая игра «Портрет из фетра»

Изображён он в непринуждённой, расслабленной позе, одет в домашнюю одежду. В этом портрете нет пафоса, величия. Художник умело спрятал орден, висящий на груди баснописца под отворот ворота. Это говорит о скромности Крылова. Картина передаёт присущие ему качества: простоту, скромность, мудрость. Особенно мастерски художник изобразил мудрый взгляд Крылова, который умело под покровом иносказательной шутки метко пускать остро отточенные ироничные стрелы).

Прошло много лет, но басни до сих пор живы, их знают, любят, ценят читатели. Они правдивы, метки и интересны.

В городе, чтоб почтить заслуги баснописца был установлен Скульптурный ансамбль представляет собой три композиции. В одной - сам баснописец, который расположился на скамье и с интересом наблюдает за развитием событий своей знаменитой басни "Ворона и лисица". Ворона с сыром в клюве сидит на спинке скамьи, а на земле перед ней устроилась лисица с прижатыми к груди лапками. Во второй - персонажи басни "Квартет": "осел, козел, мартышка и косолапый мишка". А третья - "Мартышка и очки" - представляет собой овальную раму, в нижней части которой полулежит, почесывая затылок, озадаченная обезьянка.

Все персонажи скульптур по размеру чуть больше натуры. При их создании авторы рассчитывали на тактильный контакт: каждого героя можно потрогать и даже присесть рядом с Крыловым на скамейку. Памятник установлен на центральной улице Климова, где будущий баснописец когда-то проживал со своими родителями.

Дети переходят в новую локацию «Театр»

Режиссер: Дети, а кто мне скажет, кто такой баснописец? (тот, кто пишет басни)

А что такое басня? (это - краткий рассказ в стихах или прозе, имеющий нравоучительный характер, в басне всегда бывает мораль).

Режиссер: Да верно. В

каждой басне высмеиваются и осуждаются пороки людей.

На данном этапе детям предлагается прослушивание аудиозаписи с последующей инсценировкой «Ворона и лисица».

Скажите, когда человека хвалят? (когда он сделал что-то хорошее)

Режиссер: Верно. Хвалят, то есть говорят приятные слова, когда это заслуженно. Когда же человек не заслужил похвалу, а его хвалят – это называется лестью. Льстить так же нехорошо, как и врать, обманывать.

Кто льстил в этой басне? (Лиса). Для чего она это делала? (чтобы отобрать сыр)

Какой вам показалась в этой истории

Ворона? (глупая, легковерная, наивная, доверчивая)

А какая в басне Лиса? (хитрая, льстивая, коварная, плутовка).

Чему учит эта басня? (нельзя верить лести, нельзя быть слишком доверчивым).

Как вы понимаете выражения:

-Плутовка к дереву на цыпочках подходит? (крадется)

-С ним была плутовка такова (убежала с сыром). Воспитатель: Все правильно ребята. А теперь, прежде, чем ребята покажут нам следующую басню, ответьте мне на такой вопрос: как вы понимаете слово «трудиться»? (ответы детей).

Воспитатель: На доске я разместила ваши рисунки на основе басен. Все вы старались и рисунки получились очень красивыми. Скажите, а из какой басни герои вот этого рисунка?

Далее ведется беседа о содержании морали каждой басни.

3 часть. Итог занятия

Воспитатель: Наше путешествие по басням

И. А. Крылова подходит к концу. И в завершении предлагаем вам буклеты с новой басней, для домашнего чтения и анализа совместно с родителями

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мораль сей басни такова». Конспект открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе
Опубликовано: 28 марта 2025 в 13:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мораль сей басни такова». Конспект открытого занятия по развитию речи в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина (УИ 675380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 апреля 2025 вторник
День шуток и веселья!
Отмечаем птичий праздник!

02 апреля 2025 среда



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД