Елена Иванова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Игрушки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Задачи:
• Учить детей, составляя самостоятельное описание, руководствоваться планом предложенным воспитателем, рассказывать подробно и интересно, избегая повторов.
• Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Использовать схему при рассказе.
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Игрушки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушки, корзина.
Ход занятия
1. Ребята у Вани есть игрушечный медвежонок по имени Тедди. И Ваня считает, что лучшего медвежонка, чем его Тедди, нет на белом свете. Хотите узнать почему? (да) Послушайте стихотворение.
М. Карема «Тедди» :
Все медведи хуже Тэдди,
И хоть ростом Тэдди мал,
Я ни разу медвежонка
Лучше Тэдди не встречал.
Если поздно я гуляю,
Мама мне кричит в окно:
«Поскорее возвращайся,
Тэдди ждет тебя давно!»
Я здоров – здоров и Тэдди,
Болен я - и он больной,
Провинился я случайно-
В угол он идет со мной.
А когда не разрешают
Мне со взрослыми сидеть,
То со мною спать уходит
Тэдди плюшевый медведь.
Ребята почему же нет для мальчика медвежонка лучше Тэдди? (Потому что Тэдди – лучший друг, он всегда рядом в трудную минуту: болеет вместе с мальчиком; ждет с прогулки, отправляется с ним спать.)
Видите, как интересно мальчик из далекой маленькой страны Бельгии рассказал вам о своей любимой игрушке - плюшевом медвежонке! Постарайтесь и вы рассказать о любимой игрушке так же интересно и подробно: что это за игрушка, как выглядит, почему именно она стала для вас любимой.
2. Игра «Принеси игрушку, которую назову»
Ребята, вы видите игрушки, которые стоят в разных местах стола. Их нужно будет собрать в корзину. Послушайте, как мы будем играть. Кого назову, тот находит игрушку, кладет в корзину, называя ее место, где она стояла.
Катя, найди куклу. (Кукла стояла под столом)
Сережа, найди машинку. (Машинка стояла на краю стола)
Коля, найди мишку. (Мишка сидел в центре стола)
Даша, найди собаку. (Собака стояла рядом с машинкой)
Маша, найди игрушку кошки. (Кошка стояла на краю стола)
Витя, найди игрушку обезьяны. (Обезьяна сидела рядом с куклой)
Дима, найди игрушку грузовой машинки. (Машинка стояла в центре стола)
Аня, найди игрушку мотоцикла. (Мотоцикл стоял под столом)
Молодцы, ребята, вы все игрушки собрали в корзину.
Физкультминутка «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
3. Рассматривание игрушек.
Ребята, давайте подойдем к корзине и рассмотрим игрушку. Как она называется? Какая она? Что есть у машины? Что делает грузовая машина? Чем тебе нравится эта игрушка? Сейчас мы будем учиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Это (грузовая машина). Она …. (большая, красивая, синего цвета). У машины есть…. (кузов, кабина, колеса). Грузовая машина перевозит ….(грузы). Она мне нравится потому, что….(в ней можно возить кубики, кирпичики). А теперь давайте расскажем о вашей любимой игрушке в группе.
Как она называется? (Плюшевый мишка)
Какая она? (Она мягкая, красивая, коричневого цвета)
Что есть у мишки? (У мишки есть четыре лапы, голова, два уха, туловище)
Что с мишкой можно делать? (С мишкой можно играть)
Чем вам нравится мишка? (Он большой, мягкий и красивый)
Молодцы, ребята, вы точно и верно описали мишку.
4. Игра «Слушай внимательно, убирай старательно».
Ребята, у нас полная корзина игрушек. У всех игрушек есть свое место в нашей группе. Сейчас мы вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки.
Где домик куклы? (В кукольном домике)
Где домик машинок? (Домик машинок в гараже)
Где домик мишки? (Мишка живет рядом с кукольным домиком)
Где домик коровы? (Корова живет в хлеву)
Где домик обезьянки? (Обезьянка живет рядом с мишкой)
Молодцы, ребята, вы все правильно отыскали домики для наших игрушек.
Итог: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Описывали любимые игрушки, играли в игру «Принеси игрушку, которую назову», играли в игру «Слушай внимательно, убирай старательно»)