Ирина Куницына
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Где живут сказки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Где живут сказки?»
Цель: активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.
Задачи:
- Закрепить (обобщить) знания детей о сказках и сказочных героях
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Где живут сказки?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
- Развивать речевую активность, воображение, творческую фантазию детей.
- Воспитывать активный интерес к сказкам.
Оборудование: книги со сказками, иллюстрации к сказкам, картинки с предметами из сказок, карандаши, листы бумаги А-4.
Ход занятие
- Ребята, К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями
А сейчас давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Чтобы поднять настроение друг другу, улыбнитесь. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа. Садитесь на стульчики. Не забывайте, что сядьте ровно, спинки прямые, ноги вместе.
- Ребята, а вы любите сказки? Что такое сказка? (Дети отвечают).
- Да, правильно, ребята сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас.
- Какие бывают сказки, вспомним? (ответы детей)
- Сказки бывают народные и авторские. Также их можно поделить на сатирические, волшебные, бытовые, небылицы и сказки о животных., сказки знакомы всем людям с детства.
- Ребята, а как вы думаете, где живут сказки? (ответы детей)
- А хотите узнать (проверить, на самом ли деле сказки живут в книгах, вокруг нас?
- Предлагаю отправиться в путешествие, в страну сказок. Все хотят? (Да)
- Нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
По щучьему велению,
По нашему хотению,
Пусть мы окажемся
В волшебной стране сказок.
- Посмотрите, мы очутились в сказочной стране, где живут книги. Хотите узнать, какие сказки в них спрятаны? (Да)
- Давайте возьмём вот эту книгу. Чтобы узнать какие сказки в ней спрятаны, нам надо разгадать загадки. Готовы? (Да)
1. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)
2. А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
3. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди)
4. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне,
И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему веленью)
5. Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
6. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
7. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
- Молодцы отгадали сказки. В этой книги были русские народные сказки, эти сказки написал народ и рассказывал их друг другу. Теперь возьмём эту книгу, чтобы узнать какие сказки в этой книге живут, а в этой книге одни картинки. Рассмотрим картинки и по сюжету узнаем сказки.
1. «Айболит» Корней Чуковский
2. «Дюймовочка» Ганс Христиан Андерсен
3. «Спящая красавица» Шарль Перро
4. «Двенадцать месяцев» Самуил Маршак
5. «Золотой ключик, или Приключение Буратино» Алексей Николаевич Толстой
- Какие вы молодцы. Когда вы называли сказку, я говорила автора этой сказки. В этой книги поселились авторские сказки, у каждой сказки есть автор.
Физминутка
- А сейчас мы с вами поиграем в сказки и оживим сказочных героев. Я называю героя, а вы его изображаете. Серый волк, Баба-Яга, Иван-царевич стреляет из лука, Буратино с длинным носом, Кощей бессмертный, Сивка – бурка. Какие интересные герои у нас побывали.
- Продолжим угадывать сказки? Вот ещё одна книга. В этой книги спрятаны картинки с волшебными предметами, вы мне скажите, чей это предмет и из какой сказки.
1. Туфелька – «Золушка»
2. Игла – «Кощей Бессмертный»
3. Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
4. Горшочек – «Горшочек каши»
5. Ковёр – самолёт «Аладдин»
6. Аленький цветочек – «Аленький цветочек»
- Отгадали и эти сказки. Молодцы, много сказок знаете. Эта книга была с волшебными сказками, в этих сказках происходили разные чудеса, которые в жизни не происходят.
- Готовы следующею книгу сказок открыть и узнать, что за сказки в ней живут? А в этой книге спрятан конверт. Давайте откроем его и узнаем какое задание нам приготовила книга. В конверте игра «Доскажи название сказки». Я называю первое слово из названия сказки, а вы продолжаете. Но надо ещё назвать героев этих сказок.
Заяц - … (хвастун) - заяц, ворона, собака
Заюшкина (Избушка) – заяц, лиса, волк, медведь, петух.
Зимовье - … (зверей) – свинья, гусь, бык, баран, петух.
Три …. (Поросёнка) - волк и поросята
Лисичка – сестричка и…. (волк) - лиса и волк
Волк и … (семеро козлят)
Кот и … (лиса) – волк, медведь, заяц
Медведь и… (лиса)
- Мы узнали, какие сказки живут в этой книге – это сказки про животных. Где главными героями являются животные. Какие сказки ещё вы знаете? (ответы детей)
-Сколько же много разных сказок вы знаете. Но наше путешествие по сказочной стране подошло к концу. Вы узнали, что есть народные сказки, авторские сказки, волшебные сказки и сказки о животных. Так, где живут сказки? (ответы детей) А сказки живут в книгах и вокруг нас.
-А сейчас давайте нарисуем своего любимого героя (дети садятся за столы и рисуют сказочного героя).