Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима»

Светлана Решетникова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.

Задачи:

Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать лексику родственными словами, формировать звуковую культуру речи.

Развивающая : - упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах

Воспитательная: - воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Приоритетная область: речевое развитие.

В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование для педагога: «Белая книга зимы», музыкальное сопровождение, снежинка, указка.

Оборудование для детей: картинки снеговиков, прищепки, снежинка.

Воспитатель: Сегодня я получила посылку, а в ней оказалась большая книга в белой обложке. Интересно о чем в ней написано? Вы хотите узнать?

Ответы детей.

Сейчас я открою книгу и посмотрю о чем там написано. Ребята, послушайте стихотворение.

«Если ветер злющий кружит,

Застеклились за ночь лужи,

На деревьях, на карнизах,

Кружева да бахрома,

Это значит – на снежинках

Опустилась к нам Зима».

О наступлении, какого времени года говорится в стихотворении?

Дети: - О зиме.

Воспитатель: - Да, наступила зима. Сегодня мы будем читать удивительную книгу. Она так и называется «Белая книга зимы». Читать ее мы будем, по-новому.

Воспитатель: - Итак, первая страница зимней книги, а здесь первое задание. Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом.

Поиграем со словом снег в игру «Доскажи словечко». (Дети добавляют слова, связанные со словом «снег».)

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки -

Серебристые. (Снежинки.)

Вот веселье для ребят -

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

Воспитатель: - Пока мы играли, подул холодный ветер, а в небе закружили весёлые снежинки.

Представьте, что вы холодный ветерок, и вы можете подуть на снежинки. (Демонстрация воспитателем). Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем, дуем на снежинки, губы делаем трубочкой.

Воспитатель: Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Воспитатель: - Открываем следующую страничку, а она белым – бела, словно белый снег чиста. Самое время для чистоговорки. Послушайте сначала меня, а потом повторяйте. Говорим целыми словами, не делим на слоги.

Проговаривание с детьми чистоговорки.

Ма – ма – ма – наступила зима.

Ок-ок-ок - на дворе снежок.

Ла-ла-ла – зима сугробы намела.

Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.

Воспитатель: - На следующей странице нужно придумать предложения о зиме. Книга нам в этом поможет. Каждое предложение должно начинаться со слова «зимой». Вот моё предложение: «Зимой солнце светит, но не греет».

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Книга ваши предложения услышала, запомнила и записала.

Воспитатель: - Вот и к следующей странице подошли. На ней зима подготовила игру, «Какой, Какая, Какие?».

Дидактическая игра «Какой, какая, какие?».

Воспитатель: - Снег какой? –

- Лед какой? -

- Снежинка какая? –

- Зима какая? –

- Ветер какой? –

Воспитатель: молодцы, сколько слов подобрали. А на другой странице загадка послушайте её :

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (снеговик)

Воспитатель: - Дети все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте!

Физкультминутка! «Снеговик»

Раз – рука, два – рука,. (вытянуть вперёд одну руку, потом другую)

лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков)

Три, четыре, три, четыре, (Гладить ладонями шею)

нарисуем рот по шире.

Пять-найдём морковь для носа (кулачками растереть крылья носа)

Угольки найдем для глаз. (кулачками растереть между бровями)

Шесть – наденем шляпу косо, (приставить ладонь ко лбу «козырьком» и растереть лоб)

Пусть смеётся он у нас.

Воспитатель: - А теперь открылась необычная страница с игрой «Найди отличия». Нужно найти и проговорить отличия одного снеговика от другого.

Игра «Найди отличия».

Воспитатель: - Книга подсказывает мне, что эта страница наше последнее задание.

Поиграем в игру «Назови ласково» скажем на прощанье ласковые, зимние слова. Встаем в круг, я называю слово, вы берете прищепку, называете слово ласково и крепите на снежинку прищепку.

Дидактическая игра «Назови ласково» со снежинкой и прищепками.

(Дети встают вокруг снежинки, которую держит воспитатель, говорят слова и крепят на снежинку прищепки по кругу).

Зима - зимушка, мороз – морозец, лёд – ледок, холод – холодок, снежинка – снежиночка, метель – метелица, снег – снежок, санки – саночки, снеговик – снеговичок, валенки – валеночки, шуба -шубка, шапка -шапочка, шарф- шарфик.

Воспитатель: - Вот и закончились задания из белой книги зимы!

Книга закрыта, но не прочитана до конца, в ней еще много страниц. Вам, я предлагаю взять в руки снежинку и сказать:

- Какое задание понравилось?

- Что было труднее всего?

- Что нового узнали о зиме?

Зима приготовила вам подарки, вот эти снежинки, они волшебные, в тепле не растают.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима»
Опубликовано: 22 января 2020 в 07:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Решетникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД